Тема: Урок-игра по теме: «Разнообразие животного мира»
Цель: создать условия для обобщения и систематизации материала обо всех видах животных.
Задачи:
1. Обучающая: обобщение знаний учащихся о существенных признаках животных разных групп; создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире
2. Развивающая: развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать объекты окружающего мира, выделяя существенные признаки группы однородных предметов, умения анализировать, делать простейшие выводы.
3. Воспитывающая: воспитание бережного отношения к природе, формирование экологической культуры; воспитывать доверительные отношения, умение общаться, работать в паре, интерес к изучению животного мира.
Ход игры.
I. Организационное начало.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
II. Сообщение темы и цели.
Сегодня отправимся путешествовать в царство, жителей которого называют младшими братьями людей. Догадались? Правильно, это царство животных.
III. Актуализация знаний.
– Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе, в воде.
IV. Этап обобщения и систематизаций знаний.
Наш урок будет не совсем обычным, у нас соревнуются 2 команды.
Представление команд и капитанов
1 станция «Узнай, кто это?»
Дети должны отгадать загадки. Слова в филфордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться. Кто быстрее и больше найдёт отгадок.
А |
Ю |
Ж |
К |
О |
К |
О |
Р |
Т |
О |
С |
Ё |
К |
Ш |
Я |
Ч |
О |
М |
Л |
О |
Л |
Р |
К |
А |
С |
В |
А |
К |
Ш |
В |
О |
Л |
И |
О |
Б |
А |
О |
А |
Е |
Р |
Б |
К |
Б |
А |
Р |
З |
Д |
С |
В |
Л |
Ю |
Д |
К |
А |
А |
Ь |
А |
И |
Н |
Ь |
Я |
А |
Н |
1. У порога плачет. Тихо в комнату войдёт – замурлычет, запоёт. (кошка)
2. Он шерстью своей одевает людей. (баран)
3. Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже я купаюсь. (свинья)
4. Я – лучший сторож дома и с детства всем знакома. (собака)
5. Меня оседлают, и я бегу, но также и грузы возить я могу. (лошадь)
6. “Ме” да “ме”, а сама себе на уме. (коза)
7. На мне люди ездят и возят поклажу. В пустыне безводной могу идти даже. (верблюд)
8. Назовёте вы легко, кто даёт нам молоко. (корова)
9. Длинноухий и серый, пусть упрям – какое дело? (осел)
10. Я похож на зайца очень, но не заяц, между прочим. (кролик)
2 станция «Почтовый ящик».
3
станция «Загадочные животные».
- Расшифруйте названия животных.
1 команда: лонс, кдокорил, локв.
2 команда: льдоша, абекл, нифли
3 команда: еноль, олсь, девьдем.
V. Физкультминутка.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
4 станция «
Названия группы |
Позвоночные или беспозвоночные |
Количество ног |
Покровы |
Звери |
|
|
|
Птицы |
|
|
|
Рыбы |
|
|
|
Насекомые |
|
|
|
Земноводные |
|
|
|
Пресмыкающиеся |
|
|
|
Название группы |
Позвоночные или беспозвоноч-ные |
Количество ног |
Покровы |
Звери |
+ |
4 ноги |
шерсть |
Птицы |
+ |
2 ноги, 2 крыла |
перья |
Рыбы |
+ |
плавники |
чешуя |
Насекомые |
- |
6 ног |
- |
Земноводные |
+ |
4 ноги |
голая кожа |
Пресмыка-ющиеся |
+ |
2 пары широкорастав-ленных ног |
роговые чешуйки |
7. Станция «Узнай животное»
Узнать и посчитать животных по контуру.
На этом рисунке художник изобразил контуры 20 различных животных. Найдите их.
8. Станция «Ребусы»
V. Выполнение работ.
А теперь давайте с вами отправимся в путешествие в наш огромный и необычный мир живой природы. Все вы любите море и знаете,
VI. Подведение итогов.
Оцените свою работу на уроке. Если вам понравилось, как вы работали на уроке, то нарисуйте солнышко, если не понравилось, то нарисуйте дождик.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.