Раздаточный материал "Сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А,Некрасова "Пророк" (10 класс)

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 20.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Раздаточный материал по литературе "Сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова "Пророк" (10 класс) содержит тексты произведений, а также вопросы и задания для сравнительного анализа произведений 3-х авторов с одинаковым названием, позволяющие рассмотреть произведения с точки зрения содержания, формы, художественных и историко-биографических особенностей.Раздаточный материал по литературе "Сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А,Некрасова "Пророк" (10 класс)
Иконка файла материала Пророк.doc
А.С.ПУШКИН   ПРОРОК                 Как птицы, даром божьей пищи;                 Завет предвечного храня,                 Мне тварь покорна там земная;                 И звезды слушают меня,                 Лучами радостно играя.                 Когда же через шумный град                 Я пробираюсь торопливо,                 То старцы детям говорят                 С улыбкою самолюбивой:                 "Смотрите: вот пример для вас!                 Он горд был, не ужился с нами:                 Глупец, хотел уверить нас,                 Что бог гласит его устами!                 Смотрите ж, дети, на него:                 Как он угрюм, и худ, и бледен!                 Смотрите, как он наг и беден,                 Как презирают все его!" Н.А.НЕКРАСОВ   ПРОРОК      Не говори: "Забыл он осторожность!      Он будет сам судьбы своей виной!.."      Не хуже нас он видит невозможность      Служить добру, не жертвуя собой.      Но любит он возвышенней и шире,      В его душе нет помыслов мирских.      "Жить для себя возможно только в  мире,      Но умереть возможно для других!"      Так мыслит он ­ и смерть ему любезна.      Не скажет он, что жизнь его нужна,      Не скажет он, что гибель бесполезна:      Его судьба давно ему ясна...      Его еще покамест не распяли,      Но час придет ­ он будет на кресте;      Его послал бог Гнева и Печали      Рабам земли напомнить о Христе.              Духовной жаждою томим,               В пустыне мрачной я влачился, ­               И шестикрылый серафим               На перепутье мне явился.               Перстами легкими как сон               Моих зениц коснулся он.               Отверзлись вещие зеницы,               Как у испуганной орлицы.               Моих ушей коснулся он, ­               И их наполнил шум и звон:               И внял я неба содроганье,               И горний ангелов полет,               И гад морских подводный ход,               И дольней лозы прозябанье.               И он к устам моим приник,               И вырвал грешный мой язык,               И празднословный и лукавый,               И жало мудрыя змеи               В уста замершие мои               Вложил десницею кровавой.               И он мне грудь рассек мечом,               И сердце трепетное вынул,               И угль, пылающий огнем,               Во грудь отверстую водвинул.               Как труп в пустыне я лежал,               И бога глас ко мне воззвал:               "Восстань, пророк, и виждь, и  внемли,               Исполнись волею моей,               И, обходя моря и земли,               Глаголом жги сердца людей". М.Ю.ЛЕРМОНТОВ  ПРОРОК                 С тех пор как вечный судия                 Мне дал всеведенье пророка,                 В очах людей читаю я.                 Страницы злобы и порока.                 Провозглашать я стал любви                 И правды чистые ученья:                 В меня все ближние мои                 Бросали бешено каменья.                 Посыпал пеплом я главу,                 Из городов бежал я нищий,                 И вот в пустыне я живу,АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ 1. Сравните стихотворения с одним и тем же названием у разных поэтов. 2. Что можно сказать о сходстве этих произведений (название, тема, идея,  назначение, форма) 3. Чем отличаются пророки, в чем видят свое предназначение? 4. Разберите стихотворение Н.А.Некрасова построчно, дайте  комментарий: тема, идея, образы, библейский мотивы и их смысл,  средства выразительности (художественные и языковые). АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ 1. Сравните стихотворения с одним и тем же названием у разных поэтов. 2. Что можно сказать о сходстве этих произведений (название, тема, идея,  назначение, форма) 3. Чем отличаются пророки, в чем видят свое предназначение? 4. Разберите стихотворение Н.А.Некрасова построчно, дайте  комментарий: тема, идея, образы, библейский мотивы и их смысл,  средства выразительности (художественные и языковые). АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ 1. Сравните стихотворения с одним и тем же названием у разных поэтов. 2. Что можно сказать о сходстве этих произведений (название, тема, идея,  назначение, форма) 3. Чем отличаются пророки, в чем видят свое предназначение? 4. Разберите стихотворение Н.А.Некрасова построчно, дайте  комментарий: тема, идея, образы, библейский мотивы и их смысл,  средства выразительности (художественные и языковые). АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ 1. Сравните стихотворения с одним и тем же названием у разных поэтов. 2. Что можно сказать о сходстве этих произведений (название, тема, идея,  назначение, форма)3. Чем отличаются пророки, в чем видят свое предназначение? 4. Разберите стихотворение Н.А.Некрасова построчно, дайте  комментарий: тема, идея, образы, библейский мотивы и их смысл,  средства выразительности (художественные и языковые).