Занятие по внеурочной деятельности "Математическое путешествие в историю" 1 класс
Оценка 4.7

Занятие по внеурочной деятельности "Математическое путешествие в историю" 1 класс

Оценка 4.7
Документация
docx
история +1
1 кл
23.10.2021
Занятие по внеурочной деятельности "Математическое путешествие в историю" 1 класс
На занятии ребята путешествуют на машине времени в 19 век. Они попадают в старинный город Макарьево и встречаются с купцом, солдатом, петрушкой. Работая в группах решают сказочные задачи и знакомятся со старинными единицами длины и площади.
занятие по внеурочной деятельности!.docx

Занятие по внеурочной деятельности

Тема: "Математическое путешествие в историю"

1 класс

Составила: учитель начальных классов

Николаева Надежда Александровна

Цели: знакомство со старинными мерами длины и массы, развитие навыков решения задач, интереса к математике, развитие логического мышления. социализация учащихся; воспитание патриотизма, любви к родине.

Универсальные учебные действия:

Личностные: развитие интереса к предмету математики, мотивации к учению.

Познавательные: анализировать текст задачи. ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины), искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи для ответа на заданные вопросы, учиться работать со справочниками.

Регулятивные: планировать свою работу. оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно. неверно).

Коммуникативные: развитие коммуникативных навыков.

Формы организации: элементы групповой формы.

 

 

 

 

Ход занятия

1. Организация класса.

Всем, всем добрый день. (Хором)

2. Подведение к теме и постановке цели занятия:

Учитель:

-Сегодня мы отправимся в путешествие вглубь веков.

СЛАЙД 1

Решите анаграммы.

На доске:  нлида (длина)   самса (масса)   чадаза (задача)

- Кто догадается, что мы будем делать на занятии?

Ученик:

-Решать задачи о длине и массе.

Учитель:

-Верно. Только задачи мы будем решать, путешествуя по времени в прошлое. Заодно познакомимся со старинными мерами длины и массы. Путешествовать будем на машине времени. (Макет машины времени, изготовленный учащимися и родителями)

Давайте перенесемся в Древнюю Русь, чтобы узнать, как измеряли в прошлом различные величины.

-Пристегнуть всем ремни! Нажимаю на кнопку. Пуск!... Закрыли глаза.

-Прибыли!

Мы оказались в 18 веке. (Презентация. Город 18 века)

СЛАЙД 2

Будем работать в группах.

1 из вас будет толмач. Он будет находить в справочнике смысл непонятных слов в задаче.

2-чтец. Он будет читать всей группе задачу.

3-й писарь. Он будет записывать решение задачи.

4-й глашатай - объясняет решение задачи всем вслух.

Но прежде сформулируйте  правила работы в группе:

1) Не шуметь,  не мешать товарищам.

2) Слушать, не перебивая товарищей.

3) Слушаться капитана (он же глашатай)

4) Уважать других.

5) Корректно исправлять ошибки других.

3. Решение задач.

(Ученики разбирают тексты задач, приступают к работе. Толмач отыскивает в словарике значение непонятных слов из текста задачи)

Проверка решения задач.

Задача 1.

Учитель:

-Мы оказались у таблички-указателя - город Макарьев.

Он находился в современной Нижегородской области. Здесь развивалась торговля.

Прочитаем задачу 1 группы.

СЛАЙД 3

      В городе Макарьево в 18 веке казенных помещений для торговли было построено 20 сотен. Кроме того, было построено 10 сотен торговых лавок.

Сколько всего торговых мест построено в Макарьево в 18 веке?

     Учитель:

- Какие непонятные слова встретились в задаче?

Ученик:

- Казенных помещений, торговых лавок.

Учитель:

-Толмач, объясни эти слова.

Ученик:

-Казенные помещения-государственные, принадлежащие государству.

-Торговая лавка - небольшой магазин.

Учитель:

-Какой у вас ответ?

Ученик: 30 сотен торговых мест построено в Макарьево в 18 веке.

Учитель:

- Объясните, как решали задачу.

20 сот.+10 сот.=30 сот.

Учитель:30 сотен -это 3000 мест.

Верно ли ребята решили задачу? Покажите сигналами.

А теперь закрыли глаза. Открыли.

На доске: указатель Леоново-6 верст

СЛАЙД 4

Учитель: До ближайшего населенного пункта 6 верст.

Толмач, объясни, что такое верста.

Ученик: Верста- расстояние около 1 км.

Учитель:

- Но мы не можем появиться в старинном городе, селе, деревне в современной одежде. Что мы можем сделать? Надо переодеться.

Задача 2 группы

СЛАЙД 5

      На ярмарке надо купить 3 аршина ткани. Сколько понадобится денег, если аршин стоит 30 копеек?

СЛАЙД 6

Учитель:

-Какое непонятное слово встретилось в задаче?

Ученик:

-Аршин. В аршине 71см и 2 мм.

СЛАЙД 7

Учитель:

-Какой у вас получился ответ?

Ученик:

-90 копеек понадобится.

Учитель:

-Как вы решали задачу?

Ученик:

-30+30+30=90 копеек

Учитель:

-Почему вы так решали задачу?

Ученик:

-Надо узнать, сколько всего понадобится денег на 5 аршинов, если аршин стоит 30 копеек. Поэтому прибавляем.

4.Физкультминутка.

СЛАЙД 8

Учитель:

-А вот и Петрушка  (выбегает ученик в костюме Петрушки).

Ай да Петрушка.

Сам небольшой,

а нос дугой.

кудри шелковые,

А ножки дубовые.

Поет, смеется,

С цыганом дерется.

Петрушка веселится, дразнится,

Всем загадки загадывает.

Учитель:

-Давайте окунемся в атмосферу ярмарки и послушаем народную песню и попляшем вместе с народом.

(Звучит песня "Камаринская". Дети танцуют с Петрушкой.

Учитель:

-Вот идем мы по ярмарке и встречается нам богатый мужик.

И стал этот мужик перед нами похваляться.

-Прочитайте текст задачи, 3 группа.

 

СЛАЙД  9

     У меня 10 быков по 20 пудов каждый. Какова масса всех быков у мужика?

Учитель:

-Какое непонятное слово встретилось в задаче?

Ученик:

-Пуд.

1 пуд=16 кг

СЛАЙД 11

Учитель:

-В 1 кг приблизительно 5 яблок ! Пуд-это 16 таких мешочков яблок  (Учитель показывает яблоки)

-Как решили задачу?

Ученик:

-20+20+20+20+20+20+20+20+20+20=200 пудов

Учитель:

-Верно ли ребята решили задачу?

Учитель:

-Идем, ребята, дальше. Выходим из города. Навстречу идет солдат.

СЛАЙД 12

    Служил у царя солдат 10 лет. Каждый день по 3 фунта хлеба получал. Сколько фунтов хлеба получит солдат за 1 неделю службы?

 

 

СЛАЙД 13

Учитель:

-Какое непонятное слово встретилось в задаче? Ученик:

-Фунт.

1 фунт=400г

Учитель:

-В буханке хлеба 700г. Значит 400г-это чуть больше половины буханки хлеба. Вот сколько съедал солдат за 1 день (показ учителя).

Учитель:

-Как вы решили задачу?

Ученик:

-3+3+3+3+3+3+3=21 фунт

Учитель:

-Это 8400г=8кг400г

-Почему так решали?

Ученик:

-В неделе 7 дней. Каждый день по 3 фунта.

Учитель:

-Верно, ребята?

*Составьте свою задачу про фунты.

5.Закрепление пройденного.

Учитель:

-Пора возвращаться в класс. Чтобы машина времени нас вернула, давайте вспомним старинные единицы длины и массы.

1) старинная единица длины, равная 71 см  2 мм (аршин)

2)Старинная единица массы, равная 16 кг  (пуд)

3)Старинная единица длины, равная 1 км (верста)

4) Старинная единица массы, равная 400г (фунт)

Учитель:

- Садимся в машину времени. Пристегнуть ремни. 1.2.3-пуск!

Прибыли опять в наш класс.

6.Итог занятия. Рефлексия.

Учитель:

-Кому понравилось наше путешествие?

-Что было самым трудным для вас в путешествии?

-Что интересного узнали сегодня?

-С какими старинными единицами длины и массы познакомились?

-О чем бы вы хотели узнать, путешествуя по времени на следующем занятии?

-Кто заинтересовался, дома найдите русские народные пословицы и поговорки со старинными мерами массы и длины и оформите в виде книжки-малышки.

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Занятие по внеурочной деятельности

Занятие по внеурочной деятельности

Ход занятия 1. Организация класса

Ход занятия 1. Организация класса

Путешествовать будем на машине времени

Путешествовать будем на машине времени

Слушать, не перебивая товарищей

Слушать, не перебивая товарищей

В городе Макарьево в 18 веке казенных помещений для торговли было построено 20 сотен

В городе Макарьево в 18 веке казенных помещений для торговли было построено 20 сотен

На доске: указатель Леоново-6 верст

На доске: указатель Леоново-6 верст

На ярмарке надо купить 3 аршина ткани

На ярмарке надо купить 3 аршина ткани

Учитель: -Какой у вас получился ответ?

Учитель: -Какой у вас получился ответ?

Учитель: -А вот и Петрушка (выбегает ученик в костюме

Учитель: -А вот и Петрушка (выбегает ученик в костюме

У меня 10 быков по 20 пудов каждый

У меня 10 быков по 20 пудов каждый

В 1 кг приблизительно 5 яблок !

В 1 кг приблизительно 5 яблок !

Учитель: -Какое непонятное слово встретилось в задаче?

Учитель: -Какое непонятное слово встретилось в задаче?

Ученик: -В неделе 7 дней. Каждый день по 3 фунта

Ученик: -В неделе 7 дней. Каждый день по 3 фунта

С какими старинными единицами длины и массы познакомились? -О чем бы вы хотели узнать, путешествуя по времени на следующем занятии? -Кто заинтересовался, дома найдите русские…

С какими старинными единицами длины и массы познакомились? -О чем бы вы хотели узнать, путешествуя по времени на следующем занятии? -Кто заинтересовался, дома найдите русские…

Занятие по внеурочной деятельности "Математическое путешествие в историю" 1 класс

Занятие по внеурочной деятельности "Математическое путешествие в историю" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2021