Классный час
Тема: Здоровый образ жизни.
Классный руководитель:
Токтамышева Мария Альбертовна
2014-2015
учебный год
Цель: воспитать серьезное отношение к своему здоровью, расширить кругозор учащихся.
Оборудование: фото лекарственных растений (алоэ, каланхоэ, малина, подорожник, чистотел и др.); фото растений (цикорий, крапива, лопух, одуванчик); плакаты о вреде курения; шаблон «Спортивная ромашка»;
Ход мероприятия:
Ведущий: Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье можно легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и духовного благополучия.
Вам знакомо слово «поликлиника»? Конечно! Вы не раз ходили туда с мамой или папой. А такое неприятное слово- «прививка», знаете? Страшнее него, наверное, только слова «зубной врач», правда? Вы редко радуетесь встрече с врачом, ведь чаще всего вас приводят к нему болезни. А знаете, как можно уменьшить число этих встреч? Берегите своё здоровье!!!
Каждый человек творец своего здоровья, он хозяин своего здоровья. И чтобы быть здоровым и красивым надо помнить о важных условиях здорового образа жизни. Мы сегодня посетим несколько станций, где вспомним о том, что важно для нашего здоровья.
Ведущий: Ну а теперь мы отправляемся по станциям. И наша первая остановка «Профилактика здоровья». Вы отвечаете на вопросы
1. Почему нельзя пить воду из реки?
2. Почему после занятия физическими упражнениями нельзя пить холодную воду?
3. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?
4. Почему летом нельзя ходить без головного убора?
5. Что делать зимой, чтоб не заболеть простудным заболеванием?
6. Почему нельзя курить?
7. Почему нельзя пользоваться чужой расческой?
8. Почему нельзя грызть кончик карандаша?
Станция 2. «Верно – неверно». Если вы считаете, что утверждение верно – встаете, а если не верно – сидите.
1. Читать лёжа
2. Смотреть телевизор лёжа
3. Оберегать глаза от ударов
4. Тереть глаза грязными руками
5. Слушать музыку в наушниках
6. Чистить уши
7. Не надевать шапку в холодную погоду
8. Посещать ЛОР - врача для профилактического осмотра
9. Кушать только бутерброды
10. Кушать свежие овощи и фрукты
11. Пить газированную воду
12. Кушать молочные продукты
Станция 3. «Практическая». Любой из вас вытягивает карточку, на которой написано задание для выполнения. В должны выполнить это задание.
Карточка 1. Покажите правильную позу ученика за школьной партой во время письма.
Карточка 2. Какие упражнения вы знаете для профилактики плоскостопия.
Карточка 3. Какие упражнения вы знаете для снятия напряжения с глаз.
Карточка 4. Проведите весёлую физ. минутку.
Станция 4. «Скорая помощь». Все мы знаем, что многие растения являются лекарственными. И многие из них мы применяем в качестве «скорой помощи» при простудах, травмах. Вы сейчас ответите на вопросы и из фото растений на ваших столах выберите подходящие к вашему ответу.
1. Какое растение используется для лечения нарывов? (алоэ, каланхоэ, подорожник, календула)
2. Какое растение используется как жаропонижающее средство? (малина, лимон)
3. Какое растение используется при расстройстве желудка, кишечника? (подорожник, плоды черемухи, черники)
4. Сок этого растения используется вместо йода для выведения бородавок, настоем из листьев ополаскивают голову. (чистотел)
Станция 5. «Что можно приготовить из…?» Растения можно использовать не только как лекарство, но и как продукт для приготовления пищи. Вам предлагаются фото растений. Вы должны его узнать и назвать что можно приготовить из него.
1. Цикория (корни используют для приготовления напитка, заменяющего кофе)
2. Крапива (листья используют для приготовления супа и салата)
3. Одуванчик (из листьев можно приготовить салат)
4. Лопух (корень может заменить морковь, можно есть сырым и жареным)
Станция 6. «Спортивная ромашка». Каждой команде предлагается составить «ромашку». Четыре лепестка имеют название, а пятый предлагают участники команды. Сердцевина цветка прикреплена на доске.
Ромашка 1. Виды спорта, входящие в зимние олимпийские игры.
Ромашка 2. Летние виды спорта.
Лепестки: хоккей, фигурное катание, прыжки с трамплина на лыжах, биатлон, плавание, легкая атлетика, футбол, велогонки, 2 чистых лепестка.
Мы проведём для вас игру «Быть здоровым – это ЗДОРОВО!!!»
1 тур.
1 вопрос (труд) (К ответу на вопрос учащиеся – доктора делают пояснения)**** Мы хотим , чтобы ты бережно относился к своему здоровью, и здесь нужно тоже потрудиться. А как это делать ты узнаешь сегодня.
2 вопрос (сон) ****Сон необходим для того, чтобы человек отдохнул. Вы замечали, что если не выспишься, то на уроке соображаешь гораздо хуже, даже знакомая таблица умножения становится незнакомой. Появляется плохое настроение. А главное снижается сопротивляемость организма к инфекциям и простудам.
****Чтобы сон был здоровым, нужно соблюдать некоторые правила. Во-первых, лучше ложиться спать в одно и тоже время. Во-вторых, перед сном не нужно наедаться. В-третьих, не нужно смотреть на ночь фильмы ужасов или кровавые боевики. И, разумеется, вы не забываете проветрить комнату перед сном и принять тёплый душ?
3 вопрос (движение)****Если хочешь быть сильным,- бегай! Если хочешь быть красивым,- бегай! Если хочешь быть умным,- бегай! Движение- это жизнь! Кто много ходит, тот долго живёт!
Любите физкультуру, делайте зарядку, будьте стройными и красивыми!
4 вопрос (свежий воздух)****Бывайте чаще на свежем воздухе! Вы отдохнёте, наберётесь сил и увидите красоту нашей природы.
2 тур.
Учитель
****Знаете ли вы, какую роль для нас играют разные части тела?
1 вопрос (глаза)****Почему глаза называют зеркалом души?
****Как организм человека защищает глаза?
****Как мы можем защитить свои глаза?
2 вопрос (ноги) ****Зачем человеку ноги?
****Что может произойти, если промочить
ноги или, если ноги замёрзнут?
****Как этого можно избежать?
3 вопрос (рот)****Почему микроб именно во рту более опасен,
чем на руках?
****Как избежать этой опасности?
3тур.
****Но как бы мы не трудились над укреплением нашего здоровья, иногда всё же случаются маленькие неприятности, и на помощь нам приходит медицина. История медицины – история человечества. Понадобились тысячелетия наблюдений, века накопления опыта, огромное количество экспериментов, чтобы сегодня медицина смогла защитить нас от многих болезней.
Даже вы знаете, что занозы нужно удалять, а раны промывать, к простуженной спине полезно приложить тёплую грелку, а ушибленную ногу лучше опустить в холодный ручей.
А что вы ещё знаете….Мы поговорим о лекарственных растениях.
1 вопрос (подорожник) очистите от пыли листок и приложите к ране
2 вопрос (крапива) аккуратно, чтобы не обжечься, выдавите несколько капелек сока крапивы на рану
3 вопрос (одуванчик) а ещё из цветков варят вкусный мёд
4 тур.
Учитель.
Перед тобой тест. Ответив на все вопросы, ты узнаешь, что тебя ждёт в будущем: здоровая долгая жизнь или вечные хвори и хождения по аптекам.
5 тур.
Вредные привычки
1 вопрос (лень)
2 вопрос ( алкоголь)
3 вопрос ( курение)
Сегодня медики утверждают:
Современные статистики подсчитали, что на 20% здоровье зависит от условий жизни человека (от экологии); еще на 20% - от его наследственности; на 10% -медицины, а на 50% - от образа жизни. Эти исследования выявили, что главным в сохранении здоровья является правильный образ жизни человека.
Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.