Урок математики в 7 классе по теме:
«Положение прямых в пространстве»
Тип урока: урок закрепления материала
Цель урока: Повторить и закрепить представления о прямых в пространстве с использованием технологии сотрудничества.
Задачи:
1.Обучающие:
1.1 закрепить понятия: скрещивающиеся, перпендикулярные и параллельные прямые;
1.2 учить отыскивать и распознавать параллельные и перпендикулярные прямые на чертежах и в окружающем мире.
1.3 стимулировать самостоятельное обобщение материала.
Развивающие:
2.1. развивать внимание, пространственное воображение обучающихся, умение переносить полученные знания в незнакомую ситуацию, применять знания на практике;
2.2 осуществлять поиск знаний с помощью коллективной формы обучения, т.е. работы обучающихся в одновозрастных группах;
2.3 побуждать обучающихся к правильному построению монологических высказываний, участию в учебном диалоге, аргументации своей точки зрения;
2.4 продолжить формирование регулятивных БУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, самооценка.
2.5 развивать умение точно и полно выражать свои мысли, ставить вопросы и отвечать на них.
Воспитывающие:
3.1. формирование у обучающихся познавательного интереса к математике через решение нестандартных задач по геометрии;
3.2 воспитание таких качеств характера, как умение правильно организовывать свой самостоятельный труд, нести ответственность за работу своего товарища;
3.3 воспитание через содержание учебного материала умения работать в коллективе, сотрудничать как во время работы, так и во время проверки ее результатов.
БУД, формируемые на уроке:
Личностные учебные действия представлены следующими умениями: обучающиеся научатся выполнять геометрические построения по условию задачи, планировать последовательность своих действий для решения предметной задачи;
Коммуникативные учебные действия включают умение использовать доступные источники и средства получения информации для решения познавательных задач.
Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Наглядные пособия: образцы, критерии оценивания; «слова-помощники»( Повторим, изучим, проверим) таблица «+/-»
Рабочие материалы для обучающихся: раздаточный материал
Автор учебника: Капустина Г.М. Математика. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Г.М. Капустина, М.Н. Перова.- 14-е изд.-М. «Просвещение» 2018 г. – 239 с.
Литература:
1. Т.В. Алышева. Математика. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Т.В. Алышева.- 12-е изд.-М. «Просвещение» 2018 г. – 272 с.
Ожидаемые результаты:
-Активизация учебно-познавательной деятельности на уроках математики, улучшение результатов обучения.
-Формирование у учащихся личностных, интеллектуальных и жизненных компетенций (использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни).
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
1. Организационный момент |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
«Здравствуйте! Всем успеха на уроке!» Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека и дарит хорошее настроение. И пусть этот урок принесёт вам новые положительные эмоции, от общения друг с другом.
А девизом нашего урока слова Галилео Галилея: «Математика – это язык, на котором написана книга природы». . Давайте обсудим Что это за книга природы? И каким языком она написана? Сегодня на уроке вы будете оценивать свои знания самостоятельно с помощью.
|
Включаются в рабочий ритм урока. Выдвигают варианты ответов (Все, что нас окружает называется природой, а, математика ее изучает)
|
|||
1. Целеполагание и мотивация |
Создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения.
Структурировать и систематизировать изучаемый материал
(методический прием «Знаю. Умею»- интерактивный методический прием, направленный на развитие обратной связи в познавательном процессе |
· Сегодня у нас урок геометрии, что нам обязательно нужно иметь на парте. Записываем дату. 07 .11. 2024 г. Классная работа. Посмотрите внимательно на понятия, предложенные на листах, и выберите только те, которые вам знакомы ( Если встречались, поставьте +, если нет – )
- Давайте подведем итог, что получилось. Пересекающиеся прямые на плоскости + Перпендикулярные прямые на плоскости + Параллельные прямые на плоскости + Горизонтальные прямые в пространстве - Вертикальные прямые в пространстве – Наклонные прямые в пространстве –
Давайте, подумаем и сформулируем тему урока
Положение прямых в пространстве.
А теперь поставим задачи к уроку с помощью слов - помощников
Повторим – пересекающиеся и перпендикулярные прямые, параллельные прямые и их обозначение на плоскости. Изучим. Горизонтальные прямые в пространстве - Вертикальные прямые в пространстве – Наклонные прямые в пространстве Проверим, Чем отличаются прямые от остальных в пространстве
Для этого …. (работа в парах , с воспитательными целями на доске)
И ответим в конце урока на главный вопрос: Где в жизни могут пригодиться знания о вертикальных, горизонтальных и наклонных прямых в пространстве? |
Общекультурная компетенция Отвечают на вопросы учителя (линейку, карандаши) и записывают в тетради
Классная работа.
Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.
Записывают тему урока «Положение прямых в пространстве»
|
|||
2Актуализация знаний и умений
|
Актуализация опорных знаний |
Повторение. Виды прямых
2.1 Работают с раздаточным материалом и повторяют перпендикулярные прямые и их обозначение. 2.2 Работа с раздаточным материалом (карточка №1)- задания дифференцированы а ˩ с а ˩ d b ˩ k
2.2 Взаимооценка (Сравниваем с образцом на доске) - Подведение итогов. Заполните п.2 в листе самооценки (Приложение …)
|
Предметная компетенция,
заполняют в листе самооценки п.2 (Приложение )
Взаимооценка
|
|||
3. Открытие новых знаний |
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий |
3.1 Работают с раздаточным материалом и изучают параллельные прямые и их обозначение 3.2 Учитель подводит к тому, какие прямые называются вертикальными. Горизонтальными и наклонными, уч-ся записывают определение в тетради. 3.3 Об-ся работают с карточкой №2 , определяют и записывают вертикальные, горизонтальные и вертикальные прямые в пространстве. 3.4 Подведение итогов Заполните п.2 в листе самооценки
|
Предметная компетенция Обучающиеся изучают карточки, записывают определение «вертикальные, горизонтальные и вертикальные прямые в пространстве и упражняются в навыках определения вертикальных, горизонтальных и вертикальных прямых в пространстве
Общекультурная компетенция Отвечают на вопросы учителя
|
|||
4 . Организация первичного контроля по работе с информацией
|
Формирование умения работать с несложной по содержанию и структуре информацией |
4.1 Работают с раздаточным материалом и повторяют все виды прямых и их обозначение ( наглядная карточка) обозначение. 4.2 - Подведение итогов. Взаимооценка (Сравниваем с образцом на доске) - - Заполните п.4 в листе самооценки |
Контролируют и оценивают свою деятельность:
Взаимооценка
|
|||
Физминутка Танец горизонтальных, вертикальных и наклонных прямых за учителем повторяют движения Под музыку
|
||||||
5. Работа на компьютере |
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. |
5.1 Работают самостоятельно. Придумывают сюжет из линий, полученных на уроке 5.2 - Подведение итогов. Заполните п.4 в листе самооценки |
Осуществляют коллективный поиск решения задачи
|
|||
9. Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Выписать и написать все буквы алфавита с параллельными прямыми.
Выучить определение в тетради…. |
Анализируют поставленные перед ними цели и повторяют задание. |
|||
10. Подведение итогов урока |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся |
Предлагает объединить всю информацию, полученную сегодня на уроке и дать оценку своей деятельности
Где в жизни могут пригодиться знания о вертикальных, горизонтальных и наклонных прямых в пространстве? Подведение итогов
|
Анализируют лист самооценки и выставляют себе оценку за урок,
Планируют следующую тему урока.
Отвечают на вопросы. |
|||
11. Рефлексия |
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе |
Организует беседу по подведению итогов урока на личностно-значимом уровне
- Достигли мы цели урока? |
Оценивают свою деятельность на занятии и анализируют · Что понравилось на уроке? · Чему научились? · Что было трудным?
|
|||
Приложение 1 1.
Лист самооценки уч-ся ___ класса КОУ «Шербакульская адаптивная школа – интернат» _Ф.И. ___________
Этап урока: |
Кол-во баллов за этап |
Количество баллов на уроке |
1. Тема и цель урока |
|
|
2. Повторение. Виды прямых |
2 балла - если задание выполнено верно 1 балл - если с ошибками |
|
3. Открытие новых знаний |
2 балла - если задание выполнено верно 1 балл - если с ошибками |
|
4. Проверка знаний |
2 балла - если задание выполнено верно 1 балл - если с ошибками |
|
5. Игра «Распредели…» |
2 балла - если задание выполнено верно 1 балл - если с ошибками |
|
6. Рефлексия и оценивание |
|
|
Отдельный балл учителя |
1 балл |
|
ИТОГО: |
7-8 баллов- оценка «5»; 5-6 – оценка «4»; 3-4 баллов- «3»; 1-2 балла- нужно сильно постараться! |
Оценка - ____
Лист самооценки уч-ся ___ класса КОУ «Шербакульская адаптивная школа – интернат» _Ф.И. ___________
Этап урока: |
Кол-во баллов за этап |
Количество баллов на уроке |
1. Тема и цель урока |
«+» – 1 балл. |
|
2. Повторение |
2 балла - если задание выполнено верно 1 балл - если с ошибками |
|
3. Открытие новых знаний |
2 балла - если задание выполнено верно 1 балл - если с ошибками |
|
4. Проверка знаний |
2 балла - если задание выполнено верно 1 балл - если с ошибками |
|
5. Игра «….» |
2 балла - если задание выполнено верно 1 балл - если с ошибками |
|
6. Рефлексия и оценивание |
|
|
Отдельный балл учителя |
1 балл |
|
ИТОГО: |
7-8 баллов- оценка «5»; 5-6 – оценка «4»; 3-4 баллов- «3»; 1-2 балла- нужно сильно постараться! |
Оценка - ____
Приложение 2
Приложение 3
2
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.