Раздаточный материал к уроку физики в 7 классе "Простые механизмы. Рычаг"

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 23.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Раздаточный материал к уроку физики в 7 классе "Простые механизмы. Рычаг". Содержит проверку домашнего задания в форме теста, повторение изученного материала, подробный план работы на урок по изучению новой темы и практическую часть -закрепление изученного в форме решения задач. Имеется 1 задача повышенной сложности. материал апробирован на практике.
Иконка файла материала rrr.doc
1  .Проверка домашнего задания. Повторение пройденного. 1.Чтобы вычислить мощность, надо… А. Работу умножить на время, за которое совершена эта работа.  Б. Время, за которое совершена работа, разделить на эту работу. В. Работу разделить на время, за которое совершена работа. 2.Кто развивает большую мощность: 1) медленно поднимающийся по лестнице человек;  2) спортсмен той же массы, совершающий прыжок с шестом? А. Первый. Б. Второй. В. У обоих мощность одинакова. 3.Какую работу совершает двигатель мощностью 600 Вт за 30 с? А. 0,05 Дж. Б. 20 Дж. В. 30 Дж. Г. 600 Дж. Д. 18000 Дж. 4.Какое время должен работать электродвигатель мощностью 0,25 кВт, чтобы совершить работу 1000 Дж? А. 0,25 с. Б. 4 с. В. 250 с. Г. 400 с.  Д. 250000с. 2.Изучение нового материала. 1. Прочитай §55, 56. 2. Найди ответы по плану: 1) Дай определение простых механизмов (т.е. что называется простыми механизмами). 2)Перечисли известные тебе простые механизмы. 3)Назначение простых механизмов (т.е. для чего они нужны) 4)Приведи примеры, показывающие, в каких случаях люди пользуются рычагами. 5)Дай определение рычага. 6)Сформулируй правило равновесия рычага: а)словесная формулировка; б)запись формулы (для удобства можно сначала начертить схему рычага, обозначив силы и плечи); в)определение плеча силы. 3.Реши задачи. А) изобрази схематически рычаг, дающий выигрыш в силе в 4 раза. Подумайте, к какому из его плеч надо прикрепить груз ( и на какое подействовать рукой), чтобы, равномерно поднимая груз, получить этот выигрыш в силе. Б) изобрази груз массой 400 г, подвешенный к меньшему плечу рычага. Рассчитайте письменно, какую силу нужно приложить к другому концу, чтобы удержать рычаг в равновесии. 4*.Груз несут на палке, перекинутой через плечо. Как влияет положение груза (ближе или дальше от плеча) на значение той силы, с которой рука должна удерживать палку в равновесии, и той, с которой палка действует на плечо? 3. Дома: §55-56, знать ответы по плану. ================================================================ == 1.Проверка домашнего задания. Повторение пройденного. 1.Чтобы вычислить мощность, надо… А. Работу умножить на время, за которое совершена эта работа.  Б. Время, за которое совершена работа, разделить на эту работу. В. Работу разделить на время, за которое совершена работа. 2.Кто развивает большую мощность: 1) медленно поднимающийся по лестнице человек;  2) спортсмен той же массы, совершающий прыжок с шестом? А. Первый. Б. Второй. В. У обоих мощность одинакова. 3.Какую работу совершает двигатель мощностью 600 Вт за 30 с? А. 0,05 Дж. Б. 20 Дж. В. 30 Дж. Г. 600 Дж. Д. 18000 Дж. 4.Какое время должен работать электродвигатель мощностью 0,25 кВт, чтобы совершить работу 1000 Дж? А. 0,25 с. Б. 4 с. В. 250 с. Г. 400 с.  Д. 250000с. 2.Изучение нового материала. 1. Прочитай §55, 56. 2. Найди ответы по плану: 1) Дай определение простых механизмов (т.е. что называется простыми механизмами). 2)Перечисли известные тебе простые механизмы. 3)Назначение простых механизмов (т.е. для чего они нужны) 4)Приведи примеры, показывающие, в каких случаях люди пользуются рычагами. 5)Дай определение рычага. 6)Сформулируй правило равновесия рычага: а)словесная формулировка; б)запись формулы (для удобства можно сначала начертить схему рычага, обозначив силы и плечи); в)определение плеча силы. 3.Реши задачи. А) изобрази схематически рычаг, дающий выигрыш в силе в 4 раза. Подумайте, к какому из его плеч надо прикрепить груз ( и на какое подействовать рукой), чтобы, равномерно поднимая груз, получить этот выигрыш в силе. Б) изобрази груз массой 400 г, подвешенный к меньшему плечу рычага. Рассчитайте письменно, какую силу нужно приложить к другому концу, чтобы удержать рычаг в равновесии.4*.Груз несут на палке, перекинутой через плечо. Как влияет положение груза (ближе или дальше от плеча) на значение той силы, с которой рука должна удерживать палку в равновесии, и той, с которой палка действует на плечо? 3. Дома: §55-56, знать ответы по плану.