Разработка классного часа в 4 "Д" классе на тему: " 1 апреля - Международный день птиц"
Оценка 4.8

Разработка классного часа в 4 "Д" классе на тему: " 1 апреля - Международный день птиц"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
естествознание
7 кл—11 кл
23.04.2024
Разработка классного часа в 4 "Д" классе на тему: " 1 апреля - Международный день птиц"
1 апреля - Международный день птиц. Птицы - наши пернатые друзья, которых мы обязаны беречь. Учащиеся рассказывали стихи, отгадывали загадки, рисовали птиц, смотрели видео.
1 апреля 4 класс.docx

 

 

 

 

 

 

Разработка классного часа

в 4 «Д» классе

на тему:

« 1 апреля – Международный день птиц»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

 учитель нач.классов г.Ангрена школы № 21

Тимофеева И.Н.

 

 

Разработка классного часа 4 «Д» класса на тему: « 1 апреля – Международный день птиц»

 

Цели:

1.     Расширить кругозор учащихся, рассказать о пользе птиц, об их охране.

     2. Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.

Ход классного часа:

1.       Вступительное слово. (Звучат голоса птиц.)

     Дети:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если  все зазеленело,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

     Если птицам не до сна,

     Если стал теплее вечер,

Значит, к нам пришла весна!

 

 

Птичий день, птичий день,

На планете птичий день!

Это главный птичий праздник.

Сообщаем это всем!

 Классный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Ежегодно 1 апреля  празднуется Международный  «День птиц». Тысячи детей готовят к этому празднику кормушки и развешивают их для привлечения птиц.

 

 

 

 

 

   Птицы украшают землю, их веселая, звонкая песня; яркая окраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость.

 

 Лес без птиц и зверей  наполовину мертвый. Зимой он молчалив: в нем не услышать посвистов  дроздов, иволги, звонкого щебетания зябликов, мухоловок, пеночек.

   Лес без птиц – больной лес. Поэтому мы должны любить и охранять  птиц.  Необходимо создавать новые искусственные местообитания птиц (проводить посадку деревьев и кустарников). Надо изготавливать искусственные  гнезда (домики, дуплянки), обеспечить охрану птиц во время гнездования, исключить фактор беспокойства.

   Берегите птиц! Птицы наши верные друзья!

2.     Прочтение стихотворений учащимися:

Аист.

У обочины дороги

Ходит аист длинноногий.

Самый лучший из отцов,

Ищет пищу для птенцов.

 

Воробей.

Мимо сизых голубей

Пролетает воробей.

Воробей такая крошка!

На меня похож немножко.

Шустрый маленький птенец,

Непоседа и боец.

И звенит задорный крик:

- Чик –чирик и чик – чирик.

 

Дятел.

В красной шапке набекрень

По стволу стучит весь день

Мой лесной приятель –

Непоседа дятел.

 

Грач.

Чёрный грач такой крикливый,

Непоседливый, болтливый.

Он нас с птицами в округе

Познакомит на досуге.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Собери пословицы из частей:

Воля птичке дороже золотой клетки.

Птице крылья, а человеку разум.

Всякая птица своё гнездо любит.

Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.

Слово не воробей, вылетит не поймаешь.

Сову видно по полёту.

4.     Конкурсная программа.

Конкурс 1. «Отгадайте загадки»

Команды по очереди отгадывают загадки о птицах.

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка.)

Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей.)

Стрекотунья, белобока

Наша сплетница... (сорока).

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

 

 

Прячется в зеленых кронах,

 

А зовут ее... (ворона).

Прилетают к нам зимой,

Им не нужен летний зной.

Грудка ярче, чем заря,

У красавца... (снегиря).

Маленький певец лесной,

Как прекрасен голос твой! (Соловей.)

Конкурс 2. «Птичьи трели»

Прекрасно поет соловей! А известно ли вам, как поют другие птицы? Детям предлагается послушать птичье пение,  либо дети должны попытаться произнести незамысловатые слова песенки птиц.

Ворона: кар-кар!

Воробей: чив, чив, чив, чик-чирик!

Свиристель: свири-свир!

Синица: синь-синь-синь!

Игра.

- А теперь давайте немного поиграем.

Условия игры: называются птицы, когда называются не птицы, дети хлопают в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

(хлопают в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Мухи и стрижи

(хлопают в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы...

(хлопают в  ладоши.)

Прилетели птицы.

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гали и стрижи

Комары, кукушки.

(хлопают в  ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки –

 

 

Вот спасибо шутке! 

5. Подведение итогов.

 

Классный руководитель:

 

 Завершить сегодняшнюю встречу с птицами хотелось бы прослушать стихотворение С.Степановой

 

 

“Не пугайте резвых птичек!”

1

Не пугайте резвых птичек!

Пусть они вокруг порхают,

Крылья их при ярком свете,

Словно радуга сверкают

Вы послушайте их песни,

Что поют они на воле!

Пусть певуньи украшают

Нам леса, сады и поле.

2

И в работе очень важной

Нам полезны эти крошки:

Истребляя на растеньях

Червяков и вредных мошек,

И сады, и нивы наши

Нам они оберегают,

Не пугайте ж резвых птичек!

Пусть они вокруг летают

     3

Пусть живут в лесах, в садах

И поют нам птицы.

Ведь они для нас друзья

Соловьи, грачи, синицы.

4

К тому же и пользу приносят  они

Едят они гусениц разных.

Спасают они и леса, и сады

От маленьких гусениц страшных.

И надо, поэтому, птиц нам беречь,

Зимой подкормить, а весною   привлечь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Наш праздник подошел к концу. Всегда будем помнить, что птицы – это наши друзья! Спасибо за внимание! До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо за внимание!


 

Разработка классного часа в 4 «Д» классе на тему: « 1 апреля –

Разработка классного часа в 4 «Д» классе на тему: « 1 апреля –

Разработка классного часа 4 «Д» класса на тему: « 1 апреля –

Разработка классного часа 4 «Д» класса на тему: « 1 апреля –

Птицы украшают землю, их веселая, звонкая песня; яркая окраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость

Птицы украшают землю, их веселая, звонкая песня; яркая окраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость

Собери пословицы из частей: Воля птичке дороже золотой клетки

Собери пословицы из частей: Воля птичке дороже золотой клетки

Прячется в зеленых кронах,

Прячется в зеленых кронах,

Вот спасибо шутке! 5. Подведение итогов

Вот спасибо шутке! 5. Подведение итогов

Заключение. - Наш праздник подошел к концу

Заключение. - Наш праздник подошел к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2024