Внедрение информационных технологий в учебный процесс позволяет сделать более интенсивным и интересным изучение «классических» школьных дисциплин, что особенно актуально в связи с массовой компьютеризацией школ и повсеместным внедрением единого государственного экзамена (ЕГЭ). В современных условиях остро стоит вопрос о повышении качества и результативности обучения
Слабым местом» учащихся средней школы является решение задач, связанных с исследованием функций с помощью построения графиков. Таких задач достаточно много, хотя в школьном курсе часто им уделяется недостаточное внимание. Инструментом массового обучения школьников технологии решения подобных задач могут стать системы вычислительной математики, включая наиболее доступную и распространенную – электронные таблицы Excel.
Модуль 10 размеры молекул.rtf
Количество молекул в заданной массе вещества можно определить по формуле
Размеры молекул и их число
, где NA = 6.02 1023 моль1 число Авогадро.
n
AN
m
Объем молекул моля вещества Vμ =
× NA. Этот же объем можно выразить и так
3
R
4
3
, где μ – молярная масса вещества, а
– ρ плотность вещества.
Vμ =
Считая молекулы вещества твердыми шариками плотно прилегающими друг к другу,
радиус молекулы можно определить по формуле
.
r
3
3
4
AN
Задачи для самостоятельного решения
1. При нормальных условиях в 1 см3 воздуха содержится 2.7 1019 молекул.
а) какой объем займет такое количество горошин радиусом 0.35 см при плотной
упаковке?
б) покроет ли поверхность Земного шара такое количество горошин?
в) если бы на Земном шаре жило такое количество людей, сколько было бы их на
каждом квадратном метре поверхности?
2. За 10 суток из стакана испарилось 100 г воды. Сколько молекул воды вылетало за 1
с?
3. Пусть молекулы кристаллика соли NaCl массой 1г равномерно распределились в
озере 38×19 км глубиной 20 м. Сколько молекул соли окажется в стакане воды, взятой из
этого озера?
4. На Земном шаре 1.4 10
21 кг воды. Если молекулы 1 стакана воды равномерно
распределить в воде всего Земного шара, то сколько из них окажется в одном стакане?
5. Джейм Джинс утверждал, что каждый из нас, делая вдох, вдыхает не менее десяти
≈
молекул, которые побывали в легких Юлия Цезаря при его предсмертном вдохе.
Правомерно ли такое утверждение?
6. Сравните, какую часть объема занимают молекулы 1 кг водорода, кислорода и азота
в твердом, жидком и газообразном состоянии
вещество
Водород
Кислород
азот
Твердое кг/м3
262оС 81
252оС 1426
252оС 1026
Жидкое кг/м3
253оС 70
182оС 1100
196оС 850
Газообразное кг/м3
0.09
1.429
1.25
Размеры и число молекул
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.