Раздаточный материал "Сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А,Некрасова "Пророк" (10 класс)
Оценка 5
Раздаточные материалы
doc
русская литература
10 кл
20.06.2018
Раздаточный материал по литературе "Сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова "Пророк" (10 класс) содержит тексты произведений, а также вопросы и задания для сравнительного анализа произведений 3-х авторов с одинаковым названием, позволяющие рассмотреть произведения с точки зрения содержания, формы, художественных и историко-биографических особенностей.Раздаточный материал по литературе "Сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А,Некрасова "Пророк" (10 класс)
Пророк.doc
А.С.ПУШКИН ПРОРОК
Как птицы, даром божьей пищи;
Завет предвечного храня,
Мне тварь покорна там земная;
И звезды слушают меня,
Лучами радостно играя.
Когда же через шумный град
Я пробираюсь торопливо,
То старцы детям говорят
С улыбкою самолюбивой:
"Смотрите: вот пример для вас!
Он горд был, не ужился с нами:
Глупец, хотел уверить нас,
Что бог гласит его устами!
Смотрите ж, дети, на него:
Как он угрюм, и худ, и бледен!
Смотрите, как он наг и беден,
Как презирают все его!"
Н.А.НЕКРАСОВ ПРОРОК
Не говори: "Забыл он осторожность!
Он будет сам судьбы своей виной!.."
Не хуже нас он видит невозможность
Служить добру, не жертвуя собой.
Но любит он возвышенней и шире,
В его душе нет помыслов мирских.
"Жить для себя возможно только в
мире,
Но умереть возможно для других!"
Так мыслит он и смерть ему любезна.
Не скажет он, что жизнь его нужна,
Не скажет он, что гибель бесполезна:
Его судьба давно ему ясна...
Его еще покамест не распяли,
Но час придет он будет на кресте;
Его послал бог Гнева и Печали
Рабам земли напомнить о Христе.
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он,
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
"Восстань, пророк, и виждь, и
внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей".
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ ПРОРОК
С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я.
Страницы злобы и порока.
Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.
Посыпал пеплом я главу,
Из городов бежал я нищий,
И вот в пустыне я живу, АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ
1. Сравните стихотворения с одним и тем же названием у разных поэтов.
2. Что можно сказать о сходстве этих произведений (название, тема, идея,
назначение, форма)
3. Чем отличаются пророки, в чем видят свое предназначение?
4. Разберите стихотворение Н.А.Некрасова построчно, дайте
комментарий: тема, идея, образы, библейский мотивы и их смысл,
средства выразительности (художественные и языковые).
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ
1. Сравните стихотворения с одним и тем же названием у разных поэтов.
2. Что можно сказать о сходстве этих произведений (название, тема, идея,
назначение, форма)
3. Чем отличаются пророки, в чем видят свое предназначение?
4. Разберите стихотворение Н.А.Некрасова построчно, дайте
комментарий: тема, идея, образы, библейский мотивы и их смысл,
средства выразительности (художественные и языковые).
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ
1. Сравните стихотворения с одним и тем же названием у разных поэтов.
2. Что можно сказать о сходстве этих произведений (название, тема, идея,
назначение, форма)
3. Чем отличаются пророки, в чем видят свое предназначение?
4. Разберите стихотворение Н.А.Некрасова построчно, дайте
комментарий: тема, идея, образы, библейский мотивы и их смысл,
средства выразительности (художественные и языковые).
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ
1. Сравните стихотворения с одним и тем же названием у разных поэтов.
2. Что можно сказать о сходстве этих произведений (название, тема, идея,
назначение, форма) 3. Чем отличаются пророки, в чем видят свое предназначение?
4. Разберите стихотворение Н.А.Некрасова построчно, дайте
комментарий: тема, идея, образы, библейский мотивы и их смысл,
средства выразительности (художественные и языковые).
Раздаточный материал "Сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А,Некрасова "Пророк" (10 класс)
Раздаточный материал "Сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А,Некрасова "Пророк" (10 класс)
Раздаточный материал "Сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А,Некрасова "Пророк" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.