«КОСМОНАВТИКИ»
Цель: развитие координации речи с движениями.
ТЕКСТ |
ДВИЖЕНИЯ |
Вы сегодня космонавты. Чтоб отправиться в полёт, Надо сильным быть и ловким. Начинаем тренировку: Штангу с пола поднимаем,
Крепко держим и бросаем. Быстро бегаем, потом Приседаем и встаём. Теперь отправимся на Марс, Звёзды, в гости ждите нас. Три, два, один…летим! В невесомости плывём Мы под самым потолком. Повороты влево, вправо – Всё рассмотрим мы с тобой И отправимся домой! Из полёта возвратились И на землю приземлились. |
Поднимают с пола выдуманную штангу Крепко держат и бросают Бег на месте Приседают и встают
Расправляют руки в стороны
Качаются влево, вправо, представляя «полёт»
Руки опускают вдоль тела Присаживаются на свои места |
«ЦВЕТЫ»
Цель: развитие координации речи с движениями.
ТЕКСТ |
ДВИЖЕНИЯ |
На ромашке - две букашки, А на лютике - жучок, В колокольчике -кузнечик, А на маке - никого. Сколько было их всего?
|
Два шага вперёд, два хлопка. Один шаг назад, один хлопок. Четыре шага на месте. Шаг назад, два хлопка. Наклон вперед, руки в стороны. |
«ЦВЕТИКИ»
Цель: развитие координации речи с движениями.
ТЕКСТ |
ДВИЖЕНИЯ |
Вырос высокий цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питание Дружно дают под землей корешки.
|
Руки поднимаю вверх, ладони прижаты друг к другу. Развести пальцы рук
Ходьба на месте.
Хлопки в ладоши. |
«НАСЕКОМЫЕ НА ЛУГУ»
Цель: развитие координации речи с движениями.
|
|
- Жу-жу-жу, – жужжит пчела, - Я лечу издалека. - Зу-зу-зу ,– комар пищит -Спуску никому не дам! вперед. Укусить скорей спешит - Уф-уф-уф – как паровоз, Шмель пыхтит, - пыльцу повез. Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу,. Я любого разбужу.
|
Поднимают руки вверх и трясут кистями рук, Опускают руки, «Выбрасывают» указательные пальцы
Притопывают ногами.
Хлопают в ладоши |
«БАБОЧКА»
Цель: развитие координации речи с движениями
ТЕКСТ |
ДВИЖЕНИЯ |
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Это бабочка сидела,
Потом дальше полетела.
|
Сложенные ладони опущены вниз Дети поднимают вверх ладони, сложенные бутоном. Медленно разводят пальцы в стороны, образуя цветок. Двигают попеременно всеми пальчиками Поднимают «цветок» над головой. Соединяют большие пальцы расставленных ладоней (крылышки). Движения «крылышками» в стороны и вверх. |
«САД»
Цель: развитие координации речи с движениями
ТЕКСТ |
ДВИЖЕНИЯ |
Мы в зеленый сад пойдем, Много яблочек сорвем, Мы положим все в корзину, В детский сад их отнесем, И потом компот попьем, |
Шагают на месте Тянутся, срывают «яблоки» Наклоняются , складывают «яблочки» в корзину Несут перед собой корзину Пьют «компот». |
«СЕРЕНЬКИЕ ПЁРЫШКИ»
Цель: развитие координации речи с движениями
ТЕКСТ |
ДВИЖЕНИЯ |
Воробьи - воробышки, Серенькие перышки! Клюйте, клюйте крошки,
У меня с ладошки! Нет, с ладошки не клюют,
И погладить не дают. Как бы нам поладить, Чтоб дались погладить? |
Дети похлопывают руками по бокам. Машут руками вверх-вниз. Стучат кулаками перед Дуют на раскрытые ладошки. Разводят руки в стороны, пожимают плечами. Руки на пояс, наклоны туловища вправо-влево.
|
«ТУЧКИ»
Цель: развитие координации речи с движениями
ТЕКСТ |
ДВИЖЕНИЯ |
Тучка спряталась за лес.
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали… Мы б его расцеловали. |
Дети закрывают лицо ладонями. Прикладывают ладонь ко лбу и поворачивают голову направо и налево. Дети гладят себя по щекам и протягивают руки вперед. На носочках тянутся вверх. Чмокают «целуют» губами. |
Картотека упражнений
на развитие
координации речи с движениями
Выполнила:
учитель-дефектолог
Бардацкая Ксения Олеговна
«ОДУВАНЧИК»
Цель: развитие координации речи с движениями
ТЕКСТ |
ДВИЖЕНИЯ |
Как воздушный шар на ножке,
Одуванчик у дорожки.
Одуванчик – шарик белый.
Дунул я. И улетел он.
|
Стоят на носочках, сомкнув руки над головой
Два раза делают наклоны вправо - влево. Поднимаются на носочки.
Дуют, округлив губы, не раздувая щёк и садятся |
«ДОЖДИК»
Цель: развитие координации речи с движениями
ТЕКСТ |
ДВИЖЕНИЯ |
Лейся дождик веселей,
Мы с тобою дружим. Хорошо нам бегать Босиком по лужам. Как зелёные лягушки, Мы попрыгаем по лужам. Всё! Напрыгались, Устали. .
Побежим сушиться к маме. |
Руки опускают сверху вниз, «стряхивая» капли. Обнимают себя. Бег на месте.
Приседают и прыгают, как лягушки. Руки прямые вверх. Руки вниз. Голова, плечи, руки опущены, спина расслаблена Бег на месте. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.