Применение разноуровневых заданий при обучении весьма актуально. Не все учащиеся имеют одинаковый интерес к изучаемому предмету, у них разные способности, не каждый может проявить собственное «Я». Предлагаемый подход помогает ученикам создать для себя на уроке «ситуацию успеха» благодаря личностному выбору.
Предлагаемый подход помогает ученикам создать для себя на уроке «ситуацию успеха» благодаря личностному выбору. Кроме того, он позволяет выявить не только конкретные знания по теме, но и проверить усвоение их в комплексе, прогнозировать результаты обучения, создает возможность для творческого применения знаний, являясь побудительным мотивом к дальнейшему росту и самосовершенствованию.
Уровневые задания с успехом могут быть использованы
При изучении нового материала
При контроле за усвоением знаний, умений и навыков
При проверке знаний.
Личностный подход проявляется не только в различии заданий по содержанию, характеру, объему, но в праве выбора учениками заданий.
Разноуровневые задания по математики в начальных классах.doc
Разноуровневые задания по математики
3.1. Задания на нахождение значений выражений (действия с многозначными числами)
1.Умножение многозначных чисел на однозначные:
1) 1 2 3
9347*7 615*3 312*3
28453*2 924*5 512*4
62517*4 4282*6 422*4
91314*6 8751*8 631*3
2)9*232492 168400*5 908*5
7*18396 80690*4 7006*9
6*76485 36507 *8 4870*6
4*33977 40620*5 60500*3
2.Деление многозначных чисел на однозначные:
1) 1 2 3
90333:3 6060:6 974:2
8040:4 4800:3 984:4
4385:5 1500:2 786:3
5229:7 1080:9 896:7
5223:3 6090:3 875:5
2)39060:6 3680:4 518:7
86700:3 2505:5 252:4
83216:4 5424:6 936:4
41728:8 4518:9 896:8
98560:7 8160:2 5625:5
62408:8 5250:5 8515:5
3.Умножение на двузначное число:
1) 1 2 3
4635*16 28*34 434*20
4712*68 52*18 523*30
9007*46 55*61 641*30
2940*61 68*79 927*40
3089*75 63*54 1283*50
2016*38 96*77 2436*20
2)465720*35 8362*19 540*33
580280*62 41516* 22 358*32
621370*18 29766*34 7068*46
249278*53 34529*41 9380*25
4.Деление на двузначное число:
1 2 3
1)89936:73 2376:33 128:32
112359:43 1428:42 147:21
136576:64 2924:68 129:43
149376:64 3456:54 168:84
773075:85 9761:43 476:68
2)162072:18 20726:86 14084:14
780702:78 17808:56 24750:15
970582:97 60675:75 21024:16
78280:38 38270:43 48104:14
105300:15 14335:47 25840:17
5.Умножение на трехзначное число:
1 2 3
1)10734*480 336*775 829*703 32076*406 812*823 506*908
48058*508 579*956 379*160
24407*123 419*628 704*306
2)856424*212 36007*241 426*906
118708*236 29080*186 719*260
248952*492 45903*238 582*109
308795* 514 84045*265 376*602
6.Деление на трехзначное число:
1 2 3
1)231963:231 12492:347 11455:145
643926:214 92876:217 14378:182
585040:284 56224:112 11232:156
743580:243 51054:127 12210:185
1
2)95060:485 4256:532 615:217
189540:234 2212:316 784:112
261960:740 9858:318 424:106
149450:490 7595:217 912:456
118708:36 4496:562 876:219
7.Смешанные примеры:
1)
830032410512:8+6794
300406008*5+3742
2
42000:6*8+8044
32000:4*727195
3
800400*2+2600
700340062+1600:2
2) 1
511785:17*20836250:625
20000389*6+84758076*4+18907
2
4000011763+21024
1288*10 +100*10
21024:6*8+6829000
3
94000:10800*10
32597*3+30060276
324800:10*9
3) 1
24750:15+(36007*24536948)
15953:53+(29080*1849018)
2
33742(6008*5+3742)
(100006010)*30*6806
3
540:(20011986)*23
552:(1010941)*32
3.2. Задания на нахождение значений выражений (сложение и вычитание в пределах 100)
1. 1 2 3
65+1915 31 16 24+34
49+2829 81 62 38+12
45+2647 6228 4614
805822 7356 46+50
74+1958 17+64 6914
9336+39 15+47 5533
2. 1 2 3
6248+29 75+16 6745 7135+16 4419 28+30
8429+37 8237 7417
75+1648 6437 7123
44+5934 67+45 6437
8162+47 38+46 24+38
3. 1) Запиши выражения без скобок так, чтобы значения их не изменились:
87(16+24) 84(26+14)
48(27+8) (48+7)5
2) Найди значение выражений:
87(16+24) 84(26+14) 5726+5 48(27+8) (48+7)5 36(12+7)
3)Найди значение выражений:
73+19 4627 57+29
67+28 7021 38+27
3.3. Задания на решение задач
1) У белки было несколько орехов. Когда она съела 34 ореха, у нее осталось 27. Сколько орехов было
у белки? Найди два способа решения.
2) У белки было несколько орехов. Когда она съела 34 ореха, у нее осталось 27. Сколько орехов было у
белки?
3) У белки было 54 ореха. Утром она съела 18 орехов, а вечером 17орехов. Сколько орехов осталось у
белки?
1) Три отряда собрали 84 кг желудей. Первый отряд собрал 29 кг. Сколько килограммов желудей собрал
второй, если известно, что первый отряд собрал на 2кг меньше, чем третий?
2)Три отряда собрали 84 кг желудей. Первый отряд собрал 29 кг. Сколько килограммов
желудей собрал второй отряд, если известно, что третий собрал на 2 кг больше, чем первый?
3) Три отряда собрали 84 кг желудей. Первый отряд собрал 29 кг, третий 31 кг. Сколько
килограммов желудей собрал второй отряд?
3.4. Карточки с разноуровневыми заданиями (2 класс)
1 ур. Найди значения выражений:
75 – 4 99 – 7
75 – 40 99 – 70
35 – 2 58 – 3
35 – 20 58 – 30
2 ур. Найди значения выражений:
75 – 4 99 – 7
58 – 3
75 – 40 99 – 70 58 – 30
Разгадай закономерность, по которой подобраны пары выражений.
Составь по этому же правилу пары выражений с другими числами.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
1 гр. Сравни ( >, <, = )
60 * 6 18 см * 40 см
42 * 24 20 см * 2 дм
70 * 100 1 дм 3 см * 12 см
100 * 10 1 дм * 1 м
2 гр. Сравни ( >, <, = )
1 м * 10 дм а – 4 + 3 * а – ( 4 + 3 )
30 см * 4 дм с – 10 – 70 * с 80
5 дм 6 см * 65 см ( а + в ) – с * а + ( в – с )
7 дм * 100 см а + ( в + с ) * ( а + в ) + с
1 гр. Сравни ( >, <, = )
60 * 6 18 см * 40 см
42 * 24 20 см * 2 дм
70 * 100 1 дм 3 см * 12 см
100 * 10 1 дм * 1 м
2 гр. Сравни ( >, <, = )
1 м * 10 дм а – 4 + 3 * а – ( 4 + 3 )
30 см * 4 дм с – 10 – 70 * с 80
5 дм 6 см * 65 см ( а + в ) – с * а + ( в – с )
7 дм * 100 см а + ( в + с ) * ( а + в ) + с 1 гр. Найди значения выражений:
15 – 7 16 – 9
13 – 8 11 – 8
14 – 9 13 – 7
12 – 9 12 – 9
2 гр. Найди значения выражений:
15 – 7 16 – 9
13 – 8 11 – 8
14 – 9 13 – 7
12 – 9 12 – 9
Найди сумму ответов в каждом столбике.
1 гр. Решите примеры по образцу:
48 + 20 = ( 40 + 20 ) + 8 = 68
40
8
53 – 30 = (50 – 30 ) + 3 = 23
50
3
39 + 10 = ____________________________
30
9
45 – 30 = ____________________________
40
5
27 + 20 = ____________________________
____ ____
63 – 40 = ____________________________
___ ____
2 гр. Решите примеры:
47 + 20 = ______ 27 + 20 = ______
54 – 30 = ______ 45 – 30 = ______
38 + 10 = ______ 62 – 40 = ______
86 – 4 = _______ 74 = 5 = ______
3 гр. Разделите примеры на две группы, запишите их в два столбика.
47 + 20 , 38 + 10 , 44 – 30, 62 – 40, 51 + 40, 54 – 30, 86 – 50, 73 + 20
______________________ _____________________
______________________ _____________________
______________________ _____________________
______________________ _____________________
Найди значения выражений.
1 гр. Запиши цифры вместо знака * так, чтобы высказывания были истинными.
6 * > 62 84 < * 4
* 0 > 30 * 0 < 2 *
* 1 < 2 * 4 * > * 0
2 гр. Запиши цифры вместо знака * так, чтобы высказывания были истинными.
6 * > 62 84 < * 4
* 0 > 30 * 0 < 2 *
* 1 < 2 * 4 * > * 0
7 * * 0 = 2 1 * + 2 * = 22
* 0 + 6 = 56 * 4 * 0 = 4
1 гр. Обозначь цифрами порядок действий и реши примеры:
( 12 – 7 ) + 9 = ______ ( 4 + 8 ) + 4 – 10 = _____
14 – ( 15 – 8 ) = ______ 9 + ( 13 – 6 ) = ______
2 гр. Обозначь цифрами порядок действий и реши примеры: 17 – (16 – 10 ) = _______ 3 + 9 – ( 16 8 ) = ______
( 8 + 7 ) – 6 – 9 = _______ 5 + ( 17 – 10 ) – 9 = ______
3 гр. Обозначь цифрами порядок действий:
+ ( + )
Подбери числа и реши полученный пример.
_________________________________
3.5. Тематические разноуровневые задания по математике
Задания выполняются самостоятельно:
№1 – для обучающихся c “низким” уровнем обучения;
№2 для обучающихся с “среднего” уровня обученности;
№3 для обучающихся с “высоким” уровнем обученности.
Тема; Числа 120.
7+8 6+6 6+3 14+5
139 98 86 187
№1: решить примеры.
№2: составить и решить аналогичные примеры.
№3: составить из этих выражений неравенства, а затем преобразить их в верные равенства.
Тема: Числа 21100.
5630 42+7 2915 37+60 308 5024
№1: реши примеры.
№2: составь примеры с обратными действиями.
№3: дополнить каждый пример вторым действием, чтобы в ответе получилось 100.
Тема: Нахождение периметра прямоугольника.
№1: Длина прямоугольника 8 см., а ширина 4см. Найди его периметр.
№2:Длина прямо угольника8см., а ширина в 2 раза меньше. Найди его периметр.
№3:Длина прямоугольника 8см., а ширина 4см. Вычисли его периметр на 4 др. прямоугольники с таким же
примером.
Тема: Доли.
№1:От ворот до входа вшколу50м. ученик прошёл 1/5 этого расстояния. Сколько метров осталось пройти
ученику?
№2:Длина прямоугольника 8см., а ширина составляет 1/4 длины. Найди его периметр разными способами.
№3:. Длина прямоугольника 5см., а ширина 4см..Мальчик обвёл цветным карандашом 1/5 периметра этого
прямоугольника. Сколько см. осталось обвести мальчику?
Тема: Меры массы, меры длины.
№1: 4 км 50 м * 47 км 050 м; 9т 5ц * 9т 500кг; 8м 5дм * 8м 51см; 40м * 40см
№2:Яйцо страуса имело массу1кг 500г, а куриное яйцо62г. На сколько граммов яйцо страуса тяжелее
куриного яйца.
№3:Вдоль первого участка ( Р = 60м 6дм) расставили флажки на расстояний 6 дм друг от друга. Вдоль
второго участка ( Р = 50м) расставили флашки на расстояний 5дм друг от друга .После этого ещё осталось
129 флажков. Сколько флажков было?
Тема: Сложение и вычитания многозначных чисел.
№1 Реши примеры.
5384 + 9704; 10000 – 6010; 500106 – 49038;
№2: Восстанови пропущенные цифры.
**** + 263 = 1546; ****** 507642 = 9161; 54762 ***** = 4936;
№3: Впишите в пустые клетки такие числа, чтобы квадрат получился магическим:
4605
5160
4790
Тема: Решение уравнений.
№1: Реши: Х : 91 = 7
№2: С числами 91; 7 и Х составь уравнение, где Х делитель,
реши его.
№3: С числами 91; 7 и Х составь уравнение, где Х множитель,
реши его. Составь задачу по этому уравнению. Тема: Нахождение площади и периметра.
№1: Сторона квадрата 6см. Вычисли площадь и периметр этого квадрата.
№2: Сторона квадрата 6см. Найди четвёртую часть площади
квадрата. Начерти прямоугольник с таким же периметром.
№3: сторона квадрата – 6 см. На сколько увеличится его площадь, если его сторону увеличить в 2 раза?
Разноуровневые задания по математики (4 класс)
Разноуровневые задания по математики (4 класс)
Разноуровневые задания по математики (4 класс)
Разноуровневые задания по математики (4 класс)
Разноуровневые задания по математики (4 класс)
Разноуровневые задания по математики (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.