Разноуровневые задания по окружающему миру (тема "Материки").

  • docx
  • 19.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Разноуровневые задания, Кожина Н. Ю..docx

Разработка уровневых учебных заданий

 Кожина Наталья Юрьевна

Класс 3

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Материки».

 

 

 

 

Тип задания

 

Цель задания

 

         Формулировка    задания

Методические комментарии

 том числе критерии

оценивания)

 

Предполагаемые

ответы обучающихся

 

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Оценить умение выделять существенные признаки материков.

 

О каких материках идёт речь? Напиши их названия.

1)      Этот материк знаменит своими животными: кенгуру, коала. Самая крупная река данного материка  – Муррей.

2)      Этот материк самый большой. Его делят на две части- Европу и Азию. На этом материке находится наша Родина – Россия.

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях каждого материка. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания-

базовый (2 балла).

2 балла

 Австралия, Евразия

1 балл

Допущена 1 ошибка.

0 баллов

Во всех остальных случаях.

А) Австралия; Б) Евразия

 

Воспроизведение

Оценить умение соотносить обитателя с территорией его обитания.

 

На каком материке обитает коала? Выбери и выпиши правильный      вариант ответа.

А) Африка;

Б) Северная Америка;

В) Южная Америка;

Г) Австралия.

 

    Данное задание выполняется на основе знаний обучающихся о животном мире материков. По типу задание с выбором ответа. Уровень сложности базовый. Можно использовать на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

1 балл

Австралия

0 баллов

Во всех остальных случаях.

 

 

Г Австралия

 

Понимание

Оценить умение выделять существенные признаки материков.

 

На каких материках сделаны фотографии? Под фотографиями подпишите названия материков.

Данное задание выполняется на основе знаний о существенных признаках материков. По типу задание с кратким ответом. Уровень сложности базовый (2 балла). Можно предложить на этапе первичного закрепления знаний.

2 балла

Названы правильно все 3 материка.

1 балл

Допущена одна-две ошибки.

0 баллов

Во всех остальных случаях.

Австралия, Африка, Евразия.

 

Применение в  знакомых

условиях

Оцениваем знания о расположении материков на глобусе, расположении экватора.

Анализируя расположение материка на глобусе, определи, какие материки не пересекают экватор. Правильный ответ запиши и нарисуй в виде модели.

Данное задание выполняется на основе знаний о расположении материков. Пот типу задание знаково-символическая модель. Повышенный уровень.  Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлекторно-оценочном этапе.

 

3 балла

Правильно названы все материки и изображена модель.

2 балла

Правильно названы и изображены два - три материка из четырёх.

1 балл

Правильно названы и изображены  1-2 материка.

0 баллов

Во всех остальных случаях.

Северная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида.

Рисунок.

 

 

Применение в

новых условиях

Оцениваем умение выбирать нужную информацию о материке, его достопримечательностях, климате, погодных условиях.

Реши практическую задачу. Света от своей подруги Ани получила письмо с её планами в зимние каникулы поехать на материк, достопримечательности которого изображены на фото. Аня просит подругу помочь собрать чемодан для поездки. Определи достопримечательность, материк и подбери одежду для Ани. Дай развернутый ответ.

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о климате Евразии. По типу задание с развёрнутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлекторно-оценочном этапе.

Уровень сложности задания-

высокий (4 балла).

1)      Правильно определена достопримечательность и материк

1

 

2)      Правильно определен материк

1

 

3)      Правильно объяснена необходимость выбора одежды на основе знаний о климате Евразии

1

 

4)      Произведен правильный подбор одежды

1

 

На фото изображен Биг-Бен, который находится в Лондоне (Евразия). Зимой на европейской части Евразии обычно выпадение осадков в виде дождя и снега, температура воздуха примерно, как в центральной части России.  Поэтому Ане необходимо собрать в чемодан зимнюю и демисезонную  одежду: тёплую куртку, тёплые штаны, кофту, шапку, перчатки,  не забыть про зонт.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также