Разнообразие, распространение, значение растений 5 класс
Оценка 4.8

Разнообразие, распространение, значение растений 5 класс

Оценка 4.8
Контроль знаний +2
docx
биология
5 кл
27.03.2017
Разнообразие, распространение,  значение растений 5 класс
Публикация является частью публикации:
Тема урока Разнообразие распространение значение растений.docx
Тема урока: "Разнообразие, распространение,  значение растений" Цели урока: ­ Сформировать у учащихся представление о многообразии представителей царства растений. ­ Познакомить с разнообразием местообитания растений, условиями их существования. ­ Выяснить значение растений в природе и жизни человека. ­ Познакомить учащихся с понятием «высшие и низшие растения». Ход урока 1 Организационный момент Проверка пройденного материала по теме «Грибы»  (тест)  Изучение нового материала ­ Сегодня мы познакомимся с разнообразием, распространением и значением растений. Опережающее домашнее задание. Самые удивительные растения (представление  в виде презентации) 1. Какие самые высокие растения? 2. Какие растения самые маленькие? 2. Какие растения имеют самые крупные листья, цветки, самые приятные ароматы? 3. Насекомоядные растения. 4. Всё самое удивительное о растениях. Разнообразие растений. Загадки  Стоит солнышко на ножке, А внутри горошки. (Подсолнух) Первым вылез из землицы  На проталинке.  Он мороза не боится,  Хоть и маленький. (Подснежник) Длинноногие  Сестрицы  Вышли стайкой  На лужок.  Словно снег,  У них ресницы  И, как солнышко,  Глазок. (Ромашки) Только тронь — Отдёрнешь ладонь? Обжигает трава Как огонь. (Крапива) Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. (Берёза) Её всегда в лесу найдёшь — Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. (Ель) Стоит над водой, трясёт бородой.  (Камыш) Есть змеи стометровые, Зеленые, лиловые, Есть бурые, бордовые. А капитану в море От них большое горе.  Зеленая порода Хранит запасы йода. (Водоросли.) В нем почти сто метров роста:  На него залезть не просто!  Из Австралии был он  К нам в Колхиду завезен.  У него одна работа –  Осушение болота. (Эвкалипт) Мир растений крайне разнообразен: это и водоросли, которые можно увидеть лишь в  микроскоп, это и секвойя и эвкалипты, достигающие в высоту более 100 метров, это и  знакомые нам растения, которые мы видим вокруг. ­ Доклады учащихся (презентация). А) Исполин саванны — Баобаб «Бог посадил баобаб в долине полноводной реки, но капризное дерево было недовольно  сыростью тех мест. Творец отвёл баобабу для поселения склоны гор, но и там дереву  показалось неуютно. Тогда небесный владыка в гневе воткнул баобаб корнями вверх  посреди сухой саванны. так и растёт прогневавшее бога дерево вверх корнями.»  Так африканская легенда объясняет необычный облик баобаба.  На обширных просторах высокотравных африканских степей — саванн изредка  встречаются и древесные растения. Обычно это одиноко возвышающиеся среди травостоя  опыляемые птицами колбасные деревья, зонтиковидные с ажурными кронами акации и  знаменитый баобаб.  Коренастый, с необычайно толстым стволом (иногда 45 метров в окружности) и с  широкой, но невысокой кроной баобаб — одно из наиболее почитаемых деревьев  Экваториальной Африки. Прочно укрепилось мнение, что наиболее высокое в мире  дерево — эвкалипт, затем идет секвойя, а баобабу всегда отводилось более скромное  место. И вдруг совсем недавно впервые обнаружен в Африке баобаб­исполин, которому  нет равных среди других деревьев этого рода. На 189 метров взметнулась ввысь обычно  распластанная на сравнительно небольшой высоте его могучая крона, а диаметр ствола у  основания до 44 метров.  Б) Берёза  — род листопадных деревьев и кустарников семейства Берёзовые . Берёза  широко распространена в Северном полушарии; на территории России принадлежит к  числу наиболее распространённых древесных пород. Общее число видов — около ста или  немного больше. Многие части берёзы используются в хозяйстве: древесина, кора, берёста (поверхностный  слой коры), берёзовый сок. Почки и листья применяют в медицине. Некоторые виды  используют для создания полезащитных полос, а также в декоративном садоводстве.  Простая и трогательная красота берёзы сообщает ей высокую эстетическую ценность.  Стройное белоствольное светлое дерево, дающее сквозистую тень, украшающее в любое  время года всякий сельский вид, пользуется особой любовью в России. С давних лет  берёза была образом России. Ветвями берёзы украшают церкви и жилища на Троицу. Листья дают с квасцами жёлтую краску для шерсти. В пчеловодстве берёза важна как пыльценос. Берёзовая лучина считалась в старину лучшей для освещения крестьянских изб — она  горит ярко и почти без копоти. Берёзовые веники заготавливаются как корм для домашнего скота, на зимний период. Береза чаще других пород дерева используется при заготовке дров. На доске — презентация «Распространение растений на земле»  Вопрос классу: От чего зависит неравномерность распространения растений на планете? А) От климата. Б) От количества осадков. В) От почвы. Вывод: Растения приспосабливаются к тем условиям среды обитания, где они  произрастают. ­ Значение растений в природе и для человека. Работа по группам. Учебник стр. 88­91.  (Прочитать, заполнить таблицу) Значение растений в природе Значение растений в жизни человека в жизни человека служат пищей сырьё для различных отраслей промышленности приготовление лекарств изготовление бумаги изготовление одежды украшают жизнь и приносят радость обогащают воздух кислородом поглощают углекислый газ очищают воздух от пыли, вредных химических  соединений служат пищей для растительноядных животных,  которыми питаются хищники являются средой обитания для животных служат убежищем для ценных животных и птиц участвуют в образовании почвы вырабатывают фитонциды ­ летучие  бактерицидные вещества способствуют понижению температуры воздуха снижают действие ветра и шума Вывод: Без растений жизнь на нашей планете невозможна. ­ Что изучает «ботаника»  Ботаника ­ наука, изучающая жизнь растений, внутреннее и внешнее строение,  распространение на поверхности земного шара и в Мировом океане, взаимосвязь с  окружающей природой и друг с другом. (В тетрадь) – Растения высшие и низшие. Растения высшие тело представлено клетками, которые  образуют ткани,  а они в свою очередь ­  органы:  корень, стебель (побег), листья Растения низшие тело этих растений устроено просто:  таллом или слоевище, не имеющее органов:  у них нет ни корней, ни стеблей, ни  листьев,  хотя размеры довольно  внушительные – голосеменные – водоросли – покрытосеменные –  мхи –  папоротники – лишайники 4.  Закрепление. ­ Тест. 1. Наука о растениях: А) биология Б) экология В) фенология Г) ботаника 2. Деревья, достигающие в высоту более чем на 100 м: А) берёза; Б) эвкалипт; В) секвойя; Г) осина. 3. Тело этих растений называется таллом или слоевище:  А) высшие;  Б) низшие. 4. К высшим растениям относятся: А) водоросли; Б) покрытосеменные; В) лишайники; Г) голосеменные; Д) мхи. 5. Дерево — исполин саванн, 45 м. в обхвате: А) берёза; Б) эвкалипт; В) баобаб; Г) сосна. 5. Домашнее задание:  § 17  учебника, ? в конце §  с. 92

Разнообразие, распространение, значение растений 5 класс

Разнообразие, распространение,  значение растений 5 класс

Разнообразие, распространение, значение растений 5 класс

Разнообразие, распространение,  значение растений 5 класс

Разнообразие, распространение, значение растений 5 класс

Разнообразие, распространение,  значение растений 5 класс

Разнообразие, распространение, значение растений 5 класс

Разнообразие, распространение,  значение растений 5 класс

Разнообразие, распространение, значение растений 5 класс

Разнообразие, распространение,  значение растений 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017