Разноуровневые задания по литературе на тему "Ворона и лисица"

  • docx
  • 29.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала разноуровневые ворона и лисица.docx

Предмет: литературное чтение

Тема: басня И.А. Крылова «Ворона и Лисица»

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Что Ворона держала во рту? Правильный ответ обведи.

 

1) Колбасу

2)Лису

3)Сыр

Выявить уровень умения узнавать материал по теме басня «Ворона и Лисица»

 

1. Прочитать задание

2. Найти верный ответ

3. Обвести номер верного ответа

1 балл – получает обучающийся, если выбрал правильный вариант ответа

0 баллов – получает обучающийся, если выбрал неправильный вариант ответа

Ответ:3

Воспроиз

ведение

Выбери и объясни, какая пословица подходит к басне? Правильный ответ обведи.

 

1) Старый друг лучше новых двух

2) На языке медок, а под языком ледок

3) Нет друга – ищи, а нашел – береги

Выявить уровень умения воспроизводить материал по теме басня «Ворона и Лисица»

 

1. Прочитать задание

2. Выбрать пословицу, которая больше всего подходит басне

3. Обвести номер верного ответа

4. Объяснить свою точку зрения

2 балла- получает обучающийся, если правильно выбрал пословицу и объяснил свой выбор

1 балл – получает обучающийся, если правильно выбрал пословицу, но не объяснил свой выбор

0 баллов – получает обучающийся, если неправильно выбрал пословицу и не объяснил свой выбор

Ответ: 2

Эта пословица подходит к басне, так как в ней говорится о лжи, льстивости, какой была и лисица. Она льстила вороне в своих целях.

Понимание

Соотнесите героев с их качествами характера.

 

Герои

Качества

А) Лисица

Б) Ворона

1) Хитрая

2) Растяпа

3)Неуклюжая

4)Льстивая

5)Глупая

6) Шустрая

Выявить уровень умения применять знания в знакомых условиях по теме басня «Ворона и Лисица»

 

1. Прочитать задание

2. Карандашом провести соответствие из первой колонки во вторую

 

3 балла – получает обучающийся, если правильно соединил все качества с героями басни

2 балла – получает обучающийся, если правильно соединил 4-5 качеств с героями басни

1 балл – получает обучающийся, если правильно соединил 3 качества с героями.

0 баллов – получает обучающийся, если правильно соединил менее трёх качеств с героями

Ответ:

Герои

Качества

А) Лисица

Б) Ворона

1) Хитрая

2) Растяпа

3)Неуклюжая

4)Льстивая

5)Глупая

6) Шустрая

Примене

ние в знакомых условиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбери ложные утверждения и исправь их. Выбранные утверждение обведи.

 

1) Ворона сама отдала сыр лисице.

2)Лисицу остановил сырный дух

3) Лисица схватила ворону и отобрала сыр

4) Ворона сидела на ели

Выявить уровень умения применять знания в знакомых условиях по теме басня «Ворона и Лисица»

 

1. Прочитать задание

2.Выбрать все ложные утверждения

3. Обвести номера выбранных утверждений

4. Записать исправленный вариант утверждений

 

4 балла – получает обучающийся, если правильно выбрал ложные утверждения и исправил их

3 балла – получает обучающийся, если правильно выбрал ложные утверждения и исправил одно утверждение

2 балла – получает обучающийся, если правильно выбрал ложные утверждения, но не исправил их

1 балл – получает обучающийся, если правильно выбрал одно ложное утверждение

0 баллов – получает обучающийся, если неправильно выбрал ложные утверждения и не объяснил их

Ответ: 1, 3

1) Ворона выронила сыр, а лисица его украла.

3) Лисица говорила комплименты вороне, из-за чего в итоге та выронила сыр.

Примене

ние в новых условиях

Вам дан отрывок из басни «Ворона и Лисица»

 

…И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перушки! какой носок!

И верно ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,

При красоте такой, и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!»…

 

Как вы видите дальнейшее развитие событий? Напишите не менее 5 предложений в прозе.

Выявить уровень умения применять знания в новых условиях по теме басня «Ворона и Лисица»

 

1. Прочитать задание

2. Прочитать отрывок басни

3. Подумать, чем бы могла закончиться басня

4. Записать предложенный вариант продолжения не менее 5 предложений

 

5 баллов – получает обучающийся, если написал 5 предложений

4 балла – получает обучающийся, если написал 4 предложения

3 балла – получает обучающийся, если написал 3 предложения

2 балла – получает обучающийся, если написал 2 предложения

1 балл– получает обучающийся, если написал 1 предложение

0 баллов – получает обучающийся, если не написал ни одного предложения

Ответ:

Ворона, польщенная словами лисицы, отложила сыр,  раскрыла клюв и начала петь, но вместо красивой песни раздался смешное карканье. Лисица засмеялась и сказала: «Ну, по крайней мере, ты старалась!» В этот момент из кустов вышел мудрый филин и сказал вороне: «Не доверяй лести, она часто прячет обман». Ворона покраснела и решила больше не слушать пустых слов. А Лисица, не получив сыр, ушла искать новую добычу, оставив ворону задуматься над своими ошибками.