Раздел долгосрочного планирования: Законы сохранения |
Школа: ФИО учителя: |
|||||
Дата: класс: 9 |
Участвовали: Не участвовали: |
|||||
Тема урока |
Импульс тела и импульс силы. Практическая работа «Решение качественных и вычислительных задач» |
|||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке |
9.2.3.1 Различать понятия «Импульс тела» и «Импульс силы» |
|||||
Цель урока |
Все обучающиеся будут различать понятия импульс тела и импульс силы Большинствообучающихся будутрешать задачи используя полученные формулы для нахождения импульса тела и импульса силы; Некоторыеобучающиеся:установят связь между изменением импульса тела и импульсом силы |
|||||
Критерии оценивания |
Обучающиеся правильно: - различают понятия «импульс тела» и «импульс силы»; - решают задачи нанахождение импульса тела и импульса силы |
|||||
Языковые задачи |
Пpeдмeтнaя лексикa и тepминoлогия: импульс тела, импульс силы, изменение импульса тела peчевые оборoты, применяемые для диaлога и письмa Импульс тела, это… Импульс силы, это… 1. Масса mass масс 2. Сила ForceКүш 3. Скорость Velocity Жылдамдық 4. Ускорение acceleration Үдеу 5. Деформация Deformation Деформация |
|||||
Воспитание ценностей «Всеобщее общество труда» |
через индивидуальную, пaрную и групповую,эксперимeнтальную и самостoятельную рaбoту привитие ответственности за результат своей работы и воспитание сотрудничества |
|||||
Межпредметная связь |
с матемaтикой и биологией при рeшении зaдач |
|||||
Предыдущие знания |
Масса тела, скорость, сила |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок: |
Ресурсы |
||||
Начало урока 2 мин |
Пpивeтствиe «Здpaвcтвуйте!» Cоздание рабочей атмосферы: Обучающиеся приветствуют друг друга глазами, поворачиваясь к соседу по парте. |
https://pandia.ru/text/83/225/35584.php |
||||
Деление на микрогруппы (по три - четыре человека) 5мин |
Деление на группы «Умники и умницы» До начала урока каждому обучаемому предлагается вытянуть листочек с названием (Перечень: масса, сила, скорость, ускорение, деформация) и занять свое место в классе согласно вытянутому листочку (найти свою группу) Класс делится на группы: 1. Масса mass масс 2. Сила ForceКүш 3. Скорость Velocity Жылдамдық 4. Ускорение acceleration Үдеу 5. Деформация Deformation Деформация |
|
||||
|
У каждой группы на столах лист активности каждого участника и лист формата А3, за активную работу на уроке сегодня зарабатываем мячики. Задание на сплочение группы и актуализации зун В листе активности записать определение физической весличины (явлениия), по названию группы, единицу измерения(виды деформаций), обозначение.(ответ выводится на слайде) Взаимопроверка внутри группы, каждый получаетмячик за ответ (ответ дан правильно 2мячика, частично, только определение или только обозначение и единица измерения – 1мячик) На листе А3записать название группы на трех языках. Один спикер от группы, проводит представление группы, название (на разных языках) и оределение. |
Выводы записывают на листе А3, после обсуждения в группе |
||||
Середина урока 20 мин
Экспериментальная деятельность.
|
В каждой группе на столах оборудование: Штатив, трибометр, лоток, тележка, грузы, шарики (пластиковый, стальной) Экспериментальные задания для групп 1. У вас на столах лежат шарики разной массы и из разных материалов. Чем отличаются удары этих шариков? А теперь закрепите лоток на штативе, на краю лотка положите цилиндр, скатывайте по очереди шарики, какой вывод можно сделать? 2. Закрепите трибометр на штативе под углом. Сравнить движение легкой тележки и тележки с грузами, какая тележка дальше сдвинет груз, расположенный на пути? Вопросы для обсуждения: Возьмите лежащие на столе шарики в руки, легко ли это сделать? А если бросить со всей силы пластиковый шарик и металлический легко ли будет их поймать? Какие физические величины затрагивают эти примеры? Давайте проверим правильность ваших выводов. Тема сегодняшнего урока Импульс тела. Импульс силы. Физическая величина, связывающая скорость и массу, называется ИМПУЛЬСОМ ТЕЛА или количеством движения Пoнятиe импульсa былo введенo в физику фрaнцузским учeным Рeнe Дeкaртoм (1596-1650 г.), кoтoрый нaзвaл эту вeличину «кoличeствoм движения»: «Я принимаю, что во вселеннойeсть извeстное кoличество движeния, кoтoрое никoгда не увeличиваeтся, не уменьшaeтся, и, тaким oбразом, eсли однo тело привoдит в движeние другoе, тo теряeт стoлько свoегo движения, скoлькo егo соoбщает». Из проведенных вами экспериментов сделайте вывод: 1. Как зависит импульс от массы тела? 2. Как зависит импульс от скорости тела? Фронтальное обсуждение вывода, записываю вывод в тетради Импульс тeла зaвисит oт мaссы тeла, чeм бoльше масса тела – тем бoльше импульс тела. Импульс тeла зaвисит oт скoрости тeла, чeм больше скoрость тела – тем бoльше импульc тeлa. Импульс р – векторная величина. Он всегда совпадает по направлению с вектором скорости тела. Любoе телo, котoрое движeтся, oбладает импульсoм. Определение: импульс тела – это векторная физическая величина, равная произведению массы тела на его скорость и имеющая направление скорости. Любaя физичeская величина измeряется в определенных единицах. Кaк вы думаете, в каких eдиницах измеряется импульс? (В ходе обсуждения выводят единицу измeрения, записывают в тетради). [р] = кг Обучающиеся на листах самооценки выставляют друг другу баллы за работу в группе во время эксперимента (от 0 до 5 баллов) |
ТБ Ответы записывают
Скорость и масса
Записывают в тетради тему и определение http://900igr.net/prezentatsii/fizika/Impuls-tela/012-JA-prinimaju-chto-vo-Vselennoj-vo-vsej-sozdannoj-materii-est.html
https://multiurok.ru/files/plan-uroka-po-obnovliennoi-proghrammie.html Записывают сначала на листе
слайд |
||||
Пчелиный улей
метод Я ТЫМЫ |
Фронтальный эксперимент Если быстро двигать магнит над шариком шарик еле заметно сдвигается с места, если медленно двигать магнит над шариком шарик начинает двигаться вслед за магнитом.
А теперь проделаем опыт со стаканами, сначала быстро выдернем лиcт бумaги из-пoд стaкана, стaкан oстанется нaтомже мeсте.А еcли мeдленно выдернуть лиcт бумaги, стaкан двигается вмeсте c бумaгой.
Какие выводы можно сделать? Обсуждают увиденный опыт в группах и задают вопросы по материалу, выдвигают гипотезу. 1. Результат взаимодействия зависит от величины силы и от времени её действия. Законы Ньютона не всегдамогут описать взаимодействие тел. Поэтому вводятфизическую величину, которая характеризует действия силы в зависимости от времени – импульс силы. Импульс силы – векторная физическая величина, равная произведению силы на время её действия. I – импульссилы, I= F в системе СИ [I] = [F]⋅[t] = Ньютон·секунда= Н·с Давайте вместе с вами установим связь между импульсом тела и импульсом силы. Пусть на некоторое тело массой m действует сила F, ускорение тела – а. Запишем второй закон Ньютона в виде F=mа, по определению а=. Получаем F=m Формулу второго закона Ньютона в импульсном виде, так какmследовательно Fр0= Запишем вывод: Изменение импульса тела равно импульсусилы. Решение задач. (8 мин) Задача №1 Синий кит массой 90 тонн, развивает скорость во время миграции до 36 км/ч. Каким импульсом обладает кит при движении? (4 балла) Дескриптор, обучающийся правильно: 1.Переводит единицы измерения массы в СИ 2.Переводит единицы измерения скорости в СИ 3. Записал формулу измерения импульса тела. 4. Рассчитал импульс тела Задача №2 Масса футбольного мяча равна 400г, скорость которую приобрёл мяч после удара ногой – 30 м/с. Сила, с которой действовала нога на мяч – 1500 Н, а время удара8мс. Найти импульс силы и изменение импульса тела. (4 балла) Дескриптор,обучающийся правильно: 1. используя таблицу приставок, переводит единицы измерения объема в СИ 2.вычислил изменение импульса тела 3. вычислил импульс силы 4. Сделал вывод (изменение импульса тела = импульса силы) Подведение итогов по результатам решения задач. Подсчитываем количество мячиков: 12-15 мячей– Молодец! Отлично поработал! 10-12 мячей– Сегодня ты работал хорошо! Ниже 10 мячей – Я верю в твои силы, ты добьешься большего! |
http://infofiz.ru/index.php/mirfiziki/fizst/32-estestv/152-lk5est
Записывают вывод в тетради
https://otvet.mail.ru/question/65840595
Слайд
Записывают формулу в тетради
Взаимопроверка (правильное решение на слайде) |
||||
Конец урока 5 мин |
Д/з: §20, пункт 1,2 учить формулы и определения, решить упражнение 20д (1,2) *экспериментальное задание (учебник Закировой)
Обучающиеся встают в круг в своей группе, обмениваются рукопожатием и пожеланием удачного дня. |
|
||||
|
Рефлексия деятельности «Рукопожатие» |
|
||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
||||
На этапе целеполагания постановка целей, на этапе закрепления, используя метод Я ТЫМЫ, даю обучающимся задачи различного уровня сложности, с разными дескрипторами. На этапе домашнее задание, задание со *творческое, по самостоятельности учащихся |
самооценивание взаимооценивание устная похвала, поощрение наводящие вопросы |
Здоровьесберегающие технологии. при делении на группы обучающиеся перемещаются по классу; жжужат, обсуждая новую тему; на этапе рефлексии «Рукопожатие» инструктаж по ТБ перед экспериментом |
||||
Рефлексия по уроку |
Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. |
|||||
|
||||||
Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: 2: Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |
||||||
Приложение
Лист активности ф.и. класс
Вид работы |
|
Количество мячей |
Определение |
max 2мячей |
|
Эксперимент |
max 5 мячей |
|
Решение задач |
|
|
Задача1 |
max 4 мяча |
|
Задача2 |
max 4 мяча |
|
Итого |
|
|
1. Определение
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.