Раздаточный материал "Утопии и антиутопии" (11 класс)
Оценка 4.9

Раздаточный материал "Утопии и антиутопии" (11 класс)

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
doc
русская литература
11 кл
19.06.2018
Раздаточный материал "Утопии и антиутопии" (11 класс)
Раздаточный материал "Утопии и антиутопии" (11 класс) содержит таблицу, в которой представлены материалы по разграничению использования жанра "утопии" и "антиутопии", приведены конкретные примеры, даны теоретические сведения. Материал может быть использован на уроках в старших классах, при подготовке к экзаменам по литературеРаздаточный материал "Утопии и антиутопии" (11 класс) содержит материал по характеристике жанров и способов их отличия с примерами и комментариями
УТОПИИ.doc
«УТОПИИ» И «АНТИУТОПИИ» «УТОПИИ» «АНТИУТОПИИ» Т. Мор «Утопия» Т. Кампанелла «Город Солнца» С. де Бержерак «Иной свет, или Империи Государства  Луны» Д. Сфифт «Летающий остров» Н.Г.Чернышевский «Что делать» (4 сон Веры Павловны)  Мечта об идеальном мире. Н.С. Лесков «Некуда» Ф.М. Достоевский «Бесы»  Е. П. Замятин «Мы» А.П. Платонов «Чевенгур» Д. Оруэлл «1984 год» Воплощение мечты об идеальном мире. Изображаемый мир (государства) всегда условны, закрыты от постороннего влияния Прекрасный изолированный мир, предстающий перед  взором стороннего наблюдателя. Устройство мира  разъясняет проводник­вожатый. Все надежно выстроено с материальной точки зрения, но нет или просто не показывается свобода жизни духа; убожество  и серость повседневной жизни, которое противоречит человеческой природе (все мы разные). Всеобщее благоденствие, решение проблем социальной  несправедливости. Мир глазами рядового обитателя, взгляд «изнутри».  Показаны чувства человека, претерпевающего на себе  законы «идеального» государства. Для идеального общества нужен новый человек, лишенный  индивидуальных качеств. Этого можно добиться через  воспитание. Проще переделать самого человека (взгляды на жизнь,  добро и зло, заставить думать по шаблону), чем изменить  мироздание и удовлетворить все потребности. Всеобщее благоденствие строится на страхе. Конфликт  свободной личности и государственной тоталитарной  системы. Природу человека изменить и унифицировать воспитанием  невозможно, поэтому требуется вмешательство во все  сферы жизни человека. Человека легче изуродовать, чем переделать. Личность,  индивидуальность уничтожаются. Все служит одной цели –  подчинению, вся жизнь регламентирована, даже искусство.

Раздаточный материал "Утопии и антиутопии" (11 класс)

Раздаточный материал "Утопии и антиутопии" (11 класс)

Раздаточный материал "Утопии и антиутопии" (11 класс)

Раздаточный материал "Утопии и антиутопии" (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2018