Разработка классного часа по теме: "Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом".
Оценка 4.6

Разработка классного часа по теме: "Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом".

Оценка 4.6
docx
19.02.2022
Разработка классного часа по теме: "Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом".
Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

 

МБОУ « Гимназия 4» г. ГРОЗНОГО

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме:                                          

«Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                            

 

                                                                                                                             

 

 

 

 

 

                                                                                                                              Подготовила:

                                                                                                                              учитель начальных классов

                                                                                                                              Гадаева З.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

15.06.21г.

 

 

Цели мероприятия:  на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»; воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива; мотивировать детей на совершение добрых  поступков, воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей; формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД; учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;  способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

 Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Регулятивные универсальные учебные действия направлены на планирование

 (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей.

К коммуникативным универсальным учебным действиям относятся: вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.

 

 

Ход мероприятия:

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности  (слайд №1)

(Звучит песня «Дорогою добра». Ребята встают около своих рабочих мест подпевают и хлопают)

- Ребята, послушайте песню.

- О чем она, ребята?

- О добре.

- Как вы думаете, о чем сегодня мы поговорим?

- Сегодня мы поговорим о доброте, о дружбе.

- Начать наше мероприятие хочу со слов:                       

                                                              Давайте поклоняться доброте!

                                                              Давайте с думой жить о доброте!

 

1 ученик    Лето наступает, природа оживает.

                    Солнышко встает, нам тепло дает.

                    Друг на друга поглядим, про себя поговорим:

                    Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

 

2. Актуализация знаний. Выделение темы для обсуждения     (слайд №2)

- Ребята, посмотрите, кто изображен на картинке? (Мальчик)

- Почему у мальчика грустные глаза? (Потому, что он не может играть, бегать…и т.д.)

- О чем он мечтает? (Он мечтает выздороветь, он мечтает о друге, …и т.д.)

- А давайте подарим мальчику слова- комплименты. (Ответы детей)

- Молодцы!

Чтобы мальчику не было грустно, давайте прочтем ему стихи.

(Дети читают стихи)

1. И с другом и с врагом ты должен быть хорош!

 Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.

Обидишь друга – наживешь врага ты,

Врага обнимешь – друга обретешь.

 

2.Иногда бывают неудачи,

Нет счастливых на пути,

Чтобы в жизни все решать задачи,

Нужно  дорогу добра пройти.

 

3. Дари добро, что так необходимо.

Ему любой безмерно будет рад…

Не забывай, что наша жизнь взаимна

И все к тебе вернется во сто крат!

 

4. Доброта входит тихо, без стука.

И не требует славы в ответ.

Доброта – слишком ценная штука.

У дешёвых людей её нет.

 

5. Добро безмерно, как вода

Бездонного колодца.

Будь добрым к людям  -

И добро всегда к тебе вернется.

3. Упражнение «Кто хочет помочь мальчику?»

- Ребята, как вы думаете, дети на картинке поступают правильно? (Нет)                                         - Почему? (Они не играют с мальчиком…и т. д.)                                                                                    - А какие бы игры предложили вы? (ответы детей)

4. Задушевная беседа «Учимся гулять с больными детьми»                                        Предлагаю варианты прогулок, после каждой подходящей дети говорят «Ура!» и хлопают в ладошки, если вариант не подходит, дети произносят «У-у-у!»

·         Прогулка-концерт;

·         по словам героя, узнаем сказку или мультфильмы;

·         прогулки с лупой;

·         идем последу:

·         игры с водой;

·         изучаем приметы на прогулке;

·         учимся слышать;

·         учимся видеть;

·         юморины, ребусы, головоломки, кроссворды и т. д.

·         (Каждый вариант комментируется взрослым.)                                                                                  - Молодцы, ребята! Очень хорошо!                                                                                                              - А сейчас я вам предлагаю отдохнуть с веселыми и добрыми Барбариками.

5. Танец  «Барбарики» под песню  «Что такое доброта»         (слайд №3)                                                                                            6. Беседа о чуткости (Игра со смайликами)

Беседа1

1.              Может ли больной мальчик или девочка стать тебе хорошим другом? Почему ты так думаешь?

2.      В каждом городе есть детские дома.

Там живут дети — сироты. Их так называют потому, что у них нет мам и пап. Подумайте и ответьте: Что они чувствуют?

Можем ли мы с вами порадовать сирот?  

Я предлагаю поиграть, приготовьте смайлики:

·         нарисовать рисунки и отправить детям по почте;

·         заказать автобус и поехать в гости в детский дом;

·         подарить детям игрушки, книги;

·         вместе с мамой отправить по почте «сладкую» бандероль

7. Сказка «Ромашка и бабочка» (мини- сценка)

Ромашка: - Здравствуйте! Я - Ромашка! Я расту здесь, на краю Цветочной полянки, одна-одинешенька. Мне скучно. Мне так хочется подружиться с кем-нибудь!

Ромашка: - Ах, какая чудесная бабочка летит! Она словно танцует. Бабочка! У тебя такие красивые крылья, я очень хочу с тобой подружиться!

Бабочка: - Здравствуй, Ромашка! Я прилетела сюда издалека. Мне тоже одиноко. Я буду часто прилетать к тебе!

Автор: - Бабочка решила поселиться поблизости, чтобы прилетать к Цветку каждый день и рассказывать ему интересные истории о тех местах, где она побывала, делиться новостями. А Ромашка, раскрыв лепестки, радостно встречала свою подругу. Но однажды, когда бабочки не было рядом, на полянку пришел мальчик. Он стал, любоваться красивой Ромашкой.

Мальчик: - Прелестный цветок! Сорву-ка я его!

Ромашка: - Мальчик, пожалуйста, не срывайте меня!

Мальчик: Нет, я сорву тебя, ты мне понравилась, Ромашка!

Ромашка: - Мальчик! А, может быть, вместо меня ты поймаешь мою подругу - прекрасную Бабочку?

Мальчик: - Бабочку?  Хорошо!  Надо спрятаться и подождать Бабочку!

Ромашка: - Бабочка! Лети скорее ко мне! Я давно тебя жду, мне надо тебе что-то сказать!

Автор: - Бабочка радостно прилетела к Цветку и оказалась в сачке! Долго она вырывалась, билась крыльями и, к счастью, ей удалось освободиться и взлететь высоко в небо.

Мальчик: - Вырвалась! Противная бабочка! Улетела! Гадкий цветок! Вот тебе!

(Ломает цветок, убегает).

Бабочка: Ах! Моя бедная подруга! Это я виновата, это из-за меня тебя сломали. Прости меня! (Плачет).

Беседа2

- Кто из героев сказки был по-настоящему красив душой и сердцем?

- Как поступила Ромашка по отношению к Бабочке? (некрасиво, безобразно, подставила, предала)

- А, может быть, кто-то считает, что Ромашка поступила правильно, ведь она спасала свою жизнь?

- А поступок Мальчика вам понравился? Каким словом можно назвать его поступок? (добрый? жестокий? безобразный?)

- Как добрый человек относится к природе? (бережно)

- Хотели бы вы дружить с таким цветком, если были бы бабочкой? (нет)

- Недаром говорят в народе «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

- А еще пословицы вы знаете? (да)

- Поиграем! (да)

 

8. Игра «Пословицы»        (слайд № 4 )

 

9.  Стих «Привыкайте счастливыми быть…»

     

      Привыкайте счастливыми быть!

      Просыпаться с улыбкой лучистой…

      И со взглядом , по детскому, чистым,

      Привыкайте друг друга любить…

     

      Научитесь плохое не звать,

      Предвещая заранее беды…

      Вы ведите другие беседы…

      Научитесь душой расцветать…

 

 

 

10. Рефлексия. Итог           (слайд № 5)

Ребята, как много полезного и интересного узнали сегодня вы?

- Вы согласны? (да)

- О чем мы сегодня говорили ? (о чуткости, внимании и доброте)

- Посмотрите, ребята, что общего на этих картинках? (на них нарисованы руки)

- А как вы думаете, что общего между руками и добротой? (все, что делает человек, он делает руками)

Давайте поделимся частичкой нашей доброты друг с другом! (да)

(Дети под песенку «Улыбка» вручают гостям заранее вырезанные из разноцветного картона  свои подписанные «ладошки»)

11. Сувениры                (слайд № 6)

- А сейчас, я хочу поделиться с вами своей теплотой и вниманием!

- Вы у меня такие добрые и внимательные. Я счастлива, что у меня есть такие очаровательные детки!

(Учитель под музыку вручает детям сладкие сувениры)

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Цели мероприятия : на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»; воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать…

Цели мероприятия : на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»; воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать…

Обидишь друга – наживешь врага ты,

Обидишь друга – наживешь врага ты,

Каждый вариант комментируется взрослым

Каждый вариант комментируется взрослым

Хотели бы вы дружить с таким цветком, если были бы бабочкой? (нет) -

Хотели бы вы дружить с таким цветком, если были бы бабочкой? (нет) -

Разработка классного часа по теме: "Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом".

Разработка классного часа по теме: "Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2022