РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ
Оценка 4.7

РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ

Оценка 4.7
docx
29.11.2022
РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ
ОКРУЖАЮШИЙ МИР.КОНСПЕКТ.docx

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №2»

ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

В 3 КЛАССЕ

 

 

«РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Шашерина Ирина Игоревна

Учитель начальных классов,

учитель высшей

квалификационной категории 

 

 

 

 

 

г. Армянск – 2017г.

Предмет: Окружающий мир, 3класс

Тема: «Разнообразие животных»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: формирование представления о царстве животных.

Задачи:

·        уточнить и систематизировать представления учащихся о животных;

·        познакомить с разнообразием животных, их классификацией. развивать познавательный интерес, умение систематизировать ранее полученные знания и применять их;

·        воспитывать любознательность, любовь к природе, стремление узнавать что – то новое и полезное, интерес к учёбе.

Планируемые результаты:

v Предметные УУД: определять принадлежность животных к определенной группе, классифицировать животных. Работать с дополнительной информацией из разных источников.

v Познавательные УУД: развитие познавательных способностей учащихся; расширение и обогащение словаря: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

v Коммуникативные УУД: формирование умения взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение;

v Регулятивные УУД: формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

v Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Оборудование: презентация «Разнообразие животных», карточки с растениями из Красной книги, конверты с названиями животных, карточки с силуэтами животных.

Методы: частично-поисковые, объяснительно - иллюстративные.

Технологии: педагогика сотрудничества, групповое обучение, ИКТ - технологии, здоровье- сберегающие.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная

 

Ход урока:

1. Организационный момент (Презентация: Слайд № 1, 2)

2. Актуализация опорных знаний. Мотивирование к учебной деятельности

Если мы посмотрим вокруг, то увидим, какая красота, какая гармония окружает нас. Природа не знает пустоты. Каждая ее часть насыщена жизнью.

Каждое утро мы распахиваем дверь нашего дома в новый день. По одну сторону остается наш маленький домашний мир и семья. По другую сторону – мир внешний. Этот мир огромен. Имя этому миру – Земля, населенная живыми организмами. (Слайд №3)

А какие живые организмы вы знаете? (растения, животные, люди)

А почему животных называют живыми организмами? (рождаются, растут, дышат, питаются, размножаются, умирают)

3. Самоопределение в выборе деятельности

Мир животных богат и разнообразен, и сегодня на уроке мы это увидим.

О животных сложено в народе много сказок, загадок и легенд. В пословицах и поговорках, известных нам, тоже присутствуют животные. (Слайд №4). Например:

Учитель

Дети

За двумя зайцами погонишься,

ни одного не поймаешь.

Ласточка день начинает,

а соловей заканчивает.

Лучше синица в руках,

чем журавль в небе.

Без труда не вытащишь

и рыбку из пруда.

Яйца курицу

не учат.

Соловья баснями

не кормят.

Слово – не воробей,

вылетит – не поймаешь.

Сколько волка ни корми,

он все-равно в лес смотрит.

Пчела далеко

за каплей летит.

Не убив медведя,

шкуру не делят.

На голодное брюхо

летит комар и муха.

Вьется ужом,

а топорщится ежом.

В своем болоте

и лягушка поет.

Мир животных очень интересен. И сейчас мы в этом убедимся. Давайте рассмотрим, на какие группы делятся животные. (Слайды № 5-10)

А где можно найти интересные сведения о животных? (в энциклопедиях, в интернете, в библиотеке)

Послушаем интересные сведения о животных, которые вы приготовили дома на сегодняшний урок.

4. Организация познавательной деятельности:

·     Беседа

Скажите, ребята, а должен ли человек заботиться о животных?

Конечно, как существо разумное, человек несет ответственность за братьев своих меньших.

Известный вам автор «Маленького принца» Антуан де Сент-Экзюпери в своей книге написал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». (Слайд № 11)

Человек должен охранять, оберегать животных от браконьеров, подкармливать их.

А где он может это сделать? (заповедники, заказники, заповедные парки)

Животным там живется свободно и безопасно.

А как вы думаете, в Крыму есть такие заповедники? (На территории Крыма находятся 6 заповедников: Крымский, Ялтинский, Кара-Дагский, Опукский и Мыс Мартьян. А также 16 заказников и 23 заповедных парка.) Давайте посмотрим презентацию и узнаем о них больше интересной информации. (Слайды № 12-22)

·     Работа в парах. Поиск заповедников на карте Крыма. Ознакомление с новым материалом

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с животными, узнаем, что животных разных видов ученые объединили в группы, познакомимся с существенными (т.е. главными) признаками групп животных, научимся определять животных по их признакам.

Домой я вам задавала прочитать статьи в энциклопедиях о животных. Посмотрим, как вы подготовились и сумеете применить знания.

·        Работа в группах. (Каждый получил карточку определенного цвета.)

Сейчас вы распределитесь по группам соответственно цвету своей карточки и цвету на табличке. (Получилось 6 групп: насекомые, пресмыкающиеся, птицы, рыбы, земноводные, млекопитающие.) В каждой группе выберите спикера.

Напоминаю правила работы в группе:

v Работать дружно

v Выслушивать всех

v Высказывать свое мнение

v Отвечать быстро, четко, громко

Послушайте задание, которое вы должны будете выполнить. Сейчас вы возьмете картинку с изображением животных вашей группы и постараетесь определить главный признак, отличающий их. Что в этой группе животных самое главное, отличительное?

Дети высказывают предположения, отвечают. Упражнение «Мозговой штурм».

А теперь возьмите научный текст, взятый из учебника и энциклопедии, которую вы дома читали, изучите его и найдите точный ответ.

Спикеры групп, возьмите текст и картинку с изображением животного и поделитесь своей информацией с другими группами.

А теперь спикеры озвучивают существенный признак животных своей группы, а я записываю его в таблицу.

Молодцы, вы хорошо поработали, а теперь немного отдохнем.

Физминутка:

Один ребенок подходит ко мне. Я на ушко говорю название животного. Вы должны молча изобразить животное. Дети показывают и отгадывают. (Кобра, цапля, комар, лиса)

5. Закрепление полученных знаний

Сейчас мы с вами попробуем применить и закрепить полученные знания.

Пока мы будем работать коллективно, одна группа, на табличке которой находится флажок, выполнит еще одно задание. Дать задание «Интервью»:

-     Задание для вас на доске:

Дать название группе картинок, найти лишнее, объяснить почему.

-     Задание следующее:

1 человек выходит к доске, смотрит на нее, не показывая, описывает животное мы отгадываем. (Крокодил, лев, пеликан)

-     Интервью:

Предоставляю слово группе, которая готовила свое задание: взять у вас интервью о некоторых животных.

-     Книги:

У доски выставлены книги. Посмотрите на них. Прочитайте названия. В группах обсудите, какую книгу должна выбрать ваша группа. По команде 1 представитель вашей группы подходит к доске и берет эту книгу.

6. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание

7. Рефлексия

Оценки поставьте за работу на уроке на карточках. Оцените свои достижения на уроке при помощи фраз:

v Я запомнил…

v Я научился…

v Я узнал…

v Я удивился…


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Предмет: Окружающий мир, 3класс

Предмет: Окружающий мир, 3класс

Ход урока: 1. Организационный момент (Презентация:

Ход урока: 1. Организационный момент (Презентация:

Послушаем интересные сведения о животных, которые вы приготовили дома на сегодняшний урок

Послушаем интересные сведения о животных, которые вы приготовили дома на сегодняшний урок

Отвечать быстро, четко, громко

Отвечать быстро, четко, громко

У доски выставлены книги. Посмотрите на них

У доски выставлены книги. Посмотрите на них
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2022