Раздел: Природа земли. Почва - особое природное тело
Оценка 4.9

Раздел: Природа земли. Почва - особое природное тело

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
география
5 кл
16.06.2020
Раздел: Природа земли. Почва - особое природное  тело
можно использовать при ДО
Почвы- особое природное тело. 5 класс.pptx

Учитель: Гаевская Татьяна Анатольевна

Учитель: Гаевская Татьяна Анатольевна

5 класс
Учитель:
Гаевская Татьяна Анатольевна
МАОУ СОШ № 5
Г.Калининград

Почва – особое природное тело.

Как думаете, какова тема сегодняшнего урока?

Как думаете, какова тема сегодняшнего урока?

Как думаете, какова тема сегодняшнего урока?

Тема урока Почвы, их состав и структура

Тема урока Почвы, их состав и структура

Тема урока
Почвы, их состав и структура

Определить структуру и состав почвы (проведение опыта)

Определить структуру и состав почвы (проведение опыта)

Определить структуру и состав почвы (проведение опыта)
Графически изобразить структуру почвы
Работать с источниками географических данных (карты, изображения, текст, фото, графические материалы)

Цели обучении

Критерии оценивания Знает, что такое почва и ее виды, о почвоводе

Критерии оценивания Знает, что такое почва и ее виды, о почвоводе

Критерии оценивания

 

Знает, что такое почва и ее виды, о почвоводе В.В.Докучаева

Может сделать графические чертежи почв.

Может определить причины эрозии, последствии почв и может писать меры защиты

Как понимаете слово почва?

Как понимаете слово почва?

Как понимаете слово почва?

ПОЧВА – самый поверхностный слой суши земного шара, возникший в результате изменения горных пород под воздействием живых и мертвых организмов (растительности, животных, микроорганизмов), солнечного тепла…

ПОЧВА – самый поверхностный слой суши земного шара, возникший в результате изменения горных пород под воздействием живых и мертвых организмов (растительности, животных, микроорганизмов), солнечного тепла…

ПОЧВА – самый поверхностный слой суши земного шара, возникший в результате изменения горных пород под воздействием живых и мертвых организмов (растительности, животных, микроорганизмов), солнечного тепла и атмосферных осадков.
ГУМУС -  (лат. humus «земля, почва») — основное органическое вещество почвы, содержащее питательные вещества, необходимые высшим растениям. Гумус составляет 85—90 % органического вещества почвы и является важным критерием при оценке её плодородности.

Эрозия почвы – это (от лат. erosio — разъедание) — разрушение горных пород и почв поверхностными водными потоками и ветром, включающее в себя отрыв и…

Эрозия почвы – это (от лат. erosio — разъедание) — разрушение горных пород и почв поверхностными водными потоками и ветром, включающее в себя отрыв и…

Эрозия почвы – это (от лат. erosio — разъедание) — разрушение горных пород и почв поверхностными водными потоками и ветром, включающее в себя отрыв и вынос обломков материала и сопровождающееся их отложением

2 вида эрозии

ветровая эрозия водная эрозия

Мелиора́ция (лат. melioratio — улучшение) — комплекс организационно-хозяйственных и технических мероприятий по улучшению гидрологических, почвенных и агроклиматических условий с целью повышения эффективности использования земельных и…

Мелиора́ция (лат. melioratio — улучшение) — комплекс организационно-хозяйственных и технических мероприятий по улучшению гидрологических, почвенных и агроклиматических условий с целью повышения эффективности использования земельных и…

Мелиора́ция (лат. melioratio — улучшение) — комплекс организационно-хозяйственных и технических мероприятий по улучшению гидрологических, почвенных и агроклиматических условий с целью повышения эффективности использования земельных и водных ресурсов для получения высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур.

В.В.Докучаев. (1846-1903) Основоположник почвоведения

В.В.Докучаев. (1846-1903) Основоположник почвоведения

В.В.Докучаев. (1846-1903) Основоположник почвоведения

Почвообразующие факторы

Почвообразующие факторы

Почвообразующие факторы

Классификация почв по структуре и составу структурный

Классификация почв по структуре и составу структурный

Классификация почв по структуре и составу

структурный

Виды почвы

бесструктурный

Если комки мелкие, вода не задерживается, и почва становится неплодородной. Талая вода стекает в овраги.

Если размер комков до 10 мм, то воздух, вода легко проникают в почву, и создаются благоприятные условия для роста растений.

Опыт №1 Опустим в стакан с водой горсть земли (почвы)

Опыт №1 Опустим в стакан с водой горсть земли (почвы)

Опыт №1
Опустим в стакан с водой горсть земли (почвы). 
Видите пузырьки?
Что мы наблюдаем?

1 группа. Критерий оценивания:
1. Учащиеся проводят опыт. Опускают в стакан с водой комки и исследуют, что происходит с почвой в воде.

2. Выяснив то, что почва подвергается эрозии, определят меры защиты.

Опыт №2. Положим почву в железную пробирку и нагреем над пламенем свечи

Опыт №2. Положим почву в железную пробирку и нагреем над пламенем свечи

Опыт №2. Положим почву в железную пробирку и нагреем над пламенем свечи. Над ним держим стекло. Стекло сначала становится влажным, а потом на нем появляются капельки воды. Откуда они появились? Что содержится в составе почвы кроме воздуха?

2 группа. Критерий оценивания:
Положив почву в железную пробирку и нагрев ее, исследуют изменение.
2. Выяснив то, что почва в воздухе подвергается ветровой эрозии, определяют меры защиты.

Опыт №3 Нагреваем почву еще больше

Опыт №3 Нагреваем почву еще больше

Опыт №3 Нагреваем почву еще больше. После некоторого времени появляется синий дым. Что это? Какое горючее содержится в почве?

3 группа. Критерий оценивания:
1. Нагревая почву еще больше, определяют, какое явление происходит?
2.Выяснив то, что в почве содержится перегной, объясняют важность перегноя в хозяйстве.

Опыт №4 Почву, в которой перегорел перегной, положить в воду и перемешать

Опыт №4 Почву, в которой перегорел перегной, положить в воду и перемешать

Опыт №4 Почву, в которой перегорел перегной, положить в воду и перемешать. Мутную воду фильтровать.

4 группа. Критерий оценивания:
Отфильтровывают почву, в которой перегорел перегной. Исследуют изменения, произошедшие в стакане.
2. Выяснив, объясняют структуру почвы.

Определим структуру почвы Какой слой?

Определим структуру почвы Какой слой?

Определим структуру почвы

Какой слой?

Какой слой?

Какой слой?

Какой слой?


О - перегной

А – горизонты размыва

В – слой скопления сточных вод

С – материнская горная порода

Защита от почвенной эрозии 1

Защита от почвенной эрозии 1

Защита от почвенной эрозии

 1. Использовать гидротехнические аппараты против почвенной эрозии: вести контроль за ирригационными системами;
2. Обратить внимание на очередные посевы культур в сельском хозяйстве (Посев одной и той же культуры каждый год нарушает плодородность почвы);
3. С целью укрепить почву оврагов и песчаных земель, сажать культуры и деревья, устойчивые эрозии и имеющие длинные корни;
4. Регулировать пастбища скота в песчаных, скалистых местностях и предгорьях. (Не допустить исчезновения растений в данных местностях).
5.Предохранять почву от отходов химии в сельском хозяйстве и спасти от вредного влияния металлургической, химической, нефтяной промышленности;
6. Проводить мелиорацию болот.

Формативное оценивание

Формативное оценивание

Формативное оценивание

Светофор” Красный – не понял

Светофор” Красный – не понял

“Светофор” Красный – не понял. Желтый – есть вопросы. Зеленый – понял.

Рефлексия

Домашнее задание Подготовить сообщение на тему «Исследование местной почвы»

Домашнее задание Подготовить сообщение на тему «Исследование местной почвы»

Домашнее задание

Подготовить сообщение на тему
«Исследование местной почвы»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2020