Анкета «Ребенок: способный или одаренный?»
Уважаемые родители, подойдите к оценке способностей своего ребенка беспристрастно и объективно. Отвечайте на вопросы словами «да» и «нет».
Ваш ребенок:
Если на 7 вопросов вы дали положительный ответ, есть некоторые основания считать вашего ребенка способным.
Если на четвертый и пятый вопрос вы ответили отрицательно, переходите к следующим вопросам.
Ваш ребенок:
Положительные ответы на все эти вопросы дают основание предполагать, что ваш ребенок одарен. Переходите к ответам на следующие вопросы.
Ваш ребенок:
Положительные ответы родителей на все вопросы дают серьезные основания отнестись к такому ребенку как к одаренному. Это должно радовать родителей, и в тоже время они должны понимать, что для того, чтобы ребенок, имея такой природный потенциал, состоялся, они должны приложить к этому немало усилий.
Признаки высоких умственных и творческих способностей:
Используя диагностику, классный руководитель должен помнить о нравственных аспектах всех своих исследований и руководствоваться определенными правилами.
Правило 1.
Если родители поделились информацией со своим классным руководителем, она не
должна стать доступной всем.
Правило 2. Диагностика проблемы предполагает коррекционные действия
классного руководителя по изученной проблеме.
Правило 3. Диагностическое исследование не должно ставить своей целью
навешивание ярлыков.
Правило 4. Диагностическое исследование должно проводиться корректно и
располагать к дальнейшему общению с классным руководителем.
Правило 5. Для детального изучения проблемы одного диагностического
исследования мало, необходимо использовать различные виды диагностик, чтобы
получить достоверный материал.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.