Раздаточный материал по литературе "Сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова "Пророк" (10 класс) содержит тексты произведений, а также вопросы и задания для сравнительного анализа произведений 3-х авторов с одинаковым названием, позволяющие рассмотреть произведения с точки зрения содержания, формы, художественных и историко-биографических особенностей.Раздаточный материал по литературе "Сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А,Некрасова "Пророк" (10 класс)
А.С.ПУШКИН ПРОРОК
Как птицы, даром божьей пищи;
Завет предвечного храня,
Мне тварь покорна там земная;
И звезды слушают меня,
Лучами радостно играя.
Когда же через шумный град
Я пробираюсь торопливо,
То старцы детям говорят
С улыбкою самолюбивой:
"Смотрите: вот пример для вас!
Он горд был, не ужился с нами:
Глупец, хотел уверить нас,
Что бог гласит его устами!
Смотрите ж, дети, на него:
Как он угрюм, и худ, и бледен!
Смотрите, как он наг и беден,
Как презирают все его!"
Н.А.НЕКРАСОВ ПРОРОК
Не говори: "Забыл он осторожность!
Он будет сам судьбы своей виной!.."
Не хуже нас он видит невозможность
Служить добру, не жертвуя собой.
Но любит он возвышенней и шире,
В его душе нет помыслов мирских.
"Жить для себя возможно только в
мире,
Но умереть возможно для других!"
Так мыслит он и смерть ему любезна.
Не скажет он, что жизнь его нужна,
Не скажет он, что гибель бесполезна:
Его судьба давно ему ясна...
Его еще покамест не распяли,
Но час придет он будет на кресте;
Его послал бог Гнева и Печали
Рабам земли напомнить о Христе.
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он,
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
"Восстань, пророк, и виждь, и
внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей".
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ ПРОРОК
С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я.
Страницы злобы и порока.
Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.
Посыпал пеплом я главу,
Из городов бежал я нищий,
И вот в пустыне я живу,АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ
1. Сравните стихотворения с одним и тем же названием у разных поэтов.
2. Что можно сказать о сходстве этих произведений (название, тема, идея,
назначение, форма)
3. Чем отличаются пророки, в чем видят свое предназначение?
4. Разберите стихотворение Н.А.Некрасова построчно, дайте
комментарий: тема, идея, образы, библейский мотивы и их смысл,
средства выразительности (художественные и языковые).
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ
1. Сравните стихотворения с одним и тем же названием у разных поэтов.
2. Что можно сказать о сходстве этих произведений (название, тема, идея,
назначение, форма)
3. Чем отличаются пророки, в чем видят свое предназначение?
4. Разберите стихотворение Н.А.Некрасова построчно, дайте
комментарий: тема, идея, образы, библейский мотивы и их смысл,
средства выразительности (художественные и языковые).
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ
1. Сравните стихотворения с одним и тем же названием у разных поэтов.
2. Что можно сказать о сходстве этих произведений (название, тема, идея,
назначение, форма)
3. Чем отличаются пророки, в чем видят свое предназначение?
4. Разберите стихотворение Н.А.Некрасова построчно, дайте
комментарий: тема, идея, образы, библейский мотивы и их смысл,
средства выразительности (художественные и языковые).
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ
1. Сравните стихотворения с одним и тем же названием у разных поэтов.
2. Что можно сказать о сходстве этих произведений (название, тема, идея,
назначение, форма)3. Чем отличаются пророки, в чем видят свое предназначение?
4. Разберите стихотворение Н.А.Некрасова построчно, дайте
комментарий: тема, идея, образы, библейский мотивы и их смысл,
средства выразительности (художественные и языковые).