МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №2»
ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
В 3 КЛАССЕ
«РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ»
Составила:
Шашерина Ирина Игоревна –
Учитель начальных классов,
учитель высшей
квалификационной категории
г. Армянск – 2017г.
Предмет: Окружающий мир, 3класс
Тема: «Разнообразие животных»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: формирование представления о царстве животных.
Задачи:
· уточнить и систематизировать представления учащихся о животных;
· познакомить с разнообразием животных, их классификацией. развивать познавательный интерес, умение систематизировать ранее полученные знания и применять их;
· воспитывать любознательность, любовь к природе, стремление узнавать что – то новое и полезное, интерес к учёбе.
Планируемые результаты:
v Предметные УУД: определять принадлежность животных к определенной группе, классифицировать животных. Работать с дополнительной информацией из разных источников.
v Познавательные УУД: развитие познавательных способностей учащихся; расширение и обогащение словаря: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
v Коммуникативные УУД: формирование умения взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение;
v Регулятивные УУД: формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
v Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Оборудование: презентация «Разнообразие животных», карточки с растениями из Красной книги, конверты с названиями животных, карточки с силуэтами животных.
Методы: частично-поисковые, объяснительно - иллюстративные.
Технологии: педагогика сотрудничества, групповое обучение, ИКТ - технологии, здоровье- сберегающие.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная
Ход урока:
1. Организационный момент (Презентация: Слайд № 1, 2)
2. Актуализация опорных знаний. Мотивирование к учебной деятельности
Если мы посмотрим вокруг, то увидим, какая красота, какая гармония окружает нас. Природа не знает пустоты. Каждая ее часть насыщена жизнью.
Каждое утро мы распахиваем дверь нашего дома в новый день. По одну сторону остается наш маленький домашний мир и семья. По другую сторону – мир внешний. Этот мир огромен. Имя этому миру – Земля, населенная живыми организмами. (Слайд №3)
А какие живые организмы вы знаете? (растения, животные, люди)
А почему животных называют живыми организмами? (рождаются, растут, дышат, питаются, размножаются, умирают)
3. Самоопределение в выборе деятельности
Мир животных богат и разнообразен, и сегодня на уроке мы это увидим.
О животных сложено в народе много сказок, загадок и легенд. В пословицах и поговорках, известных нам, тоже присутствуют животные. (Слайд №4). Например:
Учитель |
Дети |
За двумя зайцами погонишься, |
ни одного не поймаешь. |
Ласточка день начинает, |
а соловей заканчивает. |
Лучше синица в руках, |
чем журавль в небе. |
Без труда не вытащишь |
и рыбку из пруда. |
Яйца курицу |
не учат. |
Соловья баснями |
не кормят. |
Слово – не воробей, |
вылетит – не поймаешь. |
Сколько волка ни корми, |
он все-равно в лес смотрит. |
Пчела далеко |
за каплей летит. |
Не убив медведя, |
шкуру не делят. |
На голодное брюхо |
летит комар и муха. |
Вьется ужом, |
а топорщится ежом. |
В своем болоте |
и лягушка поет. |
Мир животных очень интересен. И сейчас мы в этом убедимся. Давайте рассмотрим, на какие группы делятся животные. (Слайды № 5-10)
А где можно найти интересные сведения о животных? (в энциклопедиях, в интернете, в библиотеке)
Послушаем интересные сведения о животных, которые вы приготовили дома на сегодняшний урок.
4. Организация познавательной деятельности:
· Беседа
Скажите, ребята, а должен ли человек заботиться о животных?
Конечно, как существо разумное, человек несет ответственность за братьев своих меньших.
Известный вам автор «Маленького принца» Антуан де Сент-Экзюпери в своей книге написал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». (Слайд № 11)
Человек должен охранять, оберегать животных от браконьеров, подкармливать их.
А где он может это сделать? (заповедники, заказники, заповедные парки)
Животным там живется свободно и безопасно.
А как вы думаете, в Крыму есть такие заповедники? (На территории Крыма находятся 6 заповедников: Крымский, Ялтинский, Кара-Дагский, Опукский и Мыс Мартьян. А также 16 заказников и 23 заповедных парка.) Давайте посмотрим презентацию и узнаем о них больше интересной информации. (Слайды № 12-22)
· Работа в парах. Поиск заповедников на карте Крыма. Ознакомление с новым материалом
Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с животными, узнаем, что животных разных видов ученые объединили в группы, познакомимся с существенными (т.е. главными) признаками групп животных, научимся определять животных по их признакам.
Домой я вам задавала прочитать статьи в энциклопедиях о животных. Посмотрим, как вы подготовились и сумеете применить знания.
· Работа в группах. (Каждый получил карточку определенного цвета.)
Сейчас вы распределитесь по группам соответственно цвету своей карточки и цвету на табличке. (Получилось 6 групп: насекомые, пресмыкающиеся, птицы, рыбы, земноводные, млекопитающие.) В каждой группе выберите спикера.
Напоминаю правила работы в группе:
v Работать дружно
v Выслушивать всех
v Высказывать свое мнение
v Отвечать быстро, четко, громко
Послушайте задание, которое вы должны будете выполнить. Сейчас вы возьмете картинку с изображением животных вашей группы и постараетесь определить главный признак, отличающий их. Что в этой группе животных самое главное, отличительное?
Дети высказывают предположения, отвечают. Упражнение «Мозговой штурм».
А теперь возьмите научный текст, взятый из учебника и энциклопедии, которую вы дома читали, изучите его и найдите точный ответ.
Спикеры групп, возьмите текст и картинку с изображением животного и поделитесь своей информацией с другими группами.
А теперь спикеры озвучивают существенный признак животных своей группы, а я записываю его в таблицу.
Молодцы, вы хорошо поработали, а теперь немного отдохнем.
Физминутка:
Один ребенок подходит ко мне. Я на ушко говорю название животного. Вы должны молча изобразить животное. Дети показывают и отгадывают. (Кобра, цапля, комар, лиса)
5. Закрепление полученных знаний
Сейчас мы с вами попробуем применить и закрепить полученные знания.
Пока мы будем работать коллективно, одна группа, на табличке которой находится флажок, выполнит еще одно задание. Дать задание «Интервью»:
- Задание для вас на доске:
Дать название группе картинок, найти лишнее, объяснить почему.
- Задание следующее:
1 человек выходит к доске, смотрит на нее, не показывая, описывает животное мы отгадываем. (Крокодил, лев, пеликан)
- Интервью:
Предоставляю слово группе, которая готовила свое задание: взять у вас интервью о некоторых животных.
- Книги:
У доски выставлены книги. Посмотрите на них. Прочитайте названия. В группах обсудите, какую книгу должна выбрать ваша группа. По команде 1 представитель вашей группы подходит к доске и берет эту книгу.
6. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание
7. Рефлексия
Оценки поставьте за работу на уроке на карточках. Оцените свои достижения на уроке при помощи фраз:
v Я запомнил…
v Я научился…
v Я узнал…
v Я удивился…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.