Раздел долгосрочного планирования: Основы кинематики. |
Школа: |
||||||
Дата |
ФИО учителя: |
||||||
класс:9 |
Участвовали: |
Не участвовали: |
|||||
Тема урока |
Изучение нового материала Свободное падения тел, ускорение свободного падения |
||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке |
9.2.1.9- использовать кинематическое уравнение равнопеременного движения для описания свободного падения |
||||||
Цель урока |
Все ученики смогут описывать свободное падение тел, используя кинематическое уравнение равнопеременного движения. Многие ученики будут решать задачи на свободное падение тел. Некоторые смогут экспериментально определять ускорение свободного падения. |
||||||
Критерии оценивания |
ü объясняет физический смысл свободного падения; ü решает задачи на свободное падение тел |
||||||
Языковые задачи |
Языковая цель обучения Учащиеся поясняют понятие свободного падения тел, от чего зависит ускорение свободного падения Предметная лексика и терминология Свободное падение тел, ускорение свободного падения,притяжение к Земле Серия полезных фраз для диалога/решения задач Ускорение свободного падения равно … Свободное падение это … |
||||||
Воспитание ценностей |
«Всеобщее общество труда» - труд и творчество через экспериментальную деятельность учащихся, солидарность, обучение всю жизнь через решение задач в парах. |
||||||
Межпредметная связь |
Математика вычислительные навыки при решении задач. История : создание Открытие свободного падения тел. |
||||||
Предыдущие знания |
Знают понятия: всемирное тяготение, формулу закона всемирного тяготения. |
||||||
Навыки использования ИКТ |
ЦОР, презентация к уроку, работа с интернет ресурсами. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Виды задач, запланированных на урок:
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока 8 мин |
АМО «Поздороваться глазами» для создания коллаборативной среды. АМО «Правда или ложь» В целях актуализации приобретенных ранее знаний учащимся предлагаются вопросы: 1. Свободное падение тел (это движение тел в безвоздушном пространстве под действием сил тяжести). Это правда или ложь 2. Величина ускорение: скалярная? Правда или ложь 3. вектор ускорения направлен вниз? Правда или ложь 4. Обозначение ускорения свободного падения G? Правда или ложь 5. Единица измерения ускорения метр? Правда или ложь 6. Ускорение свободного падения тела зависит от массы тела? Правда или ложь? Обратная связь: Корректировка знаний учащихся, устранение пробелов в ранее изученном материале |
|
|||||
Середина урока 20мин
7мин.
|
Постановка задач и целей урока. АМО прием «Бортовой журнал» позволяет учащимся получить адекватную картину степени усвоения учениками материала. Этот метод охватывает все этапы урока. Решение разноуровневых задач. Экспериментальное творческое задание л» Ускoрение свобoдного пaдения впервые oпределил итaльянский ученый Гaлилео Гaлилей. Кaк вы пoмните, oн измерял ускoрение вижения тел, кoтoрые двигaлись пo наклoннoй плoскoсти, u емy yдaлoсь yстaнoвить, чto пpедельнoе yскoрение таких тел (а это и есть yскоpение свoбoдного пaдения) coставляет 9,8 м/с2. Вывод фoрмyлы для yскорения свoбoдного пaдения на oснoвании зaкона всемирнoго тяготенияОднако, почему именно такое значение у этого ускорения, стало ясно только после открытия закона всемирного тяготения. Вспомним, что сила тяжести на Земле – это действие закона всемирного тягoтения для тел, кoторые находятся на поверхности Земли. Обратите внимoние на случай взаимодействия произвольного телa на поверхнoсти Земли с самщй Землей.
АМО решение разноуровневых заданий. 1. Решение задач: 1. При свободном падении первое тело находилось в полете в 2 раза больше времени чем второе. Сравнить конечные скорости тел и их перемещения. 2. С балкона 8-го этажа здания вертикально вниз бросили тело, которое упало на землю через 2 с и при падении имело скорость 25 м/с. Какова была начальная скорость тела? 3. Тело брошено вертикально вверх со скорость 20 м/с. Запишите закон движения тела. Определите промежуток времени, через который тело окажется на высоте 15м от уровня броска. Дескрипторы обучающийся правильно: · Дает определение понятию свободное падение тел · Формулирует понятие ускорение свободного падения · Записывает закон движения тела · Записывает формулу для определения промежутка времени на высоте · Вычисляет время · Записывает ответ
АМО Экспериментальное творческое задание Задание. Сравнить время падения листов бумаги Эксперимент. №1. Падение двух одинаковых листов бумаги. Вывод: листы бумаги упадут в одно и тоже время Эксперимент. №2. Сомнем один из листов бумаги в комочек. Вывод: нет зависимости времени от массы, листы бумаги испытывают при падении испытывают разное сопротивление воздуха.На падающее тело кроме силы тяжести также действует сопротивление воздуха. Вывод: Если исключить действие воздуха то все тела разной массы будут падать в одно и то же время.
Дескрипторы: - определяет время падения первого листочка - определяет время падения второго листочка
|
|
|||||
Конец урока 5 мин |
АМО «5 пальцев» М.(мизинец) - мыслительный процесс - какие знания, опыт я сегодня получил? Б.(безымянный палец)-близость цели-что я сегодня сделал и чего достиг? С.(средний палец)-состояние духа-каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа? У.(указательный палец)-услуга, помощь чем я сегодня помог другим, чем, чем услужил, порадовал или «поспособствовал» Б.(большой палец)-бодрость, физическая форма каким было мое физическое состояние сегодня? Что я сделал сегодня для своего здоровья поддержания своих физических кондиций? Обратнная связь Какое из представленных заданий вызвало у вас затруднения? Что именно в заданиях вызвало у вас трудность? Домашнее задание Для всех: §5.упр5д.. стр.38. |
|
|||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
|||||
Дифференциация может включать в себя разработку учебных материалов и ресурсов, принимая во внимание индивидуальные способности учащихся, отбор заданий, ожидаемые результаты, личную поддержку учеников, (по теории множественного интеллекта Гарднера). Используя время эффективно, можно использовать дифференциацию на любой стадии урока. |
В этом разделе напишите чему научились ученик на уроке и методы и приемы, испольуемые на уроке. |
Здоровьесберегающие технологии. Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы. Инструктаж по правилам техники безопасности, используемых на данном уроке. |
|||||
Рефлексия по уроку 5мин Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. |
||||||
|
|||||||
|
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.