Разработка классного часа по теме" Общение"
Оценка 5

Разработка классного часа по теме" Общение"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
7 кл—10 кл
08.02.2021
Разработка классного часа  по теме" Общение"
конспект классного часа для 3 класса.docx

 

Вступительное слово учителя

.

 

Я долго думала, с чего бы начать наш классный час. И решила, начнем вот с чего…

 - Возьмите соседом вдвоем 1 карандаш и вместе молча нарисуйте дерево на одном листе.

 ( дети рисуют)

- Покажите ваши рисунки. Удалось ли вам нарисовать красиво? Почему?

(не могли советоваться)

Что вам помешало, чтобы результат был более успешным.

( сначала надо было обсудить, какое дерево будете рисовать)

Правильно. Любое общее дело выполняется сообща.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

( ответы детей)

- Мы сегодня с вами попробуем открыть секреты приятного общения.

 

Как замечательно, что люди научились пользоваться речью! Благодаря ей мы находимся в постоянном общении друг с другом. Наше хорошее настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот: небрежно оброненное, злое слово больно нас ранит. Сейчас даже трудно представить себе то время, когда люди жили в пещерах и не умели говорить, пользоваться речью.

- Как же они общались?

 (Дети высказывают свои версии.)

Да, они использовали те приемы общения, которыми сейчас общаются  животные.

- ребята, как собака показывает свое расположение к человеку, желание играть?

(Виляет хвостом, подпрыгивает, трется о ноги.)

Собака без слов показывает свое настроение, используя только различные позы. Человек тоже меняет позу в зависимости от самочувствия и настроения.

- Скажите, какую позу примет больной человек? (Ляжет, так как такая поза не требует физических усилий.)

Такую же позу принимает человек, который очень устал.

 

 

 

 

 

 

Беседа о жестах

-Иногда и мы понимаем друг друга без слов.

Использование определенных положений рук, головы для передачи мыслей - это язык жестов. Все мы ежедневно пользуемся этим языком.

То, что я произношу словами, вы попробуйте изобразить жестами.

- Тишина. Тс-с-с! (Указательный палец поднести к губам.)

- Иди-ка сюда! (Поманить пальцем, ладонью.)

- Нет, нет! (Повертеть головой или рукой из стороны в сторону.)

- Выслушайте меня! (Рука поднята вверх.)

- Восхищение чем-либо. (Звучат аплодисменты.)

Эти жесты стали международными - они понятны представителям разных культур. Есть жесты, которые не приняты в обществе воспитанных людей. Во время разговора неприлично размахивать руками во все стороны, хлопать собеседника по плечу.

Также мы друг друга понимаем с помощью мимики. Изменение выражения лица при помощи лицевых мышц называется мимикой.

А сейчас я приглашаю вас поиграть своим лицом.

Изобразите

1 группа-сердитого человека;

2 группа-грустного  человека;

3 группа-удивленного человека;

Все вместе изобразим радостного человека

Молодцы!

-Вид улыбающегося человека создает хорошее настроение у окружающих. Недаром в  песне поется

От улыбки хмурый день светлей

 

 

Разговор о языке

Не только с помощью мимики и жестов общается человек. Основное средство общения - это язык. При общении интонация голоса играет огромную роль. Даже короткое слово Да можно сказать с множеством интонаций.

Произнесите

вопросительный Да ,

утвердительный,

возмутительный,

безразличный,

радостный.

Каждый раз, когда мы произносили слово да,  наше лицо менялось с интонацией голоса. Недаром говорят « читаю на твоем лице».

Человека можно обидеть не только словами, можно обидеть взглядом, интонацией, жестом, мимикой, поэтому при общении будьте внимательны.

 

Я сейчас прочитаю вам сказку « Вежливый кролик».

Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный, вежливый. Однажды он шёл из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, полил дождь. На пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал, что в пещере жила старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не вошёл сразу в пещеру. Он вежливо спросил:

- Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь?

Услышав голос Кролика, змея, от радости забыв об осторожности, ответила:

- Заходи, Кролик!

Узнав голос змеи, Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:

-Простите, я не знал, что здесь занято и кто-то живёт. Всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.

Он со всех ног бросился бежать домой. Змея, разозлившись, зашипела:

- Ох, уж эти мне вежливые кролики!

 

Учитель: Понравилась ли вам сказка? А вас когда-нибудь выручала вежливость?

А теперь разыграем некоторые ситуации.

        1группа- Прохожий спрашивает о времени.

2группа- Мальчик просит маму отпустить погулять на улице с другом.

3группа - Зритель в кинотеатре просит соседа впереди снять головной убор, так как ему ничего не видно.

 ( ученики разыгрывают около парты)

Молодцы. В речи человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость - неотъемлемое качество общения.

 

 

А теперь поиграем в « Речевой этикет».

-назовите слова приветствия

-выскажите просьбу

-как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя

- Чего надо избегать, чтобы общение приносило вам радость, возникало взаимопонимание.

         - избегать грубых слов

         говорить спокойно;

• смотреть доброжелательно;

• наблюдать за реакцией собеседника;

• называть собеседника по имени;

• спрашивать, ясно ли изложенное.

• взглядом, мимикой демонстрировать внимание, интерес;

• не перебивать;

• непонятное попросить, уточнить

Учитель

Избегайте грубых слов, насмешек в адрес собеседника, обидного, презрительного, унижающего тона, угроз. Если соблюдать эти нехитрые правила, вы станете интересным и желанным собеседником.

 

Следующее задание - упражнение « Выбор качеств». На листочке написаны качества человека, помогающие его общению и усложняющие его. Вычеркните  качества, мешающие общению.

Доброта, открытость, подозрительность, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность.

- Прочитайте, какие слова у вас остались на листе? (дети читают)

- Молодцы. Продолжайте развивать в себе эти положительные черты личности.

Однажды учёные и врачи попытались ответить на вопрос: влияют ли грубость, насмешки, оскорбления на здоровье людей? Они установили, что жестокие поступки и обидные прозвища имеют самые серьёзные последствия. Когда человеку приходится переживать боль и унижение от окружающих, это сохраняется на долгие годы в памяти. Воспитанный человек никогда не будет подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними. 

- Нам всем не хватает добрых вежливых слов в общении. Как здорово услышать: «Я рад тебя видеть!», «Я готов тебе помочь!», «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!». Всем людям плохо без внимания и сочувствия. Вот и давайте чаще говорить друг другу только приятные слова. От этого на капельку солнца прибавится в мире, на капельку счастья прибавится в мире, на капельку радостней сделается жизнь. 

 

Если вас заинтересовала тема общения, я предлагаю вам небольшой тест, который поможет определить: умеете ли вы общаться? Я думаю, каждому из вас есть о чем подумать, и что-то изменить в своем характере.

( тесты раздаю)

Напоследок я хочу пожелать вам всего самого доброго.

Давайте закончим наш классный час «ручейком радости». Цепочкой мы будем дарить улыбки, самые добрые и приятные. Дети по цепочке улыбаются друг другу, когда улыбка возвращается ко мне, я говорю:

«Как тепло и радостно стало в классе от улыбок

Включаю песню «Улыбка»

– Чаще улыбайтесь людям!  Вид улыбающего человека создает хорошее настроение у окружающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группа-сердитого человека;

 

2 группа-грустного  человека;

 

3 группа-удивленного человека;

 

 

    1группа- Прохожий спрашивает о времени.

 

2 группа- Мальчик просит маму отпустить погулять на улице с другом.

 

3 группа - Зритель в кинотеатре просит соседа впереди снять головной убор, так как ему ничего не видно.

 

 

Вычеркнуть качества, мешающие общению.

Доброта,  открытость,  подозрительность,  душевность,  грубость, зависть, скупость, искренность,  лживость, порядочность, эгоизм, честность.

 

 

 

Вычеркнуть качества, мешающие общению.

Доброта,  открытость,  подозрительность,  душевность,  грубость, зависть, скупость, искренность,  лживость, порядочность, эгоизм, честность.

 

 

Вычеркнуть качества, мешающие общению.

Доброта,  открытость,  подозрительность,  душевность,  грубость, зависть, скупость, искренность,  лживость, порядочность, эгоизм, честность.

 


 

Вступительное слово учителя

Вступительное слово учителя

Иногда и мы понимаем друг друга без слов

Иногда и мы понимаем друг друга без слов

Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный, вежливый

Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный, вежливый

Чего надо избегать, чтобы общение приносило вам радость, возникало взаимопонимание

Чего надо избегать, чтобы общение приносило вам радость, возникало взаимопонимание

Когда человеку приходится переживать боль и унижение от окружающих, это сохраняется на долгие годы в памяти

Когда человеку приходится переживать боль и унижение от окружающих, это сохраняется на долгие годы в памяти

1 группа-сердитого человека; 2 группа-грустного человека; 3 группа-удивленного человека;

1 группа-сердитого человека; 2 группа-грустного человека; 3 группа-удивленного человека;

Прохожий спрашивает о времени. 2 группа-

Прохожий спрашивает о времени. 2 группа-

Вычеркнуть качества, мешающие общению

Вычеркнуть качества, мешающие общению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2021