Разноуровневые задания повышенной сложности при работе с одаренными детьми.
Оценка 4.6

Разноуровневые задания повышенной сложности при работе с одаренными детьми.

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
история +1
Взрослым
17.10.2018
Разноуровневые задания повышенной сложности при работе с одаренными детьми.
При подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм по истории, предлагается использовать разноуровневые задания повышенной сложности, задания, определяющие логическое мышление детей.. В заданиях охвачен программный материал за период обучения в 7-10 классах, подробно упоминаются события периода средневековья, нового и новейшего времени.Разноуровневые задания повышенной сложности можно использовать как раздаточный материал.
Разноуровневые задания повышенной сложности при работе с одаренными детьми.doc
История Казахстана 7­11  классы По теме:  Реформа 1867­1868 годов в Казахстане, устав 1824 года. 1.  Впиши в текст пропущенные слова. По реформе 1867­1868 годов военная и гражданская власть была сосредоточена в  руках……………….   Туркестанскому генерал­губернатору предоставлялось право ведения  дипломатических переговоров с………………………………………. Во главе областей стояли­­­­­­­­­­­­­,  в тоже время они являлись наказными атаманами казачьих  войск, расположенных на территории области.  При военных губернаторах для ведения дел  создавались областные правления, которые имели три отдела: судебный, хозяйственный,  распорядительный. Контроль над деятельностью областного правления осуществлял вице­губернатор, являвшийся также председателем правления. Уездный начальник, назначаемый генерал­губернатором из числа ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Уездным начальникам подчинялись полиция, военные части, учреждения уезда и укрепления.  В  оседлых населенных пунктах Сырдарьинской области полицейская и распорядительная власть была  передана в руки­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­. Они избирались на сходах выборщиков и утверждались областными военными губернаторами. Для развития системы управления Казахстаном в 60 е годы 19 века была образована комиссия,  которую возглавил статс­ секретарь­­­­­­­­­­­­­­­­­. Комиссия предложила разделить всю территорию Казахстана на две  области­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­. Предложения комиссии не были приняты. 2 . Верно или неверно . Есть ли в этом тексте ошибки? Отмена ханской власти в Среднем жузе несколько облегчила аналогичный шаг в Младшем. Между  султанами Младшего жуза не прекращались междоусобицы. Ханская власть отличалась слабостью,  отсутствием авторитета среди подданных. В 1822 году губернатор Оренбургского края П. Эссен  направил в столицу проект  « Устава об оренбургских киргизах». В Младшем жузе все еще правил хан Шергазы. Поэтому проект начальника Оренбургского края был отправлен на доработку в Азиатский  комитет. Окончательный вариант « Устава» был утвержден российским царем Александром 1 весной   1824 года. Хан Шергазы был вызван в Оренбург. Ему пожизненно назначили ежемесячное жалованье.  Ханская власть в Младшем жузе была отменена. По этой реформе территория жуза была разделена на три внешних зауральских округа. В 1828 году названия административных единиц были  переименованы на части:  Западную, Среднюю и Восточную. Власть в жузе сосредоточивалась в руках  султанов­ правителей, которые находились в непосредственном подчинении оренбургского  губернатора.  Султанам­правителям подчинялись казачьи отряды. Ставки султанов­правителей  располагались в казачьих станицах и укреплениях, что усиливало их зависимость от царского  правительства. Основной функцией султанов­ правителей было содержание подчиненного народа  « в  порядке и всегдашней верности и послушанию правительству». Все должностные лица в Младшем  жузе, начиная от аульного старшины и заканчивая султаном­правителем, назначались оренбургским  губернатором. Выборность в Младшем жузе отсутствовала полностью. До 1831 года казахи Младшего жуза условно подразделялись на две группы: на близлинейных и степных.  С 1831 года из числа  близлинейных были созданы дистанции, которые делились на старшинства или аулы.  Дистанции  представляли из себя новые административно­территориальные единицы. Управлялись они  дистанционными начальниками. Дистанционные начальники следили за своевременным и точным  сбором налога—кибиточной подати. 3. О чем (ком) идет речь? а)  Это погребение было сооружено из сырцового кирпича. Цилиндро­ коническое погребальное  сооружение повторяло конструкцию жилища. В центре него находились посуда, орудия труда из  бронзы, золотые и бронзовые украшения… б) Большинство погребений этой культуры представлено курганами. Курганы очень высокие и  сооружены из гальки и дерна, а основание обкладывали каменными валунами.. в)  В Северном Казахстане, у села Железинки  археологи обнаружили погребение . В могиле было  произведено сожжение трупа. Вместе с прахом были положены ожерелье из зубов хищных животных и крупных раковин, каменные наконечники стрел, три сосуда. Ученые предполагают , что эти предметы, по верованиям родичей, должны были сопровождать душу усопшего в загробный мир. Погребение  относится к эпохе… г)  ..Были очень носаты, а лица их почти без скул, с широко открытыми глазами, возможно напоминали лица кавказцев. Грубого облика, но красивые люди, мощного телосложения, мужественного вида . д) Это единственная стоянка, где каменные изделия и другие находки находятся в первоначальном  положении, то есть в таком виде, каким его оставил человек мустьерского времени. Несмотря на  сложность раскопа, так как стоянки залегают на глубине 7 метров, археологам удалось получить  много новых данных о жизни человека. е) Это время расселения человека по всем климатическим зонам Земли, формирования рас и расовых  групп, родовой общины. Изучение археологических памятников этого периода говорит об  усовершенствовании техники обработки камня, что позволило создавать специализированные орудия —скобели, наконечники копий, ножи. ж) Ученые считают, что в самом конце этой эпохи начался процесс одомашнивания диких животных  и окультуривания некоторых растений. На всей территории Казахстана установился благоприятный  климат. з) В этот период техника обработки камня достигла высокого уровня. Древние люди научились  пилить, шлифовать, полировать камень, изготавливать каменные пластины­ микролиты, которые  служили вкладышами составных орудий­ ножей, серпов. 4. Тестовые  задания: а) В поздний палеолит климат был крайне неблагоприятен для мамонтов и шерстистых носорогов, их  численность стала резко снижаться и они вымерли  в:  а) 5 тысяч до н.э, б) 8 тысяч до н.э, в) 10 тысяч  до н.э,  г) 12 тысяч до н.э б)  После неандертальцев формируется человек:  а) разумный, б) прямоходящий, в)умелый, г)  пещерный, д) охотник. в)  Часто несколько родов объединялись между собой, чтобы совместно решать хозяйственные  вопросы. Во главе таких родовых объединений стояли избранные:  а) цари, б) старейшины, в) вожди, г) жрецы. г)  В каком тысячелетии на всей территории Казахстана установился благоприятный климат:  а) 6, б)  8, в) 10, г) 12 д)  Рыболовную снасть и лодку человек изобрел в период:  а) палеолита, б) неолита, в) мезолита, г)  бронзы. е) Первым животным, которое приручил человек, является:  а) лошадь, б) овца, в) коза,     г)собака, д)  свинья ж)  На территории Казахстана найдено  неолитических стоянок свыше:  а) 400, б) 600, в) 800, г) 1000. з) Неолитические стоянки не были постоянными по причине:  а) изменений климатических условий, б) природных катаклизмов, в) передвижением за животными, г) являлись скотоводами – кочевниками. к)  Судя по раскопкам, для людей эпохи энеолита был характерен антропологический тип:  а)  монголоидный, б) европеоидный, в) негроидный. л) Древние мастера достигали удивительного реального сходства при изображении: а) птиц,  б)  сражений, в) животных, г) цветов. м) Археологи находят вырезанные из кости и рога статуэтки женщин, что свидетельствует о культе:   а) матери­ неба, б) матери­земли, в) матери­ детей. 5. Найти  ошибки  в  тексте: Древние металлурги и рудокопы добывали руду только с богатым содержанием меди и олова. Руду  добывали методом «огневой проходки» и «кайлованием», в зависимости от плотности породы. Метод  « огневой проходки» использовали при добычи руды из рыхлых пород и работали каменными  отбойниками и молотками, метод «кайлования» при разработке твердых пород руды, рудную массу  разогревали костром, затем, когда она нагревалась, заливали холодной водой. 6. Кто автор следующих строк:  а) « Джунгары, волжские калмыки, яицкие казаки и башкиры с разных сторон громили улусы казахов,  отгоняли скот и уводили в плен целыми семействами»? б) Глава военной коллегии предписал карательным отрядам вытеснить   «киргиз­ кайсацких  разбойников» до реки Эмба, лишив их поддержки аулов. в) Отдал приказ направить для подавления восстания отряд войскового старшины Лебедева в составе  300 казаков. г) Потребовал сурового наказания руководителей «бунта»…. 7. Найти ошибку в перечне причин восстания 1836­1838 гг:  а) обострение земельного вопроса, б) самоуправство феодалов, в)налоговые тяготы, г)запрет перехода через правобережье Яика, д) строительство русских крепостей. Отметить цели восстания Исатая:  а)ограничение всевластия хана Жангира, б) улучшение положения шаруа, в) изменение земельной  колониальной политики царского правительства, г) ограничение произвола феодалов. Найти ошибку в перечне     причин поражения восстания 1836­1838 гг:  а) непоследовательность Исатая, б) раздробленность восстания, в) слабость вооружения, г) слабость  организации, стихийность восстания,е) проявление колебания части участников. Найти ошибку в перечне целей Исатая на завершающем этапе восстания:  а) вернуться в Букеевскую Орду и дать внезапный удар хану Жангиру, б) распространение восстания  на всей территории Орды, в)возвращение захваченных русскими помещиками земель шаруа, г) пойти  на переговоры с Оренбургской пограничной комиссией. Найти ошибку в перечне кокандских крепостей, осаждавших повстанцами в 1841 году:  а) Созак, б) Жанакорган, в) Жулек, г)Таушубек, д) Акмешит. Найдите ошибочное утверждение:  а) Кенесары­ внук Абылай хана, б) Кенесары­ султан Старшего жуза, в) Кенесары­ дипломат, г)  Кенесары­ крупный полководец, д) Кенесары­ последний хан казахов. 8. Тест:  а) Автор письма в Петербург, написавшего об участии Сырыма на завершающем этапе восстания  Пугачева: Суворов, Нуралы хан, Рейнсдорф, Неплюев.,  б) Кто из Среднего жуза призывал своих сторонников к активной поддержке восставших Пугачева:  Абылай хан, Кенесары султан, Ералы султан, Даутбай бий.,  в) Старшиной какого рода был Сырым Датов: берш, адай, тама, байбакты.,  г) Кто возглавил войско казахов в Булантинской битве: Богенбай, Тауке, Абулхаир, Жангир..,  д) В какие районы были направлены походы Галдан­ Церена в 1741­1742 гг: Семиречье, Старший и  Младший жузы, Средний и Старший жузы..,  е) Кто был ханом Младшего жуза в годы восстания Пугачева: Абылай, Нуралы, Ералы, Досалы.., ж) При взятии какой крепости казахи были основной ударной силой: Оренбургской, Кулагинской,  Троицкой, Пресногорьковской..,  з) На аулы какого рода напал карательный отряд под командованием майора Назарова: берш,  байбакты, табын, адай..,  и) В каком районе Казахстана борьбу казахов за свои права возглавил один из внуков Абылая­ Саржан Касымулы: Семиречье и Юг, междуречье Волги и Урала, район Сырдарьи и Приаралье, Улутау и  Кокшетау. 9. Хронология: 26 мая 1838 г, 1841­1847 гг, 1712­1802 гг, 1797 г, август 1841 г, 1778 г, 1783­1797 гг,  1832 г, 1845 г, 1801 г, 1841 г, 1803­1846 гг, 15 ноября 1837 г. 10. Историческое эссе на тему:  Восстание  казахов Младшего жуза   под руководством Сырыма  Датулы. 11. Определите последовательность существования раннесредневековых государственных  образований: а) Тюргешский каганат, б) Западнотюркский каганат, в) Тюркский каганат, г) Карлукский каганат, д)  Огузское государство, е) Государство Караханидов, ж) Кимакский каганат,     з)Каракитаи, и) Кыпчакское ханство. 12. Выберите и подчеркните правильный ответ: а) Расцвет огузского государства начался в период правления: Ушликкагана, Сулукагана, Алихана,  Шахмалика, СатукБограхана. б) Основным местом расселения племен найман, кереитов и жалаиров до 10 века были центральные и  западные районы: Китая, Монголии, Семиречья, Казахстана. в) Караханидский каган присвоил титул «главного визира» Юсуфу Баласагуни за создание  произведения: «ТарихииРашиди», «Шынгыснаме», «Кутадгубилик», «ДиуаниХикмет». г) Вдоль Великого Шелкового пути располагались города: Жетысу, СарыАрки, Приуралья,  Мангышлака, ЗападногоКазахстана. д) Буддийские храмы, относящиеся к 7­8 векам, найдены на месте города: Тараз, Суяб, Сыгнак,  Фараб, Имакия. е) О том, что кыпчаки готовят айран писал: А. Никитин, Н .Пржевальский, В .Рубрук,  ИбнБаттута, А. Бекович­Черкасский. ж) Процесс формирования казахской народности был прерван в начале 13 века нашествием: гуннов,  кангюев, усуней, тюрков, монгол. з) В 30 е годы 12 века в сражении близ города Самарканда разгромили союзнические войска  сельджуков и караханидов: найманы, монголы, каракитаи, кимаки, кыпчаки. и) Титул жены правителя огузов, принимавшей участие в управлении государством: инал, царица,  эльтебер, хатун, коль­эркин. к) В 748 году Китай захватил и разрушил столицу тюргешей город: Суяб, Тараз, Сайрам, Фараб,  Баласагун.  13.  Кому принадлежат следующие слова? а) «..из Шаша (Ташкента) в другие страны вывозили высокосортные шагреневые седла, колчаны для  стрел и палатки, а от тюрков поступали шкуры для обработки, из Ферганы и Испиджаба завозили  белые ткани, из Тараза­ козьи шкуры» б) «.. При создании своей книги Махмуд Кашгари преследовал одну цель – прославить на весь мир  тюркский язык и доказать, что он ничем не ниже и не хуже арабского языка» в) « Много книг, написанных на арабском и таджикском языках, а эта­ единственный и первый сборник мудрости на родном языке» г) «.. В его Орду приезжали торговцы из многих стран. Они завозили разнообразные товары. Он (хан  Бату) заботился о закупке всех товаров, к тому же по высокой цене.» д) «…та территория, которая теперь называется Могулистаном, имеет в длину и ширину  протяженность 7­8 месяцев пути. Восточная окраина Могулистана примыкает к землям калмаков и  включает в себя Барскуль, Эмиль и Иртыш. На севере его граница проходит по Кокча­ Тенгизу  (Балхашу), Буму и Караталу, на западе граничит с Туркестаном и Ташкентом, на юге­ с вилайетом  Фергана, Кашгаром, Аксу, Чалышем и Турфаном» 14.   Расположите в хронологической последовательности события: а) Сражение произошло под Ташкентом и известно в истории как знаменитая Батпактинская битва  ( «Грязевая битва») б) Войска Золотой Орды во главе с ханом Мамаем потерпели поражение на Куликовом поле от  русских дружин князя московского и владимирского Дмитрия Донского в) В междуречье Онона и Керулена состоялся курултай кочевой знати­ сторонников Темучина, к тому времени хана нескольких монгольских племен, на котором он торжественно, под развевающимся  белым священным знаменем, был провозглашен великим всемонгольским ханом. г) Лишь смерть эмира Тимура в Отраре остановила его завоевательные походы на земли Казахстана,  длившиеся многие годы. д) Со 150­ тысячным войском Чингисхан с берегов Иртыша направился к Сырдарье. Тумены под  предводительством его сыновей Чагатая и Угэдэя осадили Отрар, войско Жошы( Джучи) ушло для  захвата городов в нижнем течении Сырдарьи. е) Хан Золотой Орды Берке направил к султану Бейбарысу своего посла для установления  дружественных отношений. После этого между двумя государствами развивались военные, торговые,  религиозные и культурные связи. 15. По какому принципу образованы ряды? Дать краткий ответ. а) тандыр, суфа, ташнау, «дома­коржыны», жаровни, б) «квартал гончаров», торговая площадь, мечети, восточные бани, система оборонительных  сооружений, в) кумыс, шубат, айран, курт, молоко, мясо, г) железная соха, плуг, серп, кетмень, деревянные лопаты, коса, д) лук со стрелами, копье, сабля, шокпар. 16.  Впишите в предложенных словах правильные буквы вместо пропусков. Дать определение полученной терминологии:   а) ... аса…ык,  б) бо..ту..ар,  в)бе..а..ар, г) тайк..зан, д) ю..та. 17. Работа с отрывком из текста: расставить пропущенные даты, имена правителей,  указать местность исторического события. Поселившись в Западном Жетысу, султаны Керей и Жаныбек создали здесь в ……(годы)  Казахское  ханство со ставкой в ……(название местности). Султаны Керей и Жанибек являлись потомками…..(имя правителя), поэтому оба имели право занять  ханский трон в создаваемом ими ханстве. По установившейся традиции, чтобы занять ханский трон,  вместе с наследственным правом принималось во внимание и старшинство претендента по возрасту.  Поэтому ханский трон занял старший из них­ ….(имя). Его советником стал…..(имя). Основание Кереем и Жаныбеком ставки Казахского ханства в ……(местность), на реке….(название),  осуществило многовековую мечту кочевых казахов о создании независимого государства. Откочевав  из ханства… (имя правителя) в 50­ 70 х годах 15 века, около……тысяч человек ( численность)  собрались на единой территории под власть Керея и Жаныбека.   18.  Соотнесите термины. Описание 1 Заострение каменной заготовки посредством обработки ее краев  мелкими зубчиками. 2 Время появления первых металлических изделий из меди. 3 Рисуночное письмо. 4 Обряды, связанные с верой в способность человека воздействовать на  природу, людей, животных. 5 Юрта на повозках 6   Ратайши 7  Правитель  Термины А) Энеолит В) Ретушь С) Магия Д)  Пиктография Е) Колесничие Ж)  Гуньмо З)  Куйме 19.  Тестовые  задания  с одним правильным вариантом ответа. 1 Самые древние стоянки каменного века на территории Казахстана­ это:     а)Пеньки, Усть­Нарым, в) Шабакты, Семизбуги, с) Ботай, Шебир, д) Шакпаката, Арыстанды. 2  Производящий труд появился в эпоху: а) позднего палеолита, в) неолита, с) энеолита, д) мезолита. 3 О  своеобразном мировоззрении людей эпохи неолита, об их вере в загробную жизнь мы узнаем из  древних: а) орудий труда, в) могильников, с)мастерских, д) рудников. 4  Появление наскальных и пещерных рисунков, зарождение религиозных представлений, ученые  относят к эпохе: а) мезолита, в) среднего палеолита, с) верхнего палеолита, д) неолита. 5  В эпоху мезолита люди вынуждены были менять места своего обитания из­за:  а) межродовых  столкновений, в) наступления резких похолоданий, с)миграции животных, д) перехода к  производящему хозяйству. 6  Останки древнего человека­ неандертальца, впервые были найдены в:  а)Германии, в) Франции, с)  Китае, д) Индонезии. 7  Внешний вид андроновцев описал академик: а) М.Герасимов, в) В.Алексеев, с) Н.Баскаков, д)  А.Акишев. 8 По своему антропологическому типу андроновцы были: а) монголоидами, в)европеоидами, с)  индоиранцами, д) негроидами. 9 Богатым культурным наследием людей, живших в эпоху бронзы являются: а)ювелирные изделия, в)  орудия труда, с) гончарные изделия, д) оружие. 10 Общественное устройство саков находилось на уровне распада первобытного строя и  формирования: а) семейной общины, в) военной демократии, с) рабовладельческого строя, д) родовой общины. 11 Саки­парадарайя занимали территорию Приаралья и низовья Сырдарьи, южнее них расселялись: а)  аримаспы, в) саки­ тиграхауда, с) сарматы, д) саки­ хаомаварга. 12 Три года вел партизанскую войну против греко­македонских завоевателей сакский воин: а)  Спитамен, в) Ширак, с) Скунха, д) Рустем. 13 В древних письменных источниках говорится, что женщины в сакском обществе: а) не имели прав,  в) находились в почетном положении, с) имели меньше прав, чем мужчины, д) были ограничены в  правах. 14 Основным хозяйственным занятием саков было скотоводство. Саки мало держали: а) лошадей, в)  верблюдов, с) овец, д) крупный рогатый скот. 15 Древних жителей Семиречья раннего железного века персы называли: а)саками­тиграхауда, в)  саками­парадарайя, с) аргиппеями, д) аримаспами. 16 В сакском обществе в решении вопросов племени и межродовых отношений велика была роль: а)  Совета вождей, в) Собрания старейшин, с)Совета жрецов, д) Народного собрания. 17  В 490 году до н.э в Марафонской битве сакские воины были в составе войск: а) персидских, в)  греческих, с) македонских, д) тюркских. 18 Племена эпохи бронзы на территории Казахстана ученые называют носителями культуры: а)  Тасмолинской, в) Кауншинской, с) Андроновской, д)Берельской. 19 Высоко ценили нравы и обычаи саков, считали их самым справедливым и честным народом среди  всех известных им: а) древние греки, в) римляне, с)китайские хроники, д) русские летописцы. 20  В раннем железном веков после саков­тиграхауда земли Жетысу были населены племенами: а)  кангюев, в) уйсунов, с) тюрков, д) согдийцев. 21 Какому племени принадлежит памятник в Каргалинском ущелье, где была найдена диадема с  изображением Вселенной: а) сакам­тиграхауда, в)гуннам, с) усуням, д) кангюям. 22 Жизнь и быт кочевников 3­2 вв. до н.э на территории Казахстана в своих  «Исторических записках» описал: а) Геродот, в) Страбон, с) Сыма Цянь, д)Марко Поло. 23 Столица государства усуней­ город Чигучен, находилась на берегу: а)Иртыша, в) Сырдарьи, с)  Иссык­Куля, д) Или. 24 Источники свидетельствуют, что общество усуней: а) было на уровне родовой общины, в) достигло  уровня государственности, с) находилось на стадии формирования государства, д) не достигло уровня государственности. 25 Как назывались первые племенные объединения на территории Казахстана: а) усуни, в) саки, с)  кангюи, д) андроновцы. 20.  Работа с историческим документом (найти ошибки и исправить их, закончить текст) Персидский царь Дарий, переправив войско и углубившись на некоторое расстояние в Скифию,  разбил лагерь. На следующий день он притворился испуганным и покинул лагерь, как бы обратившись  в бегство. В лагере же он оставил вдоволь вина и всего, что необходимо для устройства пира. Когда  об этом сообщили  царице, она послала своего сына, еще юношу, с третьей частью своего войска  преследовать врагов. Войдя в лагерь персидского царя Дария, неиспытанный в военном деле юноша  словно пришел на пир, а не на бой, забыл о врагах, позволил не привычных к вину варварам  перепиться, и опьянение победило скифов раньше, чем оружие. Ночью Дарий вернулся, напал на  беспомощных (врагов) и перебил(бывших в лагере) скифов вместе с сыном царицы………… 21. Тестовые задания С 1 по 10 правильный вариант ответа 1, с 11 по 25 от 2 до 4. Чтобы  был засчитан 1 балл, необходимо   отметить 3 правильных ответа, из 5 предложенных.       1 В 1757 году в пределы Казахского ханства вторглись войска: а) Китая, б) Хивы, в)России,  г)Джунгарии. 2 Представители трех казахских жузов объявили Абылая ханом в: а) 1761 г, б) 1771г, в)1781,г) 1791г 3 Казахи Младшего жуза  приняли участие в восстании Е.Пугачева с целью: а) вернуть свой скот, б)  вернуть свои земли, в) вернуть власть, г) выступить против джунгар. 4 Хан Есим был убит воинами отряда Сырыма Датова в: а) 1835г, б) 1801г, в) 1812г, г)1797 5 Подвиги батыров Кабанбая и Богенбая воспевал: а) Жамбыл, б) Коркыт, в) Актамберды, г)Абай, д)  Махамбет. 6 Восстание Кенесары развернулось  в Казахской степи в годы правления русского императора: а)  Николая 1, б) Александра 1, в) Елизаветы, г) Екатерины 1 7 Войска Кенесары вторглись в кыргызские земли в: а) 1846 г, б) 1845г, в) 1841г, г) 1847г 8 Исатай Тайманов погиб в сражении с карательными отрядами в местности: а) Тастак., б)Аксу, в)  Тасбулак, г) Акбулак. 9 Предводитель восстания казахов низовьев Сырдарьи в 50 е гг 19 века: а) Махамбет, б)Жанкожа, в)  Тентек­торе, г) Есет Котибарулы. 10 В 1854 году русские отряды заложили фундамент укрепления Верное на месте казахского поселения: а) Алматы, б) Карасай, в) Талгар, г) Шынбулак 11 Отметить лидеров партии «Алаш»: а) Букейханов, б) Байтурсынов, в) Дулатов, г)Тынышпаев, д)  Сейфуллин 12  Шакарим является автором произведений: а) Несчастная Жамал, б) Маса, в) Родословная тюрков,  киргизов, казахов и ханов, г) Калкаман­Мамыр, д) Оян, казак 13 К представителям либерально­демократической интеллигенции 1917 года относятся:  а)Букейханов, б)Байтурсынов, в) Иманов, г)Жанбосынов, д) Мамбетов 14 Отметить руководителей Семиреченского центра восстания 1916 года: а) Рыскулов, б)Сейфуллин,  в) Ашекеев, г) Бокин, д) Жангильдин. 15 Отметить главные причины движения 1916 года: а) усиление колониального гнета,  б)насильственное изъятие земель, в) увеличение налогов и поборов, г) реквизиции, д)отсутствие связи  между регионами. 16 Отметить исторические события периода гражданской войны (1918­1920 гг): а)Черкасская  оборона, б) действия партизанских отрядов «Горные орлы» Алтая и Тарбагатая, в) героическая  оборона Уральска и Оренбурга, г) военные действия 25­й Чапаевской дивизии, д) первая пятилетка. 17 Особенности гражданской войны в Казахстане: а) недостаток промышленных предприятий,  железных дорог, б) наличие на территории четырех казачьих войск, в)разбросанность фронтов, г)  недостаток продовольствия и предметов первой необходимости, д) введение продналога. 18 Отметить столицы Казахстана на разных исторических этапах: а) Оренбург, б) Омск, в)Кзыл­Орда,  г) Алматы, д) Астана. 19. С введением нэпа разрешалось: а) сдавать и брать в аренду землю, б) применять наемный труд, в)  разрешался рынок и свободная торговля, г) изымать все излишки продовольствия, д) сочетать  материальные и моральные стимулы труда. 20 Отметить важные события периода индустриализации: а) строительство Турксиба, б) первая  пятилетка, в) урбанизация, г) разрушение производительных сил деревни, д) голод в стране. 21   Последствия коллективизации на территории Казахстана: а) откочевка населения, б)разрушение  традиционного уклада жизни аула, в) крестьянин перестал существовать как собственник и  превратился в наемного сельскохозяйственного рабочего, г) рост сельскохозяйственной продукции, д) создание сильных коллективных хозяйств. 22 Восстания, охватившие территорию Казахстана в период коллективизиции: а)Каракумы, б)  Семипалатинский округ, в) Сузакское, г) Акмолинское, д) Баттпакаринское. 23 Отметить важные события 1947 года: а) свой первый цинк дал Усть­Каменогорский свинцово­ цинковый, б) отменена карточная система, в) опубликован второй том романа «Абай» М.Ауэзова, г)  создание Семипалатинского ядерного полигона, д) начало освоения целины. 24 Под освоение целины  в 1954 году отводились следующие регионы: а) Казахстан, б)Сибирь, в)  Северный Кавказ, г) Урал,д) Средняя Азия 25 В битве под Москвой отмечены подвиги казахстанцев: а) М.Габдуллина, б)Т.Тохтарова, в)  И.Панфилова,  г) С.Баймагамбетова,   д) М.Маметовой.     22. Текст с ошибками ( ошибки подчеркнуть, поставить правильные варианты ответов) Задание по теме:  Ликвидация ханской власти в Среднем жузе. В Среднем жузе после смерти ханов Букея (1817 г) и Уали ( 1819 г) избирать новых ханов царское  правительство сочло нежелательным. В 1820 году генерал­ губернатором Западной Сибири  М.  Сперанским и декабристом С. Батеньковым был разработан и утвержден указом российского  императора Александра 2 « Устав о сибирских киргизах». « Устав» по своей цели и содержанию был связан с политикой, направленной на фактическое  присоединение северо­восточных районов Казахстана к Российской империи и превращение их в  колонию. Задание по теме: Казахское ханство при Абылае. В 18 веке с выдающейся стороны проявил себя один из видных государственных деятелей Казахского  ханства­ Абылай.  Родился в 1711 году в городе Ташкенте. При рождении получил имя Абильмансур, но вынужден был скрываться под именем Сабалак.  Абылай получил хорошее мусульманское  образование. Владел семью восточными языками.  Ему доверили управление одним из крупных родов  атыгай племени аргын  Младшего жуза. В 1771 году был провозглашен ханом всех трех казахских  жузов. Абылаю удалось прекратить междоусобные  столкновения и барымту среди казахских родов и  племен.

Разноуровневые задания повышенной сложности при работе с одаренными детьми.

Разноуровневые задания повышенной сложности при работе с одаренными детьми.

Разноуровневые задания повышенной сложности при работе с одаренными детьми.

Разноуровневые задания повышенной сложности при работе с одаренными детьми.

Разноуровневые задания повышенной сложности при работе с одаренными детьми.

Разноуровневые задания повышенной сложности при работе с одаренными детьми.

Разноуровневые задания повышенной сложности при работе с одаренными детьми.

Разноуровневые задания повышенной сложности при работе с одаренными детьми.

Разноуровневые задания повышенной сложности при работе с одаренными детьми.

Разноуровневые задания повышенной сложности при работе с одаренными детьми.

Разноуровневые задания повышенной сложности при работе с одаренными детьми.

Разноуровневые задания повышенной сложности при работе с одаренными детьми.

Разноуровневые задания повышенной сложности при работе с одаренными детьми.

Разноуровневые задания повышенной сложности при работе с одаренными детьми.

Разноуровневые задания повышенной сложности при работе с одаренными детьми.

Разноуровневые задания повышенной сложности при работе с одаренными детьми.

Разноуровневые задания повышенной сложности при работе с одаренными детьми.

Разноуровневые задания повышенной сложности при работе с одаренными детьми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2018