Методическая разработка конспекта урока по математике.
Тема: «Отрезок»
По учебнику: Математика для 1 класса
Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, 2010г.
УМК «Школа 2100»
Выполнила: Павина А.В.
учитель начальных классов,
Тема: «Отрезок»
Основные цели:
1) Создать условия для осознания, что такое отрезок;
2) Установить общее и различия с прямой:
3) Учиться чертить отрезок;
4) Формировать умение обозначать отрезок буквами;
5) Создать условия для развития коммуникативных отношений (ученик-ученик)
Методы: наглядные, практические, частично-поисковые, проблемные, словесные.
Формы: коллективные, индивидуальные, парные.
Раздаточный материал: карточки пробного действия,
Демонстрационный материал: презентация, лента.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||
1. Мотивация учебной деятельности (3-4 мин) -Начнём урок математики. -Ребята, как вы думаете, какая работа нам сегодня предстоит? Что мы должны для этого сделать?
-Готовы? - Я хочу пожелать Вам удачи. -Давайте прочитаем девиз нашего урока. (учитель, вывешивает карточку на доске: «Всё получиться!»)
2.Актуализация знаний. (6-8 мин)
1. Счёт в пределах 20 прямой и обратный.
2. Сравни числа. (работа на карточках) Даны числа парами, надо их сравнить. 2…1 2…2 1…1 1…2
-Проверим. Какой знак вставили первым? -Почему?
- Кто согласен хлопните в ладоши.
Аналогично проверяются 2,3,4 неравенства.
-Молодцы! Вы справились с этим заданием. Что мы повторили?
Какое наше следующее действие?
Пробное действие. -Итак, достаньте карточку пробного действия. -Что надо сделать?
Карточка пробного действия.
-Соедините синие точки синим карандашом, а красные красным.
-Давайте посмотрим, что у Вас получилось. -Как называется линия красного цвета? - На что похожа линия синего цвета? -Как это можно проверить? - А как называется линия синего цвета? -Что показывает пробное действие? -Что мы должны узнать на уроке?
3. Открытие нового знания. (12-15 мин) 1)Коллективная работа. У учителя в руках лента, а вторую ленту учащиеся разрезают. -Что у меня в руках? -Что она вам напоминает? -Докажите, что это прямая?
-Что можно сделать с лентой при помощи ножниц?
-Что у нас получилось? А как можно назвать эти кусочки?
-Почему? -Вы говорите, что мы получили отрезки, они прямые, но если сравнить с лентой, она ведь тоже прямая. Так в чём разница? -Могу ли я, продолжить прямую влево или вправо? -А отрезок могу продолжить нет? -Так, что можно сказать про отрезок?
-Правильно. У прямой нет начала и конца, а у отрезка, есть начало и конец. Отрезок это геометрическая фигура.
-Давайте вернёмся к карточкам пробного действия. Как можно назвать линю синего цвета? -Почему? 2) Работа по учебнику с. 32 №1 -Давайте посмотрим, как правильно надо чертить отрезки. -Что сделала Катя сначала? -Что потом?
-Так, какие шаги надо выполнять, когда мы чертим отрезок? Составим алгоритм действий.
3) Практическая работа в тетради с.18 №2 -Что будем делать, чтобы начертить отрезок?
-Так, что же такое отрезок?
-Давайте сравним свои предположения с правилом на с.32
-Отрезок- это фигура. -Точки –концы отрезка. Их можно обозначить буквами.
-Обозначьте концы своего отрезка буквами.
-Прочитайте, какие отрезки у вас получились?
Физминутка (3-4 мин)
4. Первичное закрепление.(8-10 мин)
1) Работа в парах с.32 №3 -А какие правила надо соблюдать при работе в паре?
-Давайте проверим, что у вас получилось?
2) Самостоятельная работа в тетради с.18 №3 (взаимопроверка) -Что нужно сделать, чтобы провести отрезки?
Учащиеся самостоятельно работают. Учитель помогает учащимся, которым нужна его помощь.
5.Рефлексия учебной деятельности на уроке. (5-7 мин)
-Давайте проанализируем нашу работу на уроке. -Что мы должны были сделать? -Какую цель мы ставили?
-Достигли цели? -как называется эта линия? -Что такое отрезок?
-Что надо сделать, чтобы начертить отрезок?
-Какие трудности вы встречали во время урока?
-Где можно потренироваться? - Я предлагаю вам потренироваться дома и нарисовать предметы, в которых можно найти отрезки. -А теперь возьмите листочки с лесенкой успеха и оцените свою деятельность на уроке. -Вы молодцы! У вас всё получилось. -До свидания. |
-Изучать что-то новое.
-Понять, что мы знаем, а потом открыть новое.
-да
Один ученик читает.
Сначала читаем хором, затем несколько учеников самостоятельно.
Учащиеся самостоятельно вставляют и проверяют коллективно.
-> -потому что 2 больше , чем 1.
Если учащиеся согласны хлопают в ладоши, если нет молчат.
Числа 1,2. Написание знаков >,<,=.
-пробное действие.
-соединить точки.
Соединяют .
- две линии. - кривая. -прямая -приложить линейку -незнаем
-узнать, как называется линия синего цвета
-лента -прямую -не загнутая, ровная, у неё нет начала и нет конца. - разрезать (выходят два ученика и отрезают от ленты два кусочка) -кусочки, обрезки -маленькие прямые, отрезки. -они прямые, их отрезали
-Ленту не резали, нет начала и конца. -да
-нет -у отрезка есть начало и конец
-отрезок
-у него есть начало и конец
-поставила точки -взяла линейку и провела линию от одной точки до другой
1) поставить точки 2) взять линейку 3)провести по линейке линию от одной точки до другой
Учащиеся повторяют алгоритм действий и чертят отрезки.
-отрезок это геометрическая фигура, у которой есть начало и конец
Учащиеся находят правило в учебники и читают.
Учащиеся обозначают отрезки буквами.
Несколько учащихся называют
1) Повернуться друг к другу. 2) Высказывать свои мнения, а потом прийти к одному. 3) Нужно договориться кто будет говорить первым.
-Спросить несколько пар.
Учащиеся повторяют алгоритм действий.
-узнать, как называется линия синего цвета -да -отрезок -отрезок это геометрическая фигура, у которой есть начало и конец
1) поставить точки 2) взять линейку 3)провести по линейке линию от одной точки до другой
-начертить отрезок
-дома
Учащиеся рисуют себя на одной ступеньке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.