Разработка экскурсии-квеста по материалам Музея колледжа
Оценка 4.8

Разработка экскурсии-квеста по материалам Музея колледжа

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
история
Детсад—1 кл
10.06.2022
Разработка  экскурсии-квеста по материалам Музея колледжа
Разработка квеста по материалам Музея колледжа
Разработка квеста по Музею Никто не забыт, ничто не забыто.docx

 

Тема  экскурсии : «Военный путь солдата».

Участники: воспитанники уровня дошкольного образования (5-6 лет).

Цель экскурсии: Создание благоприятных условий для формирования основ   музейной культуры и уважительного отношения дошкольников к истории нашей малой родины.

Задачи:

1.      Познакомить воспитанников с некоторыми музейными предметами времён Великой Отечественной войны.

2.      Рассказать, как вещь становится музейным экспонатом.

3.      Провести ролевую игру «Военный путь солдат» (для закрепления изученного материала).

Оборудование: чемодан, музейная экспресс-экспозиция (стенд «Военный путь солдата» с предметами времён В.О.В.), магнитофон с аудиозаписями песен военных лет, указка.

Ход занятия:

Звучит музыка военных лет. Дети входят в музей, где для них приготовлены стулья перед стендом «Военный путь солдат». Педагог приветствует ребят, предлагает им садиться.

Начинается диалог

Экскурсовод : Дорогие ребята, мы с вами продолжаем знакомство с экспозицией музея «Никто не  забыт и ничто не  забыто»  нашего колледжа. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по выставке «Военный путь солдата». Перед вами стенд, на котором находятся музейные предметы времён Великой Отечественной войны, отсюда мы и отправимся в наше путешествие.

Прежде всего, нам нужно соответственно одеться, ведь наше путешествие будет по военным местам! Посмотрите на выставку: какие вещи нам с вами пригодятся?

(Дети называют предметы одежды, а экскурсовод проговаривает их правильные названия, например, «пилотка», «шлем танкиста», «шинель», «шапка-ушанка», «пряжка от ремня» и т.д.).

Экскурсовод: Теперь нам с вами нужно попить воды перед походом. На нашей выставке есть необходимые для этого предметы, которые я вас прошу найти.

(Дети выходят поочерёдно к выставке, находят предметы военного быта, называют их, а экскурсовод  проговаривает их правильные названия, например, «фляжка», и показывает, как этими предметами пользоваться).

Экскурсовод: Ребята! Внимательно посмотрите на самую верхнюю полочку, где стоит макет военной пушки. Этот макет музею подарили ветераны  к 30-летию Победы. Именно  такие пушки использовались в   сражениях  наши в годы войны.

 (Экскурсовод  предлагает ребятам рассмотреть поближе макет пушки, называя все ее основные части).

 

Экскурсовод: А для того, чтобы нам в пути не заблудиться, нам нужна карта! На большом стенде мы с вами уже выдели карту боевого пути 7 механизированного корпуса. Кто из вас уже увидел её?

(Дети выходят, находят карту местности и слушают рассказ педагога о том, как такой картой пользоваться)

Экскурсовод: Какие вы молодцы! Очень приятно с такими друзьями ходить в поход! Давайте продолжим наш разговор и обратимся к выставке: здесь есть ещё несколько предметов. Посмотрите и скажите, для чего они?

(На выставке есть полевая сумка, переносная рация, керосиновая лампа, светильник, изготовленный из стреляной гильзы; дети с интересом рассматривают эти предметы и обсуждают их назначение).

Экскурсовод: Молодцы, ребята! Сегодня вы активны и любознательны, столько новых предметов узнали! А как, по-вашему, вещи попадают в музей?

(Ответы детей)

Экскурсовод: Правильно. Вещи приносят в музей разные люди. Но есть и другие способы поступления, например, поисковая деятельность. Преподаватели  организовывали  группу обучающихся для похода по местам боёв под Москвой.

Подводит детей к макету  Московской  битвы. В КАКИХ ГОРОДАХ ШЛИ БОИ? Экскурсовод называет эти места и показывает их на макете.

И там они разыскали предметы времён Великой Отечественной войны и привезли их в школу. Ребята с помощью взрослых смастерили простые стенды и стеллажи и на них разместили привезённые предметы. Но, прежде чем проводить экскурсии, нужно было все эти предметы изучить. Как это делается? Давайте с вами попробуем рассказать о каком-нибудь предмете, например, возьмём эту книгу, которая так понравилась Пете. С чего бы вы начали ваш рассказ?

 

(Ответы детей. Экскурсовод помогает детям, задаёт вопросы: «Из чего сделан предмет?», «Какой формы и какого цвета предмет?», «Для чего он нужен?» и т.д.).

Экскурсовод: Хорошо. Вот мы и составили рассказ о книге, теперь это не просто предмет, а музейный экспонат, то есть «музейный предмет, выставленный для обозрения». Теперь вы можете смело рассказывать об этой книге своим товарищам. А сейчас я предлагаю провести игру, в которой каждый сможет поучаствовать и показать, как он усвоил изученный материал.

(Экскурсовод задаёт вопрос: «Что нужно взять солдату на фронт?» Дети поочерёдно выходят к стенду, берут и называют предметы; рассказывают то, что о них узнали и запомнили).

Экскурсовод: Молодцы! А теперь давайте вместе подведём итог нашей встречи. Мы познакомились с разными музейными предметами, узнали, как они попадают в музей, как устроены и для чего нужны. И теперь нам пора возвращаться из путешествия. До свидания, до новых встреч!

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема экскурсии : «Военный путь солдата»

Тема экскурсии : «Военный путь солдата»

Дети выходят, находят карту местности и слушают рассказ педагога о том, как такой картой пользоваться)

Дети выходят, находят карту местности и слушают рассказ педагога о том, как такой картой пользоваться)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2022