А.С.Пушкин
Повесть «Капитанская дочка»
Цели урока:
Обобщить наблюдения над художественной формой и языком романа.
Закрепить умения: работы по вариантам; ориентироваться в тексте; оперировать терминами.
Продолжить работу над развитием речи: построением четкого ответа на поставленный вопрос в устной и письменной форме.
Критерий сравнения | Гринёв | Швабрин |
Отношение к семье капитана Миронова. |
Выполним сравнительную характеристику Гринёва и Швабрина (заполните таблицу)
Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета
Композиция | Сюжет |
А) Экспозиция | 1) Сцена дуэли со Швабриным, письмо отца |
Б) Завязка | 2) Освобождение Гринёва, женитьба на Маше |
В) Кульминация | 3) Детство Петруши в родовом имении |
Г) Развязка | 4) Знакомство Гринёва с Машей Мироновой |
Емельян Пугачёв
Историческая правда | Художественный вымысел |
«Мужицкий царь», предводитель бунта. Служили и те, кто ему не верили | Взаимоотношения с Гриневым «В Пугачёве-разбойнике побеждает человек»: |
Взятие поволжских городов, безуспешная осада Оренбурга | Способен проявить милость |
Умный, отважный, энергичный | Может быть благородным: на добро отвечает милостью |
Жестокий | Способен оценить честь и мужество противника |
Трагическая судьба |
Темы сочинений:
1. Петр Гринев на страницах повести «Капитанская дочка».
2. Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка».
3. «Береги честь смолоду». Гринев и Швабрин.
4. Смысл названия повести «Капитанская дочка».
5. Тема дороги в повести «Капитанская дочка».
6. Образ Савельича в повести «Капитанская дочка».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.