Разработка интегрированного урока по химии и физике на тему: «Вода»
Оценка 4.8

Разработка интегрированного урока по химии и физике на тему: «Вода»

Оценка 4.8
docx
22.09.2022
Разработка интегрированного урока по химии и физике на тему: «Вода»
Окрытый урок вода.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

 

 

 

 

Разработка интегрированного урока по химии и физике на тему:

«Вода»

8 класс

 

 

 

 

Подготовили:

учитель химии: Магомедова Гёзель Абдулгамидовна

учитель математики и физики: Терентьева Наталья Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

г. Пыть-Ях

2019

Цели урока:

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

·         формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

·         формирование коммуникативной компетентности в  сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные:

·         формирование умения организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение,  формулировать, аргументировать своё мнение;

·         умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия.

Предметные:

·         формирование представлений о физической сущности воды;

·         формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, о системообразующей роли физики, биологии и химии для развития других естественных наук;

·         приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований;

·         осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования.

 

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, групповая.

Техническое оборудование:

·         компьютер;

·         интерактивная доска;

·         мультимедийная презентация по теме: «Вода»

·         сотовый телефон

·         Мобильные приложения («Физика AR», QRScanner);

Раздаточный материал:

·         карточки QR код;

·         ПСХЭ  Д.И. Менделеева;

·         ряд активности металлов.

Реактивы:

·         Для дем. опыта (Na, вода, фенолфталеин, чашка Петри).

 

 

 

 

Сценарный план урока:

1. Организационный этап (1 мин) Встреча учеников и гостей.

2. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности (4 мин)

Учитель химии: Сегодня у нас состоится необычный урок химии, интегрированный с физикой. Проведем, его мы вместе с учителем физики Терентьевой Н.А.

На уроке мы будем говорить об удивительном и загадочном веществе. Я думаю, что в мире не существует ни одного образованного человека, которому не была бы известна его формула.

О каком веществе пойдет речь на уроке, вам придется выяснить, расшифровав QR коды при помощи приложения на вашем мобильном телефоне, которые вы получили, когда заходили в класс. (1 мин.)

( Каждая группа должна расшифровать QR коды и прочитать их вслух, гостям тоже предлагаются QR код) Приложение 3.

Молодцы ребята! Так о каком веществе будет идти речь на сегодняшнем уроке?

Правильно, объектом нашего изучения на уроке будет «Вода».

Учитель физики: Важность воды, этого бесценного сокровища на Земле, люди осознали еще в далекой древности. Но так ли уж много мы знаем о ней? Ценим ли ее сегодня так, как она этого заслуживает?

I.                  Вода в природе.

В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ее ценности.

Посмотрим на глобус. Если его очень быстро вращать, то он покажется одноцветным - голубым. А все потому, что этой краски на нем больше, чем зеленой, коричневой, белой. Голубым цветом изображены моря, реки, озера, океаны нашей планеты.

Вода занимает 3\4 площади Земли. И, наверное, правильнее было бы назвать нашу планету Вода. (слайд)

(Демонстрация видеоролика)1 мин

Вы, наверное, не раз слышали «Вода – это эликсир жизни», «Самое необыкновенное вещество в мире…». Почему вода является самым главным веществом на Земле?

(предполагаемые ответы учащихся, ответ Универсальный растворитель.)

Чтобы доказать универсальность воды как растворителя, необходимо рассмотреть это чудо вещество со всех сторон.

II. Строение молекулы воды.

Учитель химии: И начнем мы с самого основного, со строения молекулы.  Сегодня любой человек знает формулу воды. А сейчас вопрос на засыпку уважаемым гостям: кто сможет назвать   и записать  формулу воды?  (Ответ) Спасибо вы нам очень помогли!

Наш гость, верно, записал нам формулу воды, а теперь ребята давайте охарактеризуем ее качественный и количественный состав. Что вы можете сказать о качественном составе?

Давайте вспомним, что такое качественный состав.

А теперь количественный состав.

Качественный состав: в состав молекулы воды входят два химических элемента водород и кислород.

Количественный состав: молекула воды состоит из  2 атомов водорода и 1 атома кислорода.

А теперь для более детального изучения нашего универсального  растворителя смоделируем структуру воды и посмотрим, как образуются химические связи в молекуле воды.

Я предлагаю выйти ко мне тех ребят, которые получили вместе с кодом зашифрованные химические элементы.

В центре молекулы воды находится атом кислорода.

Вопрос к классу: Скажите, чему равна валентность кислорода?

(ответы учащийся)

Что такое валентность? Способность элемента удерживать возле себя определенное количество атомов другого химического элемента.

Так как валентность кислорода равна двум, то он сможет образовать химические связи с двумя атомами водорода.

Моделирование с обучающимися  молекулы воды по QR коду, что был выдан в начале урока. Приложение 3.

Атомы водорода в молекуле воды находятся под углом.

Именно такое образование химических связей обусловливает физические и химические свойства воды.

Молекула вам спасибо за работу!

Ну а мы продолжаем нашу работу.

Сейчас предлагаю вам наполнить наш необычный сосуд, вклеив в него символические капли, распределив физические и химические свойства воды.  (2мин работа в группах) (сосуд и стикеры)  Приложение 1

 

III. Физические свойства воды

Учитель физики: Время подходит к концу, каждая группа должна представить результат своей работы, поделитесь с нами какие свойства воды вы отнесли к физическим? (прослушиваем ответы учащихся)

Молодцы! Кроме изучения самих агрегатных состояний - наиболее важен вопрос, как же этот переход осуществляется?

Для понимания этих процессов надо знать, что происходит с  веществом при изменении его агрегатного состояния. Рассмотрим самый простой пример: как плавится лед?

Лед – это твердое состояние воды.

Демонстрация опыта (Просмотр опыта приложения Физика AR).

Вы просмотрели процессы превращения льда в воду в несколько этапов!

Ваша задача последовательно распределить все процессы, которые вы просмотрели. Приложение 2

(ОТВЕТ: НАГРЕВАНИЕ ЛЬДА, ПЛАВЛЕНИЕ ЛЬДА, НАГРЕВАНИЕ ВОДЫ, КИПЕНИЕ, КОНДЕНСАЦИЯ)

 

IV. Химические свойства воды

Учитель химии:

Изучив физические свойства, предлагаю вам просмотреть какие свойства вы отнесли к химическим.

(Каждая группа проговаривает, какие свойства относятся к химическим) (2 мин)

Я хочу ваше внимание обратить на два продукта химического взаимодействия это образование оснований, и выделение водорода.

Обращаю ваше внимание на то, что образование данных продуктов реакции возможно при взаимодействии активных металлов с водой.

Химический эксперимент, который я предлагаю  вашему вниманию.

( Демонстрация опыта)

Для выполнения данного опыта в качестве активного металла я выбрала щелочной металл натрий. Натрий активно взаимодействует с водой, с выделением большого количества тепла и образованием водорода.

Как вы думаете, почему вода поменяла цвет?

(Ответы: Потому что вещество, которое образовалось, растворилось в воде.)

А какое вещество образовалось?

(Ответы: Щелочь (гидроксид натрия)).

Учитель физики: Наша встреча подходит к концу. И в завершении сегодняшнего разговора мы хотели бы рассказать вам о том, что вода может не только трансформироваться в три агрегатных состояния, являться универсальным растворителем, без которого  невозможно протекания более 90% химических процессов, но и вода умеет накапливать положительную и отрицательную эмоциональную информацию изменяя свою структуру. То есть превращаться либо в мертвую либо в живую.

 (Демонстрация видеоролика)2 мин

V. Рефлексия и подведение итогов.

Просмотрев видеоролик, вы увидели, как настроение человека может повлиять на структуру воды. А теперь мы Вам предлагаем зарядить воду своими эмоциями, полученными на сегодняшнем уроке. Приложение 4

Наш урок окончен! Мира Вам счастья и добра!


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

Цели урока: Планируемые образовательные результаты:

Цели урока: Планируемые образовательные результаты:

Сценарный план урока: 1. Организационный этап (1 мин)

Сценарный план урока: 1. Организационный этап (1 мин)

Ответ) Спасибо вы нам очень помогли!

Ответ) Спасибо вы нам очень помогли!

Для понимания этих процессов надо знать, что происходит с веществом при изменении его агрегатного состояния

Для понимания этих процессов надо знать, что происходит с веществом при изменении его агрегатного состояния
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2022