Разрабботка урока по математике, теме: «Положение прямых в пространстве»
Оценка 4.8

Разрабботка урока по математике, теме: «Положение прямых в пространстве»

Оценка 4.8
docx
12.11.2024
Разрабботка урока по математике, теме: «Положение прямых в пространстве»
7 класс Положение прямых в пространстве.docx

Урок математики в 7 классе по теме:

«Положение прямых в пространстве»

 

Тип урока:  урок закрепления материала

 

Цель  урока:   Повторить и закрепить представления о прямых в пространстве с использованием технологии сотрудничества.

 

Задачи:

1.Обучающие:

1.1 закрепить понятия: скрещивающиеся, перпендикулярные и параллельные прямые;

1.2 учить отыскивать и распознавать параллельные и перпендикулярные прямые на чертежах и в окружающем мире.

1.3 стимулировать самостоятельное обобщение материала.

Развивающие:

2.1.    развивать внимание, пространственное воображение обучающихся, умение переносить полученные знания в незнакомую ситуацию, применять знания на практике;

2.2 осуществлять поиск знаний с помощью коллективной формы обучения, т.е. работы обучающихся в одновозрастных группах;

2.3 побуждать обучающихся к правильному построению монологических высказываний, участию в учебном диалоге, аргументации своей точки зрения;

2.4 продолжить формирование регулятивных БУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, самооценка.

 2.5 развивать умение точно и полно выражать свои мысли, ставить вопросы и отвечать на них.

Воспитывающие:

3.1. формирование у обучающихся познавательного интереса к математике через решение нестандартных задач по геометрии;

3.2 воспитание таких качеств характера, как умение правильно организовывать свой самостоятельный труд, нести ответственность за работу своего товарища;

3.3 воспитание через содержание учебного материала умения работать в коллективе, сотрудничать как во время работы, так и во время проверки ее результатов.

 

БУД, формируемые на уроке:

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: обучающиеся научатся выполнять геометрические построения по условию задачи, планировать последовательность своих действий для решения предметной задачи;

Коммуникативные учебные действия включают умение использовать доступные источники и средства получения информации для решения познавательных задач.

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 

Познавательные учебные действия:

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про­странственную организацию на ос­но­ве практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.

 

Наглядные пособия: образцы, критерии оценивания; «слова-помощники»( Повторим,  изучим, проверим) таблица «+/-»

 

Рабочие материалы для обучающихся: раздаточный материал

Автор учебника: Капустина Г.М. Математика. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Г.М. Капустина, М.Н. Перова.- 14-е изд.-М. «Просвещение» 2018 г. – 239 с.

 

Литература:

1.       Т.В. Алышева. Математика. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Т.В. Алышева.- 12-е изд.-М. «Просвещение» 2018 г. – 272 с.

  1. Залялетдинова Ф. Р.Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. М.: ВАКО, 2007

 

 Ожидаемые результаты:

-Активизация учебно-познавательной деятельности на уроках математики, улучшение результатов обучения.

-Формирование у учащихся личностных, интеллектуальных и жизненных компетенций (использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни).


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1.                 Организационный момент

 

Создать благоприятный психологический настрой на работу

                      «Здравствуйте! Всем успеха на уроке!»

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека и дарит хорошее настроение. И пусть этот урок принесёт вам новые положительные эмоции, от общения друг с другом.

 

   А девизом нашего урока слова Галилео Галилея:

                                   «Математика – это язык, на котором                     

                                    написана книга природы».

                                                                     .

Давайте обсудим   Что это за книга природы? И каким языком она написана?

              Сегодня на уроке вы будете оценивать свои знания самостоятельно с помощью.

 

Включаются в рабочий ритм урока.

Выдвигают варианты ответов

(Все, что нас окружает называется природой,

а, математика  ее изучает)

 

 

 

1. Целеполагание и мотивация

 

Создает  условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения.

 

Структурировать и систематизировать изучаемый материал

 

(методический прием  «Знаю. Умею»-  интерактивный методический прием, направленный на развитие обратной связи в познавательном процессе

 

·         Сегодня у нас урок геометрии, что нам обязательно нужно иметь на парте.

Записываем дату.  07 .11. 2024 г.

Классная работа.

Посмотрите внимательно на понятия, предложенные на листах, и выберите только те, которые вам знакомы ( Если встречались, поставьте +, если нет – )

 

-  Давайте подведем итог, что получилось.

Пересекающиеся прямые на плоскости   +

Перпендикулярные  прямые на плоскости   +

Параллельные прямые на плоскости   +

Горизонтальные прямые в пространстве -

Вертикальные прямые в пространстве –

Наклонные прямые в пространстве –

 

Давайте, подумаем и сформулируем тему урока

 

Положение прямых в пространстве.

 

А теперь поставим задачи к уроку с помощью слов - помощников

 

Повторим – пересекающиеся и перпендикулярные прямые, параллельные прямые и их обозначение на плоскости.

Изучим. Горизонтальные прямые в пространстве -

Вертикальные прямые в пространстве –

Наклонные прямые в пространстве

Проверим, Чем отличаются прямые от остальных в пространстве

 

Для этого …. (работа в парах , с воспитательными целями на доске)

 

И ответим в конце урока на главный вопрос:

Где в жизни могут пригодиться знания о вертикальных, горизонтальных и наклонных прямых в пространстве?

Общекультурная компетенция

      Отвечают на вопросы учителя (линейку, карандаши)  и записывают в тетради

 

Классная работа.             

 

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

 

Записывают тему урока «Положение прямых в пространстве»

 

 

 

2Актуализация знаний и умений

 

Актуализация опорных знаний

 

Повторение. Виды прямых

 

2.1    Работают с раздаточным материалом и повторяют перпендикулярные прямые и их обозначение.

2.2    Работа с раздаточным материалом (карточка №1)- задания дифференцированы

       а  ˩   с

       а  ˩   d

       b  ˩   k

 

2.2    Взаимооценка (Сравниваем с образцом на доске)

- Подведение итогов.   Заполните п.2  в листе самооценки     (Приложение …)

 

Предметная компетенция,

 

заполняют в листе самооценки п.2 (Приложение )

 

Взаимооценка

 

 

 

 

 

3.   Открытие новых знаний

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий

 

3.1    Работают с раздаточным материалом и изучают параллельные прямые и их обозначение

3.2    Учитель подводит к тому,  какие прямые называются вертикальными. Горизонтальными и наклонными, уч-ся записывают определение в тетради.

3.3    Об-ся работают с карточкой №2 , определяют и записывают вертикальные, горизонтальные и вертикальные прямые в пространстве.

3.4    Подведение итогов Заполните п.2  в листе самооценки    

 

                       

 

Предметная компетенция Обучающиеся изучают карточки, записывают определение «вертикальные, горизонтальные и вертикальные прямые в пространстве

и упражняются в навыках определения вертикальных, горизонтальных и вертикальных прямых в пространстве

 

Общекультурная компетенция

      Отвечают на вопросы учителя

 

4 . Организация первичного контроля  по работе с информацией

 

Формирование  умения работать с несложной по содержанию и структуре информацией

4.1       Работают с раздаточным материалом и повторяют все виды прямых и их обозначение ( наглядная карточка) обозначение.

4.2 - Подведение итогов. Взаимооценка (Сравниваем с образцом на доске)

- Заполните  п.4  в листе самооценки   

 

 Контролируют и оценивают свою деятельность:

 

Взаимооценка

 

 

Физминутка                   Танец горизонтальных, вертикальных и наклонных прямых                                    за учителем повторяют движения                                                                                                 Под музыку               

                                                                                                                                               

 

5.                  Работа на компьютере

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

 

5.1    Работают самостоятельно. Придумывают сюжет из  линий, полученных на уроке

5.2    - Подведение итогов.  Заполните  п.4  в листе самооценки  

Осуществляют коллективный поиск решения задачи

 

 

 

 

9. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Выписать и написать все буквы алфавита с параллельными прямыми.

 

Выучить определение в тетради….

Анализируют поставленные перед ними цели и повторяют  задание.

10. Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Предлагает объединить всю информацию, полученную сегодня на уроке и дать оценку своей деятельности

 

Где в жизни могут пригодиться знания о вертикальных, горизонтальных и наклонных прямых в пространстве?

                 Подведение итогов

 

 

Анализируют лист самооценки и выставляют себе оценку за урок,

 

Планируют следующую тему урока.

 

 Отвечают на вопросы.

11. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Организует беседу по подведению итогов урока на личностно-значимом уровне

 

- Достигли мы цели урока?  

Оценивают свою деятельность на занятии и анализируют

·         Что понравилось на уроке?

·         Чему научились?

·         Что было трудным?

 


Приложение 1 1.     

 

Лист самооценки   уч-ся  ___   класса КОУ «Шербакульская адаптивная школа – интернат»   _Ф.И. ___________

Этап урока:

Кол-во баллов за этап

Количество баллов на уроке

1.    Тема  и цель урока

 

 

2.    Повторение. Виды прямых

2  балла - если задание выполнено верно              1  балл - если с ошибками

 

3.    Открытие новых знаний

2 балла - если задание выполнено верно              1  балл - если с ошибками

 

4.    Проверка знаний

2 балла - если задание выполнено верно              1  балл - если с ошибками

 

5.    Игра «Распредели…»

2 балла - если задание выполнено верно              1 балл - если с ошибками

 

6.    Рефлексия и оценивание

 

 

Отдельный балл учителя

             1  балл

 

ИТОГО:

7-8 баллов- оценка «5»;

5-6 – оценка «4»;

3-4 баллов- «3»;

1-2 балла- нужно сильно постараться!

 

Оценка - ____

 

 

 

 

Лист самооценки   уч-ся  ___   класса КОУ «Шербакульская адаптивная школа – интернат»   _Ф.И. ___________

Этап урока:

Кол-во баллов за этап

Количество баллов на уроке

1.    Тема  и цель урока

«+»  – 1 балл.

 

2.    Повторение

2 балла - если задание выполнено верно          1  балл - если с ошибками

 

3.    Открытие новых знаний

2 балла - если задание выполнено верно              1  балл - если с ошибками

 

4.    Проверка знаний

2 балла - если задание выполнено верно          1  балл - если с ошибками

 

5.    Игра «….»

2 балла - если задание выполнено верно          1  балл - если с ошибками

 

6.    Рефлексия и оценивание

 

 

Отдельный балл учителя

             1  балл

 

ИТОГО:

7-8 баллов- оценка «5»;

5-6 – оценка «4»;

3-4 баллов- «3»;

1-2 балла- нужно сильно постараться!

 

Оценка - ____

2 балла – без ошибок;

1 балл – есть ошибки;

0 баллов – ПОДУМАЙ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2


Приложение 3 

 

 

2


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок математики в 7 классе по теме: «Положение прямых в пространстве»

Урок математики в 7 классе по теме: «Положение прямых в пространстве»

Наглядные пособия: образцы, критерии оценивания; «слова-помощники»(

Наглядные пособия: образцы, критерии оценивания; «слова-помощники»(

Этапы урокаЗадачи этапаДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Этапы урокаЗадачи этапаДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Знаю. Умею»- интерактивный методический прием, направленный на развитие обратной связи в познавательном процессе ·

Знаю. Умею»- интерактивный методический прием, направленный на развитие обратной связи в познавательном процессе ·

Актуализация знаний и умений

Актуализация знаний и умений

Подведение итогов Заполните п

Подведение итогов Заполните п

Физминутка

Физминутка

Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Приложение 1 1. Лист самооценки уч-ся ___ класса

Приложение 1 1. Лист самооценки уч-ся ___ класса

Лист самооценки уч-ся ___ класса

Лист самооценки уч-ся ___ класса

2 балла – без ошибок ; 1 балл – есть ошибки; 0 баллов – ПОДУМАЙ!

2 балла – без ошибок ; 1 балл – есть ошибки; 0 баллов – ПОДУМАЙ!

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3 2

Приложение 3 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2024