Раздаточный материал к уроку №2 «Русская литература» 8 класс, Тема: У.Шекспир. «Ромео и Джульетта». Сравнительно-сопоставительный анализ.
Оценка 4.6
Раздаточные материалы
docx
русская литература
8 кл
24.05.2019
В каком городе разворачиваются события, описанные в трагедии "Ромео и Джульетта"?
Где происходит первая встреча Ромео и Джульетты?
На фоне какого основного конфликта изображаются события драмы "Ромео и Джульетта"?
За что князь Эскал осудил Ромео на изгнание из Вероны?
Назови героев пр-я, которые противопоставлены?
№2Документ Microsoft Word (2).docx
Раздаточный материал к уроку №2 «Русская литература» 8 класс
Тема: У.Шекспир. «Ромео и Джульетта». Сравнительносопоставительный анализ.
. Ответьте на вопросы:
В каком городе разворачиваются события, описанные в трагедии "Ромео и Джульетта"?
Где происходит первая встреча Ромео и Джульетты?
На фоне какого основного конфликта изображаются события драмы "Ромео и Джульетта"?
За что князь Эскал осудил Ромео на изгнание из Вероны?
Назови героев пря, которые противопоставлены?
Учащимся раздаются вопросы, соответствующие граням кубика
Назови
Почему
Объясни
Предложи
Придумай
Поделись
Почему. Укажите причинноследственные связи, то есть описать процессы, которые
происходят в произведении.
Почему пьеса получила название в литературе «самая романтическая история любви»
Объясни. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и
сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.
Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока:
Ты действительно думаешь, что…
Ты уверен, что…
Например: Ты действительно думаешь, что пьеса Шекспира будет актуальна во все
времена?
Задание: посмотрите эпизод, ответьте на вопросы и выполните задания:
КО: сравнивает произведения разного жанра по тематике, проблематике, героям.
Дескрипторы:
указывает сходства в приемах и средствах, используемых автором и режиссером для
раскрытия идеи;
указывает отличия в приемах и средствах, используемых автором и режиссером для
раскрытия идеи;
делает вывод.
https://www.youtube.com/watch?v=1KSqzPu5wP4
сцена бала у Капулетти из фильма «Ромео и Джульетта» Ф. Дзеффирелли.
фрагмент фильма (сцена бала у Капулетти, акт 1), читать сцену по ролям.
. Ответьте на вопросы:
Где происходит действие?
Сравните содержание текста пря и фрагмента из фильма
В чем сходство и различие?
Удалось ли режиссеру отразить авторский замысел?
Какими вы представляли героев? Оправдались ли ваши представления?
Ф –взаимооценивание, комментарий учащихся
Задание: составьте ментальную карту/таблицу цитат с комментариями, отразите в ней
способы авторского отношения к Ромео. Сделайте вывод о том, каково авторское
отношение к названному персонажу.
КО: определяет способы выражения авторского отношения к героям. составляет ментальную карту или пишет цитаты, или таблицу комментариев;
демонстрирует три и более комментария, выражающих авторское отношение.
формулирует ясное понимание авторского отношения к персонажу;
аргументирует свой ответ, приводя доказательства из текста.
Задание: укажите не менее пяти приемов, используемых Шекспиром для создания образа
Ромео. Заполните таблицу:
КО: анализирует способы авторской характеристики героев.
Дескрипторы:
определяет не менее пяти приемов авторской характеристики героев;
комментирует роль художественноизобразительных средств в раскрытии образа.
ХВС
Комментарий
Цитата
Задание: опираясь на схему, составьте кластер, отражающий авторское отношение к
Ромео. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.
Задание: определите авторскую характеристику Ромео, по результатам работы оформите
таблицу:
КО: анализирует способы авторской характеристики героев.
определяет не менее пяти приемов авторской характеристики героев;
комментирует роль художественноизобразительных средств в раскрытии образа.
Портрет
Поступки
Речь
Семья
Мировоззрение
Отношение к обществу
Привычки, манеры
Авторская характеристика/вывод
Цитата/комментарий
СРС: 1. Подготовить пересказ содержания третьего акта пьесы
СРСП: подготовить сообщение о авторской характеристике героев.
Раздаточный материал к уроку №2 «Русская литература» 8 класс, Тема: У.Шекспир. «Ромео и Джульетта». Сравнительно-сопоставительный анализ.
Раздаточный материал к уроку №2 «Русская литература» 8 класс, Тема: У.Шекспир. «Ромео и Джульетта». Сравнительно-сопоставительный анализ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.