Раздаточный материал по математике по теме "Умножение и деление" 3 класс
Оценка 4.8

Раздаточный материал по математике по теме "Умножение и деление" 3 класс

Оценка 4.8
Рабочие листы
doc
математика
3 кл
29.03.2018
Раздаточный материал по математике по теме "Умножение и деление" 3 класс
Данный материал будет интересен учителям начальных классов. Он содержит большое количество заданий и упражнений по теме "Умножение и деление столбиком". на данных заданиях отрабатывается навык устного и письменного алгоритма вычислений столбиком, а также знание таблицы умножения. материал будет также полезен и учителям математики.
урок н.шк..doc
Тема:   Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток   Вид урока: заключительный урок этапа самореализации                              Цель: рефлексия уровня достигнутого результата. (организационного момента нет) 1. Этап урока.  (Этот этап лучше сделать 15 минут). Учитель не сообщает учащимся цель в том виде, в котором она написана выше. Он просто говорит, что мы завершаем работу над темой «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток»,   на следующем уроке будет самостоятельная работа. Задача сегодняшнего урока, проверить себя, насколько мы готовы к   ее   выполнению,   то   есть   насколько   хорошо,   владеем   способами   решения   задач,   в   которых необходимо применение изученного материала.  Для этого на первом этапе урока предлагаю выполнить задания  в совместной деятельности с объяснением.  (Никаких таблиц и алгоритмов уже не должно быть, их уже все должны выучить).  Ваша задача: объяснить способ решения. Итак, внимание на доску. Задание 1. 9 + 9 =  19 ­ 9 =  4 + 8 =   14 ­ 9 =   5 + 7 = 15 ­ 7 = 4 + 6 = 14 ­ 7 = 13 + 4 = 18 ­ 4 = Учитель показывает на задания, ученики быстро говорят ответ с объяснением: Пример ответа ученика:  ­ к 9 сначала прибавим 1, будет 10, потом еще 8 будет 18. ­ от 15 сначала отнимем 5, будет 10, потом еще 2 будет 8. И т.д. Учитель: Как называется используемый Вами прием сложения и вычитания чисел? Ученик: дополнение до 10 или вычитание до 10. Учитель: С помощью какого приема мы выполняем эти дополнение или вычитание? Ученик:   Нужно   слагаемое   (вычитаемое)   разложить   на   два   слагаемых,   одно   из   которых позволит дополнить до 10 другое слагаемое (уменьшить уменьшаемое  до 10), а затем прибавить (вычесть) оставшееся слагаемое. Учитель: то есть мы с Вами используем состав чисел. В следующем задании обведите овалом состав числа, для выполнения действия. 8 + 6 =  13 – 8 = 6 + 4 = 2 + 9 =  16 – 7 = 2 6 2 4 4 2 3 5 4 4 5 3 3 3 2 2 4 0 1 8 1 1 7  2 5 3 4 1 6 1 1 12 + 5 = 6 + 5 =  12 – 3=  17 – 7 = 2 3 2 0 4 1  1 4 1 5 0 4  2 1 3 0 1 2 1 6 7 0 4 3  Это задание хорошо выполнять на интерактивной доске. Примерный диалог. Ученик: Чтобы выполнить действие, нужно второе слагаемое разложить на 2 слагаемых 2 и  6. Подходит к доске, обводит овалом. И записывает результат, будет 14. (обводим пару чисел 2 6,  а не 6 2). Здесь можно обсудить, почему в таком порядке. Потому, что сначала прибавляем 2, а  потом 6.  Ученик: В следующей строке рассуждения такие же. Но уже не надо обсуждать порядок, должны сразу его говорить правильно. Обсуждаем только, если не ту пару чисел обводят. Ученик: В этом примере не нужно раскладывать слагаемые. 6 и 4 – это 10.  Учитель: Верно. А как же выполнить задание. Нам нужно обвести овалом два числа, которые позволят выполнить действие. Ученик: Может быть это 4 и 0? Учитель: Верно. Но при решении примеров мы так не делаем. Почему? Ученик:   Потому   что,   если   прибавить   к   любому   числу   или   вычесть   из   любого   числа   0, получится то же самое число. (В других подобных случаях этих рассуждений нет, Дети говорят так: при решении подобных примеров мы на слагаемые не раскладываем, поэтому пара чисел:  это число и 0).   Учитель: Следующее задание нужно выполнять быстро, лучше устно, и говорить только ответ. Если трудно воспринимать задачу на слух, то возьмите ручку, и записывайте ход решения и говорите ответ.  Приготовились?  Тогда начнем.     а)  Найдите разность двух чисел: уменьшаемое  13, вычитаемое сумма чисел 4 и 3. Ученик: 6     б)  Найдите разность двух чисел:  уменьшаемое сумма чисел 8 и 7, вычитаемое 6. Ученик: 9  и т.д.     в)  Какое число нужно вычесть из  14, чтобы получить 6?     г)  Какое число нужно вычесть из 13, чтобы получить 9?     д)  Из какого числа нужно  вычесть 5, чтобы получить 9?     е)  Из какого числа  нужно вычесть 7, чтобы получить 7? Учитель: Решим задачу на смекалку.   При их решении можно советоваться с соседом попарте. 1) Расставляя знаки  + и – между числами  9   2    4, составьте  все возможные выражения и найдите их значение Ученик: Знаки могут быть либо +, либо ­. Могут быть и тот и другой. 9 + 2 + 4 = 15 9 – 2 – 4 = 3 9 + 2 – 4 = 7 9 – 2 + 4 = 11 2 2) Переставляя только числа, составьте все возможные выражения: 8 + 7 – 9  и найдите их значения. Ученик: Первое выражение нам задано. 8 + 7 – 9 = 6   Все остальные будем получать перемещением чисел: 9 + 8 – 7 = 10 7 + 9 – 8 = 8 7 + 8 – 9 = 6 8 + 9 – 7 = 10 9 + 7 – 8 = 8  2. Этап урока. Учитель просит выполнить задания самостоятельно в совместной деятельности. То   есть   можно   общаться   и   обсуждать   решение.   Выглядеть   это   должно   тоже   достаточно динамично. Дети решают, сверяют решение, если у пары не получается, подходят к другим или к учителю, а не сидят с поднятой рукой. Учитель ходит по рядам, смотрит, дает консультации, если это необходимо. (на это должно уйти еще 10 ­12 минут) Задачи для самостоятельного решения 1) Вычислите 5 + 6 = 15 ­ 6 = 6 + 6 =  16 ­ 8 =  8 + 8 =  13 ­ 8 =  9 + 8 =  9 ­ 8 = 13 ­ 7 + 9 = 10 + 4 ­ 5 = 2) Сравните 9 + 4    12;       4 + 6     8;     11 ­ 4    9;       14 ­ 6     8. 3) Вставьте пропущенное число вместо знака вопроса 20 ? 5 20 7 6 20 8 ? 9 ? 7 4) Вычислите 3 7                     6     15  5) Прочитайте «письмо» и рассекретьте дорожку к одной из елочек 7 4 6 16 ­ 9 14 – 6  12 – 8 13 ­ 7 3 Этап урока. Проверка. Нужно, чтобы учитель  сначала оценил работу в целом, так как видел, что делают. Например, так. Мне понравилось, как Вы работали. С первыми заданиями справились достаточно легко.  Поэтому проверять не будем. Основные трудности возникли в заданиях  №3 ­ 5.   Давайте   проверим   и   посмотрим,   что   вызвало   основные   затруднения.   На   доску   нужно проектировать задание и просить кого­то из учащихся объяснить решение. Спросить, какие есть вопросы, в чем ошиблись те, у кого не сразу получилось? И т.д.  Это должен быть живой разговор. Содержание которого строится по ситуации. (на этот этап остается 3 ­5 минут).  В конце урока должно прозвучать д/з: дорешать задачи (можете еще добавить парочку интересных задач). 4

Раздаточный материал по математике по теме "Умножение и деление" 3 класс

Раздаточный материал по математике по теме "Умножение и деление" 3 класс

Раздаточный материал по математике по теме "Умножение и деление" 3 класс

Раздаточный материал по математике по теме "Умножение и деление" 3 класс

Раздаточный материал по математике по теме "Умножение и деление" 3 класс

Раздаточный материал по математике по теме "Умножение и деление" 3 класс

Раздаточный материал по математике по теме "Умножение и деление" 3 класс

Раздаточный материал по математике по теме "Умножение и деление" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018