Разработка конспекта
Оценка 4.6

Разработка конспекта

Оценка 4.6
docx
29.05.2021
Разработка конспекта
metodicheskaya_razrabotka_konspekta_uroka_po_matematike_0.docx

Методическая разработка конспекта урока по математике.

Тема: «Отрезок»

По учебнику: Математика для 1 класса

Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, 2010г.

УМК «Школа 2100»

 

 

 

 

Выполнила: Павина А.В.

учитель начальных классов,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Отрезок»

Основные цели:

1)    Создать условия для осознания, что такое отрезок;

2)     Установить общее и различия с прямой:

3)    Учиться чертить отрезок;

4)    Формировать умение обозначать отрезок буквами;

5)    Создать условия для развития коммуникативных отношений (ученик-ученик)

Методы: наглядные, практические, частично-поисковые, проблемные, словесные.

Формы: коллективные, индивидуальные, парные.

Раздаточный материал: карточки пробного действия,

Демонстрационный материал: презентация, лента.

Ход урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация учебной деятельности (3-4 мин)

-Начнём урок математики.

-Ребята, как вы думаете, какая работа нам сегодня предстоит?

Что мы  должны для этого сделать?

 

 

-Готовы?

- Я хочу пожелать Вам удачи.

-Давайте прочитаем девиз нашего урока.

(учитель, вывешивает карточку на доске: «Всё получиться!»)

 

2.Актуализация знаний. (6-8 мин)

 

1. Счёт в пределах 20 прямой  и обратный.

 

 

 

2. Сравни числа. (работа на карточках)

Даны числа парами, надо их сравнить.

2…1

2…2

1…1

1…2

 

-Проверим. Какой знак вставили первым?

-Почему?

 

- Кто согласен хлопните в ладоши.

 

 

 

Аналогично проверяются 2,3,4 неравенства.

 

-Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Что мы повторили?

 

Какое наше следующее действие?

 

Пробное действие.

-Итак, достаньте карточку пробного действия.

-Что надо сделать?

 

Карточка пробного действия.

 


             

 

 

 


-Соедините синие точки синим карандашом, а красные красным.

 

-Давайте посмотрим, что у Вас получилось.

-Как называется линия красного цвета?

- На что похожа линия синего цвета?

-Как это можно проверить?

- А как называется линия синего цвета?

-Что показывает пробное действие?

-Что мы должны узнать на уроке?

 

3. Открытие нового знания. (12-15 мин)

1)Коллективная работа.

У учителя в руках лента, а вторую ленту учащиеся разрезают.

-Что у меня в руках?

-Что она вам напоминает?

-Докажите, что это прямая?

 

-Что можно сделать с лентой при помощи ножниц?

 

 

-Что у нас получилось?

А как можно назвать эти кусочки?

 

-Почему?

-Вы говорите, что мы получили отрезки, они прямые, но если сравнить с лентой, она ведь тоже прямая. Так в чём разница?

-Могу ли я, продолжить прямую  влево или  вправо?

-А отрезок могу продолжить нет?

-Так, что можно сказать про отрезок?

 

-Правильно. У прямой нет начала и конца, а у отрезка, есть начало и конец. Отрезок это геометрическая фигура.

 

-Давайте вернёмся к карточкам пробного действия. Как можно назвать линю синего цвета?

-Почему?

2) Работа по учебнику с. 32 №1

-Давайте посмотрим, как правильно надо чертить отрезки.

-Что сделала Катя сначала?

-Что потом?

 

 

 

-Так, какие шаги надо выполнять, когда мы чертим отрезок? Составим алгоритм действий.

 

 

 

 

3) Практическая работа в тетради с.18 №2

-Что будем делать, чтобы начертить отрезок?

 

 

 

-Так, что же такое отрезок?

 

 

 

-Давайте сравним свои предположения с правилом на с.32

 

-Отрезок- это фигура.

-Точки –концы отрезка. Их можно обозначить буквами.

 

-Обозначьте концы своего отрезка буквами.

 

 

-Прочитайте, какие отрезки у вас получились?

 

Физминутка (3-4 мин)

 

4. Первичное закрепление.(8-10 мин)

 

1) Работа в парах с.32 №3

-А какие правила надо соблюдать при работе в паре?

 

 

 

 

 

 

 

-Давайте проверим, что у вас получилось?

 

2) Самостоятельная работа в тетради с.18 №3 (взаимопроверка)

-Что нужно сделать, чтобы провести отрезки?

 

 

Учащиеся самостоятельно работают. Учитель помогает учащимся, которым нужна его помощь.

 

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке. (5-7 мин)

 

-Давайте проанализируем нашу работу на уроке.

-Что мы должны были сделать?

-Какую цель мы ставили?

 

-Достигли цели?

-как называется эта линия?

-Что такое отрезок?

 

 

 

-Что надо сделать, чтобы начертить отрезок?

 

 

 

 

 

-Какие трудности вы встречали во время урока?

 

-Где можно потренироваться?

- Я предлагаю вам потренироваться дома и нарисовать предметы,  в которых можно найти отрезки.

-А теперь возьмите листочки с лесенкой успеха и оцените свою деятельность  на уроке.

-Вы молодцы! У вас всё получилось.

-До свидания.

 

 

 

-Изучать что-то новое.

 

-Понять, что мы знаем, а потом открыть новое.

 

-да

 

Один ученик читает.

 

 

 

 

 

Сначала читаем хором, затем несколько учеников самостоятельно.

 

Учащиеся самостоятельно вставляют и проверяют коллективно.

 

 

 

->

-потому что 2 больше , чем 1.

 

Если учащиеся согласны хлопают в ладоши, если нет молчат.

 

 

Числа 1,2.  Написание знаков >,<,=.

 

-пробное действие.

 

 

 

-соединить точки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соединяют .

 

 

- две линии.

- кривая.

-прямая

-приложить линейку

-незнаем

 

-узнать, как называется линия синего цвета

 

 

 

 

-лента

-прямую

-не загнутая, ровная, у неё нет начала и нет конца.

- разрезать

(выходят два ученика и отрезают от ленты два кусочка)

-кусочки, обрезки

-маленькие прямые,

отрезки.

-они прямые, их отрезали

 

-Ленту не резали, нет начала и конца.

-да

 

-нет

-у отрезка есть начало и конец

 

 

 

 

-отрезок

 

 

-у него есть начало и конец

 

 

 

-поставила точки

-взяла линейку и провела линию от одной точки до другой

 

1) поставить точки

2) взять линейку

3)провести по линейке линию от одной точки до другой

 

 

Учащиеся повторяют алгоритм действий и чертят отрезки.

 

-отрезок это геометрическая фигура, у которой есть начало и конец

 

Учащиеся находят правило в учебники и читают.

 

 

 

 

Учащиеся обозначают отрезки буквами.

 

Несколько учащихся называют

 

 

 

 

 

 

1)    Повернуться  друг к другу.

2)    Высказывать свои мнения, а потом прийти к одному.

3)    Нужно договориться кто будет говорить первым.

 

-Спросить несколько пар.

 

 

 

Учащиеся повторяют алгоритм действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-узнать, как называется линия синего цвета

-да

-отрезок

-отрезок это геометрическая фигура, у которой есть начало и конец

 

1) поставить точки

2) взять линейку

3)провести по линейке линию от одной точки до другой

 

-начертить отрезок

 

 

-дома

 

 

 

Учащиеся рисуют себя на одной  ступеньке.

 


 

Методическая разработка конспекта урока по математике

Методическая разработка конспекта урока по математике

Создать условия для осознания, что такое отрезок; 2)

Создать условия для осознания, что такое отрезок; 2)

Мотивация учебной деятельности (3-4 мин) -Начнём урок математики

Мотивация учебной деятельности (3-4 мин) -Начнём урок математики

Карточка пробного действия. -Соедините синие точки синим карандашом, а красные красным

Карточка пробного действия. -Соедините синие точки синим карандашом, а красные красным

Давайте вернёмся к карточкам пробного действия

Давайте вернёмся к карточкам пробного действия

А какие правила надо соблюдать при работе в паре? -Давайте проверим, что у вас получилось? 2)

А какие правила надо соблюдать при работе в паре? -Давайте проверим, что у вас получилось? 2)

Мотивация учебной деятельности (3-4 мин) -Начнём урок математики

Мотивация учебной деятельности (3-4 мин) -Начнём урок математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021