Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.
Цели: познакомить с домашним животным - кошкой; познакомить с породами кошек; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; сюжетную композицию.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно -исследовательская.
Материалы: сюжетная картинка, картинка - породы кошек; картинка – лабиринт; предметные картинки; листы бумаги, краски, кисти.
Содержание организованной деятельности детей
1. Отгадывание загадок.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (Кошка.)
Глазищи, усищи,
Хвостище, когтище,
А моется всех чище. (Кошка.)
2. Рассказ воспитателя о животном. (О кошке)
Семья этого домашнего животного – кот, кошка, котенок. Кошка – это одно из самых распространенных домашних животных. Внимательно рассмотри картинку, какие у кошек усы, лапы, хвост? Как кошки разговаривают между собой? В деревнях кошки спасают хозяев от мышей, которые пытаются съесть запасы зерна, овощей и фруктов. Кошки неприхотливые в еде, но очень любят сметану, рыбу, молоко и сосиски.
3. Стихотворение.
Плачет киска в коридоре,
У неё большое горе,
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски! Борис Заходер
4. Описание животного.
Дети вместе с воспитателем описывают кошку по плану: размер; цвет; характерные признаки частей тела; где живет; чем питается; какую пользу приносит.
Существует очень много пород кошек. Некоторые настоящие неженки: боятся сквозняков, избирательны в еде и полностью зависят от своих хозяев: британская кошка, персидская кошка, эльф, мейн-кун, абиссинская кошка, сиамская кошка, сфинкс, рэгдолл.
5. Игра «Помоги кошке поймать мышку»
6. Физкультминутка «Вот окошко распахнулось»
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
7. Рисование.
Воспитатель показывает приемы рисования кошки красками: туловище – овал, круглая голова, четыре лапы, хвост, затем треугольные ушки, шерсть штрихами, глаза и нос точками.
8. Рефлексия.
–Чем мы сегодня занимались?
-О каком домашнем животном мы говорили?
-Что вам понравилось больше всего?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.