Разработка конспекта НОД по речевому развитию в средней группе
Возрастная группа 4-5 лет
Тема «Путешествие к диким животным»
Ведущая
образовательная область: речевое
развитие.
Цель: расширение представления о диких животных.
Задачи:
Обучающие:
- использовать в речи предлоги и описательные
прилагательные;
- упражнять в словообразовании существительных с
уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в подборе антонимов и синонимов.
Развивающие:
- способствовать развитию эмоциональной лексики;
- развивать самостоятельную связную речь с
опорой на дидактический материал;
- развивать речь детей, память, зрительное
восприятие, внимание, любознательность;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к
природе.
Виды
детской деятельности: игровая, коммуникативная,
двигательная
Методы
и приемы: словесный (вопросы,
загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка заяц, белка, лиса);
практический (дидактические игры)
Предварительная
работа:
- рассматривание картинок с изображением диких
животных.
- уточнение представлений о диких животных
(беседа).
- чтение рассказов о животных.
Материалы
и оборудование: картинки с
изображением диких животных: .белки, медведя, лисы, волка, лося; доска, игрушка
заяц, белка, лиса.
Ход НОД:
1. Орг. Момент:
Приветствие (дети стоят в кругу).
Станем рядышком, в кружок,
Скажем «Здравствуй» мой дружок,
Ручками помашем, ножками попляшем.
Утро доброе начнется, если все мы улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то в дверь стучит? Сейчас я посмотрю, кто это? (открывает дверь).
Почтальон приносит письмо и отдает его. Воспитатель читает.
«Помогите, помогите! Вы в лес к зверям поспешите,
Тут злой колдун прилетал и всех нас заколдовал!
Мы забыли кто мы есть, что нам делать, что нам есть.
По тропинке все идите, сундучки вы там найдите! »
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто нам прислал письмо? (животные)
Что с ними случилось? Мы можем помочь животным?
Тогда давайте быстрее отправляться в путь. А как же нам побыстрее оказаться в лесу? Может какое-нибудь волшебное заклинание нам поможет? Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова
«Вокруг себя ты обернись и в лесу ты очутись!»
2. Путешествие в лес.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Какое время года здесь? Что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая )
А снег зимой какой ?(белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, липкий, чистый ). Кто живет в лесу ? (животные : заяц, лиса, волк, медведь, белка). Скажите, а как можно этих животных одним словом? (дикие). Почему их называют дикими? (живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами о себе заботятся).
Ну вот, мы осмотрелись, полюбовались зимней природой, пора нам отправляться в путь. Давайте пройдем по тропинке,
Находят под деревом сундук с запиской:
«Чтоб зверька вам достать , нужно ласковое слово сказать и загадку отгадать»
Дидактическая игра « Ласковое слово»
(встают в круг)
Зииа –
зимушка
Лиса – лисичка, лисонька
Белка – белочка
Волк – волчок
Снег - снежок
Сундук - сундучок
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
Загадка
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет,
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (Заяц)
Воспитатель: Посмотрите, открылся сундучок.. А вот и зайчик. Посмотрите какой он грустный, испуганный. Давайте немного поиграем с зайчишкой, порезвимся вместе с ним и его развеселим.
Речь с движением «Зайчишка»
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Был один малыш – зайчишка, Показывают ушки.
Он всего боялся слишком: Дрожат.
Мчался по лесу бегом, Бег на месте.
Иль садился под кустом, Присаживаются.
Он от всех друзей таился,
Раньше всех он спать ложился, Руки под щеку.
А уснув, он видел сон,
Что он храбрый и силен. Показывают сильные руки.
Проходят дальше.
Воспитатель: Посмотрите , еще один сундук и записка.
«Нужно правильно сказать, разобраться, что не так?
Вы все карточки сложите, всех в домишках поселите,
И загадку вслух прочтите»
Дидактическая игра «Что не так?»
У волка – лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.
У лисы – медвежата. Они живут в норе.
У ежа – бельчата. Они живут в норке.
У зайца – ежата. Они живут под кустом.
У белки – волчата. Они живут в дупле.
(Прикрепляя к магнитной доске картинки, дети исправляют ошибки и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове; и т.д.)
Загадка
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая , хвостик пушистый,
Если вам немного повезет,
Орешек из руки у вас возьмет. (Белка)
Проходят дальше.
Воспитатель: Ой, еще один сундук оставил нам злой колдун. А вот и задание.
« Выполняй его быстрей, открывай сундук скорей,
Ты послушай, а потом, все скажи на оборот»
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Лось большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Белка маленькая, а медведь …большой.
Волк сильный, а зайчик … слабый.
Загадка.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет
В деревне кур крадет. (Лиса)
Воспитатель: Вот мы освободили животных . А теперь давайте поможем этим животным вспомнить, кто они такие. Для этого вы должны рассказать про них. Я помогу вам. Посмотрите, какие подсказки для составления рассказа у меня есть. По этим карточкам вы и будете рассказывать.
Как выглядит |
Где живет |
Чем питается |
|
|
|
Дети описывают животных по опорным картинкам.
Воспитатель: Ребята, вот мы расколдовали животных и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем заклинание возврата в группу.
«Вокруг себя ты обернись и в саду ты очутись!»
3.Рефлексия.
Воспитатель: Открывайте глазки. Вот мы снова в садике!
Ребята, где мы сейчас с вами побывали?
Понравилось вам прогулка в лес?
Что случилось с животными в лесу, кто их заколдовал?
А кому мы там помогли? Как мы помогали? Про кого мы с вами составляли рассказ? А чей рассказ вам понравился больше всего?
Давайте вы покажите как вам понравилось путешествие карточками «Светофор».
Светофор»
Дети сигналят карточками:
Зелёной – побольше таких дел, поучительно,
Жёлтой – понравилось, но не всё, интересно,
Красной – дело не понравилось, скучно.
Раздается стук в дверь и приносят угощения для детей от зверей, в благодарность за оказанную помощь.
Литература:
1. Трясорукова Т.П. – Игры, загадки, стихи и чистоговорки для развития речи. Феникс 2015
2. Аджи А.В. – Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада. Метода 2015
3.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.