Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Вознесенки Дуванского района Республики Башкортостан
Цель: Приобщение детей к культуре через сказки, скороговорки, пословицы, загадки.
Задачи:
Оформление: праздничное украшение зала.
Ход праздника:
Учитель: сегодня мы проводим праздник, посвященный нашим любимым книгам.
1 ученик: Сколько звёзд в небесах,
Сколько цвету в лесах,
Столько книг на земле!
2. Есть с ладошку одни.
Есть большие тома.
Проживают они
Вместе с нами в домах.
3. Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
Жить без книг мы не могли бы.
Дорог нам их вечный свет!
4. В каждом доме, в каждой хате.
В городах и на селе.
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
5. Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
6. Хорошая книга, мой спутник и друг.
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведём.
7. Ты мне говоришь про дела смельчаков.
Про тайны Земли и движенье планет.
С тобой ничего непонятного нет.
8. Ты учишь правдивым и доблестным быть.
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
9. Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
10. Книгу всем понятную.
Умную, занятную,
Мальчики и девочки
Все читать хотят.
11. Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок,
Просит книжку показать.
Учитель: Тема нашего конкурса – сказки. Ведь сказки одинаково любят и большие и маленькие, взрослые и дети. Как здорово почитать их вместе с мамой и папой.
Для участия в нашем конкурсе сегодня пришли семейные команды:
(представляем команды).
Учитель: Для подведения итогов конкурса будет работать жюри в составе:
(представить членов жюри).
Конкурс № 1: «Давайте познакомимся!»
(команды демонстрируют название, девиз, приветствие)
Конкурс № 2: «Аукцион сказок»
( Команды по очереди называют известные им сказки. Побеждает та команда, которая назовёт больше.)
Конкурс № 3: «Угадай сказку!»
- Проверим, как хорошо команды знают содержание сказок. На стенде представлены иллюстрации к сказкам, каждая под своим номером. Надо по отрывку определить сказку и поднять карточку с нужным номером ( жюри отслеживает правильность ответов).
1. «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша…»
(«Царевна - лягушка»)
2. «Жили себе дед и баба. Дед и говорит бабе: «Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой».
Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой, и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге»…
(«Лиса и волк»)
3. «Положи-ка, внученька. Пирожок на стол, горшочек на лавку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?»…
(«Красная шапочка»)
4. «Жили мужик и баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу – береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась.»
(«Гуси - лебеди»)
5. «Вот живут они себе да поживают в избушке. Отогрелся в тепле петух и зачал песенки распевать. Услышала лиса, что петух песенки распевает, захотелось петушком полакомиться. Да как достать его? Лиса поднялась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала:
- Ну, любезные куманьки, я нашла для вас поживу: для тебя медведь, быка, для тебя волк барана…»
(«Зимовье зверей»)
6. «Ах, какой славный цветок!»- сказала женщина и поцеловала красивые красно-жёлтые лепестки. И как только поцеловала, цветок – щёлк! – и раскрылся…
(«Дюймовочка»)
Учитель: Аукцион завершаем, но у команд есть возможность заработать дополнительные баллы. Запишите название оставшихся сказок иллюстрации к которым остались на стенде
А пока команды думают, мы с болельщиками поиграем.
Игра с болельщиками «Угадайте героя сказки»
1. С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее ….
(Снегурка )
2. И гусляр, и певец.
Кто же этот молодец? (Садко )
3. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка )
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя )
5. "Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк"
Эту песню пели звонко
Три веселых …. (Поросенка )
6. Мальчик с гусями летал в поднебесье.
Как мальчика звали? Скажите все вместе! (Нильс )
7. А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, - …. (Мальвина)
8. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка )
9. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …. (Колобок )
10. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон )
11. Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
12. Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка )
13. Человек немолодой
С усами и бородой.
Любит ребят,
Любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется …. (Айболит )
14. У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?.. (Буратино )
Конкурс № 4: «Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок»
Учитель: К этому конкурсу команды готовились дома – они сочиняли сказки. В каждой «спрятана» пословица. Задание для «соперников» - угадать пословицу. (Зачитывают сказки)
Жюри оценивает содержание сказки, оригинальность оформления.
Конкурс № 5: Переводчики со «сказочного»
Учитель: У писателя Людмилы Петрушевской есть занимательные сказки “Пуськи Бятые” состоящие из несуществующих слов. Задание командам – одну из них «перевести» на русский язык.
Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:
– Калушата, калушаточки! Бутявочка!
Калушата присяпали и бутявку стрямкали.
И подудонились. А Калуша волит:
– Оёё, оёё! Бутявка-то некузявая! Калушата бутяву вычучили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.
А Калуша волит:
– Бутявок не трямкают.Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
А бутявка волит за напушкой:
– Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!
Л.Петрушевская
Игра с болельщиками «Аукцион».
Кто узнает героя по предмету ему принадлежащему, тот получит этот предмет в подарок. (Зеркальце, перо жар-птицы, кошка, гномик, стрела, яблоко).
Конкурс № 6: «Скороговорки»
Сшила Саша Сашке шапку.
На возу лоза, у воза коза.
У кондрата куртка коротковата.
На рынке Кирилл куртку купил.
Конкурс № 7: «Конкурс актёрского мастерства»
Прочитать стихотворение «Наша Таня…»
-грозно
- жалобно
- испуганно
- насмешливо.
Подведение итогов. Награждение.
Источники:
http://tutrus.com/main/kuzdra-2-puski-byatye#ixzz3rIVpVhCT
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/02/02/skazochnye-zagadki-v-stikhakh
http://diary.ru/~teldagora/p130801001.htm
http://festival.1september.ru/articles/585862/
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Переводы».
Вариант 1
Шла курица с цыплятами по опушке. Подхватила божью коровку и говорит:
- Цыплята! Цыпляточки! Божья коровка!
Цыплята присели и божью коровку склевали. И подавились.
А курица говорит:
- Оее! Оее! Божья коровка-то несъедобная!
Цыплята божью коровку выплюнули.
Божья коровка поднялась, отряхнулась и улетела с опушки.
А курица говорит цыплятам:
- Цыпляточки! Не ешьте божьих коровок, божьи коровки добрые и очень-очень
невкусные. От божьих коровок давятся.
А божья коровка говорит за опушкой:
- Цыплята подавились! Очень невкусные! Обманутые птенцы!
Вариант 2
Летела ворона с воронятами по опушке. Подхватила божью коровку и говорит:
- Воронята! Вороняточки! Божья коровка!
Воронята подумали и решили божью коровку склевать.
И поссорились.
А ворона говорит:
- Оее! Оее! Божья коровка-то несъедобная!
Воронята божью коровку бросили.
Божья коровка поднялась, отряхнулась и улетела с опушки.
Ворона говорит воронятам:
- Вороняточки! Не ешьте божьих коровок, божьи коровки добрые и самые-самые
невкусные. От божьих коровок ссорятся.
А божья коровка кричит за опушкой:
- Воронята подавились! «Самые невкусные!» Птицы жадные!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.