Разработка классного часа на тему Природа и люди друзья или враги (5 класс)
Оценка 4.6

Разработка классного часа на тему Природа и люди друзья или враги (5 класс)

Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
doc
ОБЗР +2
30.12.2020
Разработка классного часа на тему Природа и люди друзья или враги (5 класс)
Удачно проведённый классный час. Имеет большую воспитательную значимость в формировании у ребят бережного отношения к природе.
Разработка классного часа на тему Природа и люди друзья или враги (5 класс)..doc

Разработка классного часа на тему «Природа и люди: друзья или враги?» (5 класс).

Цель: рассмотреть формы и последствия взаимодействия человека с природой.

Задачи: 1. Обогатить знания ребят в области взаимоотношение природы и человека через 

                    изучение и анализ информационного материала (в распечатках).

               2. Способствовать развитию чувств толерантности при взаимодействии в  групповой

                   деятельности.

                  3. Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, Родине, Земле.

Оборудование: информационные распечатки по направлениям, фото для подкрепления информации; ватман, краски по числу групп; пьеса «В лесу» -Бобеску в записи.

Ход занятия.

Вступительная часть   Звучит фрагмент пьесы «В лесу»  -Бобеску.

 Расскажите о своих ощущениях того, куда вы попали (попали в лес).  СЛАЙД №1

Сегодня я предлагаю вам принять активное участие в обсуждении темы нашего классного часа: «Природа и люди: друзья или враги?». Каковы ваши мнения на этот счёт?

И позвольте уже спросить, а что для вас означает понятие «природа»?

Родина и природа – это понятия, которые неотделимы друг от друга. Символично то, что у этих слов один корень. Для многих из нас понятие Родины связано с домом, с родными, с детством. Мамины руки, лес, игрушки, сказки, улица, трава, облака в небе и многое другое – это наше первое представление о Родине, о сложном огромном мире. Мы – хозяева всего живого, прекрасного, что украшает нашу жизнь. Но если мы хозяева, то должны быть и защитниками, потому что нельзя только владеть, не платя за добро добром.                                                                                     

Основная часть.   

1.Индивидуальная работы в группах по изучению информации в распечатках – раздаточный материал

2.Работа в группе:  определите общую тему ваших сообщений, подкрепляя свой ответ фотографиями из конверта № 2  (1. негативные факторы влияния человека на природу; 2. Негативные факторы влияния природы на человека; 3. Позитивные взаимоотношения природы и человека).   СЛАЙД № 2,3,4.

3. Каков будет ответ вашей подгруппы на вопрос темы занятия, мы узнаем из ваших творческих работ. Предлагаю нарисовать свой ответ общими усилиями группы и представить на всеобщее обозрение (при желании, можно аргументировать свой показ работы).

ИТОГ:   Красива природа нашей родины. В ней есть все: горы, реки, моря, леса и степи… Казалось бы, задача человека – следить за чистотой рек и озер, сажать сады и леса. А человек все делает с точностью до наоборот: загрязняет промышленными отходами реки и моря, вырубает наши «легкие» – леса, истребляет животных и растения. Отдохнув в лесу, мы оставляем мусор; полакомившись березовым соком, не спешим залечить нанесенные дереву раны; считаем своим долгом вернуться домой из леса с цветущим букетом. Если бы природа могла говорить, наверняка сказала бы: «Люди! Остановитесь! Оглянитесь вокруг! Уничтожая меня, вы уничтожаете себя!»   СЛАЙД № 5.

СЛАЙД № 6      Я сорвал цветок – и он завял,  я поймал жука – и он умер у меня в ладонях.

                           И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.

                           П. Гвездослов  

СЛАЙД №7     Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя.

                          Берегите всех зверей внутри природы,  Убивайте лишь зверей внутри себя!

                          Е. Евтушенко    Любите природу и будьте с нею только друзьями.СЛАЙД №8

    СПАСИБО за активное сотрудничество – СЛАЙД № 9.

Приложение 1.  Раздаточный материал по подгруппам –  природа и люди.

 

1         группа.

*Считается, что с 1600 года человеком было истреблено более 160 видов птиц и не менее 100 видов млекопитающих, а многие виды животных находятся на грани вымирания.

**В результате  деятельности   человека во всем мире увеличивается поступление загрязняющих веществ как в недра земли, так и в атмосферу.

***Уничтожение лесов и естественного травянистого покрова, приводит к разрушению и смыву плодородного слоя водой и ветром.

****При взрыве на Чернобыльской атомной станции в окружающую среду было выброшено 5% ядерного топлива, что привело к облучению  и к смерти  людей.

*****Горное производство негативно воздействует на поверхностные и подземные воды, которые сильно загрязняются механическими примесями и  солями.

 

 

 

 

2 группа.

*Из всех стихийных бедствий наводнения по количеству унесенных человеческих жизней уступают лишь землетрясениям.

**В Дагестане  нашествие саранчи уничтожило все ягодно-овощные культуры: картофель, помидоры, огурцы, клубника и даже чеснок.

***Землетрясение в Армении в 1988 г. полностью разрушило г. Спитак,  г. Ленинакан и ещё более 300 населённых пунктов (около 40 % территории Армении). Погибло 25 тысяч человек.

****Загрязненный воздух вредит здоровью,  доставляя  ядовитые газы в дыхательную систему человека, животных и в листья растений.

*****Вредные газы, соединяясь с атмосферной влагой и выпадая в виде кислых дождей, изменяя химический состав земли и воды, делая их опасными  для жизни.

 

 

 

 

3 группа.

*Леса называют «лёгкие нашей планеты, так как один гектар леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании двухсот человек.

**В лечебных целях  люди используют ягоды, грибы, травы; для питания – дичь, а перо и пушнину – применяют в быту и пошиве одежды. Из древесины получения строительный  материал, бумагу, искусственные ткани и кожу, киноплёнку и рд.

***В 1902 г. в Париже рядом стран была подписана Международная конвенция по охране птиц, которая стала первой «Красной книгой» по охране природы.

****4 мая 2011 года в акции по посадке леса на всей территории Российской Федерации приняли участие более 190 тыс. человек.

*****Природа для человека – это не только источник питания и телесного здоровья, но и  источник творческих идей для создания картин, стихов, музыки.

 

 

 

 

 

Приложение 2.Раздаточный фотоматериал.

   

      

        

         

  

 

  

   

Описание: C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Классные часы\Природа и люди\Вспомогательный материал\фото - природа и люди\посадка саженца.jpg  

   Описание: C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Классные часы\Природа и люди\Вспомогательный материал\фото - природа и люди\очистка водоемов.jpeg


Разработка классного часа на тему «Природа и люди: друзья или враги?» (5 класс)

Разработка классного часа на тему «Природа и люди: друзья или враги?» (5 класс)

Приложение 1. Раздаточный материал по подгруппам – природа и люди

Приложение 1. Раздаточный материал по подгруппам – природа и люди

Приложение 2.Раздаточный фотоматериал

Приложение 2.Раздаточный фотоматериал

Разработка классного часа на тему Природа и люди друзья или враги (5 класс)

Разработка классного часа на тему Природа и люди друзья или враги (5 класс)

Разработка классного часа на тему Природа и люди друзья или враги (5 класс)

Разработка классного часа на тему Природа и люди друзья или враги (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2020