Разминки
Оценка 4.9

Разминки

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
русский язык
9 кл
21.04.2017
Разминки
Данный материал можно использовать как разминку перед любым уроком русского языка в 9 классе для отработки заданий ОГЭ, а также при повторении материала как 6-7 класса ( задания 4,5,6),так и 8 класса задания (7,8.9). Для закрепления темы по сложносочиненному предложению и сложноподчиненному задание 12.
Разминка 1.docx
Подготовка ОГЭ Разминка 1 1. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке  возрастания цифры, обозначающие запятые при вводных словах: Иногда случается, (1) что горы и лес имеют привлекательный и веселый вид. Так, (2)  кажется, (3) и остался бы среди них навсегда. Иногда, (4) наоборот, (5) горы кажутся угрюмыми, (6) дикими. И странное дело! Чувство это не бывает личным, (7)  субъективным, (8) оно всегда является общим для всех людей в отряде. (Арсеньев В.)  2. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке  возрастания цифры, обозначающие запятые при вводных словах: В тот день наш учитель не остался на репетиции спектакля, (1) который готовили  под его руководством старшеклассники, (2) ­ сразу после уроков побежал домой, (3)  прижимая к себе стопку книг. Видно, (4) не терпелось просмотреть их. Книги были, (5)  наверное, (6) интересными, (7) потому что после их получения настроение нашего  учителя улучшилось. (Платов Л.)  3. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке  возрастания цифры, обозначающие запятые при вводных словах: Сергей отправился досыпать, (1) а я залез в спальный мешок и до утра думал о всякой  всячине. Вездеход, (2) конечно, (3) за мной не придёт, (4) и на мыс Шмидта, (5) где  меня ждут друзья, (6) попасть не удастся. Одним словом, (7) все планы летят  кувырком. Придётся их корректировать — в зависимости от обстановки... (Санин В.)  4. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите  цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве. Было уже за полночь, (1) и маленький городок Петропавловск давно спал. Спокойные  воды бухты серебрились при ярком свете луны, (2) а на севере, (3) вдали, (4)  поднимался стройный конус Авачинской сопки, (5) подобно белому привидению на  тёмном фоне неба. В воздухе чувствовался лёгкий морозец. Казалось, (6) Камчатка  объята ещё зимним сном. (Обручев В.)  5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите  цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве. Поздно возвращаюсь из штаба. Горы, (1) точно чудовища, (2) стоят на горизонте, (3)  закутавшись туманом. Из­за них, (4) с востока, (5) неслышно крадётся прозрачная  майская ночь с тусклыми, (6) как бы подёрнутыми дымкой звездами. Странной, (7)  загадочной кажется тишина уснувшего поселка. (Федосеев Г.)  6. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите  цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве. Она прибежала на железнодорожную станцию, (1) и тут, (2) на перроне, (3) след  хозяина пропал. Найда вернулась немного назад, (4) вновь нашла запах хозяина и вновь,  (5) дойдя до металлических рельсов, (6) потеряла. Она делала и делала круги, (7) то  расширяя их, (8) то сужая, (9) не замечая пинков прохожих, (10) даже не огрызаясь.  (Свинцов В.)  6. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите  цифрой. Местность постепенно повышалась, грунт становился суше, каменистее, ручей  обозначился резче. (Рыбаков А.)  7. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите  цифрой. Не зная, что делать, Миша растерянно оглянулся. (Матвеев Г.)  8. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите  цифрой. Мне хотелось крикнуть зверьку, что он обожжется, но я опоздал ­ барсук прыгнул к  сковородке и сунул в нее нос...(Паустовский К.)  9. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите  цифрой. Известно, что в пустынных и глухих лесах далекого Севера медведи встают из берлог  еще по снегу. (Соколов­Микитов И.)  10.Замените словосочетание «глядел с уважением», построенное на основе  управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите  получившееся словосочетание.  11. Замените словосочетание «человеческая вера», построенное на основе  согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите  получившееся словосочетание.  12. Замените словосочетание «в детском лагере», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся  словосочетание.  13. Выпишите грамматическую основу приведенного ниже предложения. Прощай, Марья Ивановна, моя голубушка.  14. Выпишите грамматическую основу приведенного ниже предложения. Сердца наши слишком были утомлены. 15. Выпишите грамматическую основу приведенного ниже предложения. Нечего было медлить.  16. Выпишите грамматическую основу приведенного ниже предложения. Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный.

Разминки

Разминки

Разминки

Разминки

Разминки

Разминки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017