Разговор о важном «Знакомство с энциклопедией»
Оценка 4.7

Разговор о важном «Знакомство с энциклопедией»

Оценка 4.7
docx
23.12.2022
Разговор о важном «Знакомство с энциклопедией»
знакомство с энциклопедией.docx

Разговор о важном «Знакомство с энциклопедией»

Цель: познакомить детей с книгами в формате энциклопедий, вызвать у них интерес к содержанию книг, к новой информации, расширять кругозор, побудить к самостоятельности, проявить интерес к понравившимся темам, воспитывать у детей любовь к чтению, доставить детям положительные эмоции, развивать память.

Задачи: Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности. Познакомить детей с энциклопедией как видом книжного издания, ее назначением. Рассказать о многообразии энциклопедий,  их отличиях от других книг. Развивать интерес к справочной литературе, любознательность.

Ход мероприятия:

 

Начать наше интересное мероприятие я хотела бы с прочтения стихотворения А. Усачева.

Зачитывается стихотворение А. Усачева о чтении:

Читать ужасно интересно:

Вы можете сидеть, лежать

И - не сходя при этом с места -

Глазами книгу пробежать!

Да-да! Читать - ходить глазами:

За ручку с мамой, после - сами.

Ходить - ведь это же пустяк,

Не бойтесь сделать первый шаг!

Споткнулись раз, другой. И вдруг вы

Прочли подряд четыре буквы

И вы пошли, пошли, пошли –

И слово первое прочли!

От слова к слову - как по кочкам -

Помчитесь весело по строчкам.

И так научитесь читать –

Как бегать, прыгать. Как летать!

Я знаю, скоро по странице

Порхать вы станете как птицы.

Ведь необъятен и велик,

Как небо - мир волшебный книг!

 

Затем воспитатель обращается к детям:

Ребята! Посмотрите, какие интересные книги у нас появились!

Воспитатель предлагает детям полистать книги, рассмотреть иллюстрации, прочитать (если есть умеющие читать) названия тем. Обратив внимание на реплики детей, воспитатель начинает диалог с ними:

Ребята, как вы думаете, что это за книги появились у нас в группе?

Дети: Сказки, рассказы, стихи…

Воспитатель: Нет, ребята, эти книги особенные, называются Энциклопедии. В них рассказывается об удивительном окружающем мире, они помогут вам найти ответы на все ваши вопросы! Давайте попробуем! Андрей, про что ты хотел бы узнать?

Предполагаемый ответ ребенка: …..

Воспитатель: Какой интересный вопрос! Давайте посмотрим, в какой энциклопедии мы это сможем найти?

Самостоятельно дети пытаются найти эту информацию, выбрав нужную книгу. Воспитатель помогает, если будет нужно, советом, наводящими комментариями.

Когда информация найдена, кратко зачитываем ее, рассматриваем комментарии.

Ребята в энциклопедиях можно найти много разной информации из разных областей науки, музыки, литературы или изобразительного искусства. Вы знаете, что такое вулканы? Какими они бывают, откуда они появились? Давайте мы сейчас прочитаем об этом в нашей энциклопедии, а затем нарисуем их!

Читаем про вулканы, затем проводим конкурс «Художники».

Какие рисунки у вас получились! Если бы мы с вами издавали энциклопедию, это могли бы быть иллюстрации к ней!

 

Энциклопедия - это очень полезная вещь. Как только ребёнок начинает разговаривать, начинаются и бесконечные вопросы: откуда? что? почему? когда? куда? Детская энциклопедия помогает ребёнку познакомится с миром.

Детская энциклопедия поможет объяснить вам очень многое из жизни, а главное правильно. Например, как появилась Земля, что такое космос и планеты, как появились люди, как появились животные, какие животные появились первыми, почему черепаха так медленно ходит, почему корабли не тонут, почему идёт дождь, почему люди ходят по земле, как появился огонь, как развивалась жизнь на земле и многое другое. А детская энциклопедия, очень хорошо и понятно, отвечает на все эти вопросы!

Воспитатель (открывает одну из книг и находит там послание) Ребята! Смотрите, а здесь для нас с вами письмо! Интересно, а что же там написано? (воспитатель зачитывает его)

Я книга! Я товарищ твой!

Будь школьник, бережным со мной…

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Мой переплёт не выгибай,

Мне корешок не поломай!

Привычку скверную оставь

Листая, пальцы не слюнявь.

Не забывай меня в саду

Вдруг дождь нагрянет на беду

Меня в бумагу оберни,

Где взял меня - туда верни!

Не загибай мои листы!

А про закладку помнишь ты?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Вот, какое интересное послание! Как же нам правильно обращаться с книгами?

Дети отвечают.

Правильно! Мы запомним эти правила и никогда не будем обижать книги, ведь они наши друзья! А еще можно научить своих младших братьев и сестер обращаться с книгами бережно.

Оглавление в книге помогает нам найти нужную тему быстро!

Ребята, мы с вами почитали, поиграли, а теперь хочу у вас спросить, любите ли вы отгадывать загадки?

Дети: Да!

Далее дети отгадывают загадки:

Я все знаю, всех учу

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться (Книга)

 

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно,

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Книга - друг и помощник человека. Люди издревле складывали о книгах пословицы.

Ребята, а какие вы знаете пословицы?

Дети вспоминают различные пословицы. А давайте вспомним пословицы про книги и постараемся их запомнить:

 

Кто много читает, тот много знает.

Ученье свет, а неученье тьма.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Книги читать- скуки не знать.

Книга- друг человека.

Книга мала, а ума придала.

Ребята, а о чем говорится в этих пословицах?

Дети отвечают, как они думают.

Ребята! Я хочу рассказать о разных видах энциклопедий, ведь энциклопедии бывают разными. Те из них, что могут ответить на любой вопрос, называются универсальными. Они бывают и для взрослых, и для детей. Например, это многотомная энциклопедия (показываю детям примеры томики).

А еще есть энциклопедии разной тематической направленности, например энциклопедия растений. Эта книга содержит в себе информацию обо всех растениях земного шара. В ней мы можем узнать о садовых и луговых растениях, о лекарственных растениях и т.д. А также о том, когда их собирать, как использовать и для чего. Ведь у каждого растения есть не одно название, а несколько, в том числе, научное. И еще много информации разной о том или ином растении. Давайте сейчас найдем в нашей энциклопедии информацию, например, об одуванчике (ищем вместе и читаем).

Дети высказывают свои впечатления о прочитанном. 

Далее воспитатель с детьми еще раз листают книги, вспоминая и обсуждая прочитанную новую информацию. Дети делятся впечатлениями, говорят, что еще они хотели бы прочитать, что их заинтересовало. Мы договариваемся прочитать еще много нового в другие дни в качестве чтения в группе.

Ребята, а что больше всего запомнилось, что было наиболее интересно, сложно, весело… На что нам не хватило времени, о чем подробнее вы бы хотели поговорить?

Ответы детей.

Мне так было интересно с вами сегодня! Вы активно участвовали, думаю, что мы оставим эти книги в группе, чтобы вы могли рассматривать их, когда захотите. А мы с вами будем понемногу читать каждый день их, и вы узнаете много нового и интересного!

Разрешите закончить нашу беседу стихотворением С. Михалкова

«Обращение писателя к читателям»

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!


 

Разговор о важном « Знакомство с энциклопедией »

Разговор о важном « Знакомство с энциклопедией »

Ребята! Посмотрите, какие интересные книги у нас появились!

Ребята! Посмотрите, какие интересные книги у нас появились!

Восп итатель (открывает одну из книг и находит там послание)

Восп итатель (открывает одну из книг и находит там послание)

Говорит она беззвучно, А понятно и нескучно,

Говорит она беззвучно, А понятно и нескучно,

Ребята, а что больше всего запомнилось, что было наиболее интересно, сложно, весело…

Ребята, а что больше всего запомнилось, что было наиболее интересно, сложно, весело…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.