Перспективное планирование работы кружка"Юнные брянчане"(патриотическое воспитание) в средней группе детского сада
Оценка 4.6

Перспективное планирование работы кружка"Юнные брянчане"(патриотическое воспитание) в средней группе детского сада

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
воспитательная работа +1
Детсад
09.08.2020
Перспективное планирование работы кружка"Юнные брянчане"(патриотическое воспитание) в средней группе  детского сада
Материал знакомит с последовательностью знакомства детей с родным городом Брянском
кружок.docx

Цель: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачи:

— формирование представлений о родном городе, его жителях;

— формирование духовно-нравственных отношений;

— формирование интереса к культурному наследию своего народа;

— воспитание чувства привязанности к своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду.

Содержание программы:

Познакомить детей с родным городом, его названием.

Дать знания о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.

Познакомить детей с названиями нескольких улиц, историей их названия.

Дать знания о народном творчестве, народно-прикладном искусстве.

Расширить знания о транспорте города: безопасность на улицах нашего города.

Формирование представлений о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Памятник Гагарину в нашем городе.

Углублять знания о российской армии.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.  

Ожидаемый результат:

1)           Знание названия родного города.

2)           Появление у детей интереса к самым красивым местам родного города, его достопримечательностям.

3)           Появление у детей первых представлений о культурном и историческом наследии.

4)           Уважение к родной природе, восхищение ее красотой и богатством.

Литература:

1)           Н. В. Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной»

2)           Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России» (средняя группа) 

3)           Р. Русанов, Я. Соколов «Памятники земли Брянской»

4)           В. Волохов «Брянск»

5)           В. Парыгин «Брянщина литературная»

6)           «Устные памятники старины» (Брянск и Брянская область)

7)           М. Цапенко «Земля Брянская»

8)           В. Крашенников «Взгляд через столетия»

9)           «Наша родная Брянщина» (Коллектив авторов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение:

1)    Мини-музей «Русская изба»

2)    Фотоальбомы «Брянск»

3)    Альбом «Символика Брянска»

4)    Фотоальбом «Русская изба и русские костюмы»

5)    Набор открыток о деревянных скульптурах «Брянская сказка»

6)    Альманах «Корабельные леса Брянщины»

7)    Буклет «Брянский парк-музей им А. К. Толстого

8)    Буклет «Тютчев и Овстуг»

9)    Буклет «7 Брянских жемчужин»

10)                       Альбом  «Брянск через тысячелетие»

11)                       Альбом «Земля Брянская»

12)                       Фотографии достопримечательностей г. Брянска

13)                       Фотографии памятников г. Брянска

14)                       Предметы декоративного искусства

15)                       Фотоматериал со Свенской ярмарки

16)                       Фотоматериал из музея братьев Ткачевых

17)                       Фотоматериал со Дня города «Город мастеров»

18)                       Фотоматериал с празднования Дня города Брянска

19)                       Фотоматериал с празднования 73-летия Великой Победы

20)                       Стихи и песни о Брянске

21)                       Д/и «Расскажи про свой город»

 

Организация занятия кружка:

1 раз в неделю по 20 минут.

Цели и общие задачи программы реализуются путем постановки частных задач на каждое занятие.

 

Перспективное планирование:

 

Тема

Задачи

Материал

Сентябрь

1

«Мой город как тебя зовут?»

Познакомить детей с названием родного города. дать знание, как называют его жителей.

Фотоальбом «Брянск», наборы фотографий о Брянске, фотографии старых видов города Брянска.

2

«Рассказ о празднично украшенном городе»

Дать знание детям о Дне города, рассказать, как его празднуют, предложить поделиться впечатлениями.

Фотоматериал о праздновании Дня города, стихи о городе Брянске.

3

«Моя семья»

Воспитывать в детях нежные, добрые чувства к членам своей семьи, формировать этические эталоны поведения в семье, закреплять умения называть имена членов своей семьи, коротко рассказывать о своей семье.

Фотовыставка «Моя семья». Дидактические игры: «Давайте познакомимся»

4

«Мой дом»

Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, желание рассказывать о нем своим друзьям, закреплять понимание духовной ценности домашнего очага для каждого человека.

Фотографии членов семьи, пословицы о родном доме, сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и Медведь».

Октябрь

5

«Домашний адрес»

Закрепить название родного города, домашний адрес, формировать у детей чувство любви к своему родному краю.

Фотоальбом «Брянск», набор фотографий о Брянске.

Д/и «Кто где живет»

6

«Заучивание домашнего адреса. Проблемные ситуации»

Помочь детям выучить домашний адрес.

Фотоальбом «Брянск», набор фотографий о Брянске.

Д/и «Кто где живет»

7

«Обслуживание горожан»

Познакомить детей с разнообразными учреждениями: школа, аптека, магазины и др.

Везде работают люди, каждый делает то, что умеет, старается делать хорошо, чтобы другим было удобно.

Дидактические игры: «Мой город», «Профессии».

8

«Транспорт родного города»

Закрепить название разных видов транспорта, формировать представление о правилах дорожного движения.

Дидактическая игра «Светофор», макет «Улица города», коллекция спец. машин, картинки с изображением транспорта, знаков дорожного движения

Ноябрь

9

«Осень в нашем городе»

Средствами эстетического воспитания учить детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человека.

Выставка даров природы, фотографии поделок из даров природы, фотографии осеннего Брянска, осенние букеты

10

«Виды родного города»

Познакомить детей с видами родного города.

Фотографии и иллюстрации с видами родного города

11

«Беседа об улицах города. Как давали названия улицам»

Познакомить детей с историей названий улиц.

Фотографии улиц города

12

«Труд взрослых в родном городе»

Познакомить детей с названиями профессий и содержанием труда взрослых жителей родного города, формировать уважение к труду людей, направленного на благо родного города.

Картинки с изображением людей разных профессий.

 Д/и «Кому что нужно для работы»

Декабрь

13

«Русский народный костюм»

Знакомство детей с русским национальным костюмом

Альбом «Русская изба и русские костюмы», детский национальный сарафан

14

«Новогодние игрушки. Родом из Карачева»

Познакомить детей с историей новогодней игрушки

Новогодние игрушки из разного материала

15

«Откуда ёлка к нам пришла?»

Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной ёлкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким.

Фотографии украшенных елок, Деда Мороза, Снегурочки, сказочных героев на новогодних утренниках, диск с прошлогоднего новогоднего утренника

16

«Достопримечательности нашего города»

Познакомить детей с достопримечательностями родного города связанные с детским отдыхом: набережная, цирк, Аэропарк, театр кукол, драм театр, ТЮЗ и др.

Альбомы, фотографии, открытки с видами родного города

Январь

17

«Русские народные игры»

Познакомить детей с тем, что у каждого народа есть свои народные игры

Русские народные игры «У медведя во бору», «Гуси лебеди», «Ходит Ваня», «Горелки»

18

«Русская матрешка»

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с русской матрешкой, формировать представление о матрешке, как о самом знаменитом русском сувенире.

Русские матрешки, фотографии матрешек, книжка-игрушка «Матрешки», стихи о матрешке

19

«Природа нашего города»

Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, закрепить приметы русской зимы, развивать чувство восхищения красотой русской природы

Иллюстрации с зимней природой, фотографии «Брянск зимой», рассказ Г. Скребицкого «Четыре художника»

Февраль

20

«День защитников Отечества»

Формировать чувство уважения  к защитникам Родины, развивать патриотические чувства

Иллюстрации с изображением различных видов войск

21

«Памятники Защитникам Отечества в нашем городе»

Познакомить детей с понятием «памятник» - место памяти для всеобщего ознакомления и поклонения

Наборы фотографий «Памятники защитникам нашего города», иллюстрации с изображением возложения цветов к памятникам, подборка стихов

22

«Слушания русских народных мелодий»

Познакомить детей с русскими народными песнями

Записи русских народных песен

23

«Дымковская игрушка»

Познакомить детей с дымковской игрушкой, побуждать детей восхищаться красками, красотой дымковских игрушек, развивать чувство национальной гордости при изучении народных промыслов

Дымковские игрушки, загадки про дымковские игрушки

Март

24

«Беседа о русских народных сказках»

Познакомить детей с устным народным творчеством, его особенными лексическими оборотами

Сказки «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка»

25

«Брянская Мадонна»

Познакомить детей с деревянной скульптурой в парке-музеи им. А. К. Толстого «Брянская Мадонна», воспитывать любовь и уважение к матери

Стихи и песни о маме, фотография деревянной скульптуры «Брянская Мадонна» 

26

«Русский национальный костюм. Косоворотка»

Познакомить детей с русским мужским национальным костюмом

Иллюстрации с видами мужских национальных костюмов

27

«Рассматривание изделий хохломской росписи»

Закреплять интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства

Изделия с хохломской росписью, фотографии с изделиями хохломской росписи

Апрель

28

«Памятник Юрию Алексеевичу Гагарину в нашем городе»

Познакомить детей с праздником космонавтики, с героем космонавтом Ю. А. Гагариным

Фотографии памятника Ю. А. Гагарина на бульваре Гагарина, иллюстрации о космосе

29

«Правила перехода улицы - безопасность на улицах нашего города»

Продолжать знакомить детей с правилами перехода через улицу, правилами безопасности на улице

Макет улицы города, знаки дорожного движения (зебра, подземный переход)

30

«Белая береза любимое дерево россиян»

Донести до сознания детей красоту и гордость белоствольной березы

Стихи и песни о березе (в том числе аудиозаписи), иллюстрации с изображением березы в разные времена года

31

«Русские хороводные игры (Во поле березонька стояла)»

Познакомить детей с русской хороводной игрой

Аудиозапись песни «Во поле березонька стояла»

Май

32

«Рассказ воспитателя о празднике: День Победы»

Продолжать знакомить детей с праздником Днем Победы, дать  понятие «ветеран», воспитывать уважение к памяти павших бойцов

Фотоотчет о празднования Дня Победы.

33

«Благоустройство города»

Познакомить детей с трудом взрослых по благоустройству города, воспитывать уважительное отношение к людям труда и желание поддерживать порядок в городе, чтобы он всегда был чистым и красивым

Фотографии видов Брянска

Д/и «Плохо – хорошо», «Кому что нужно для работы», «Поможем папе»

34

«Места отдыха в родном городе»

Познакомить детей с местами отдыха жителей нашего города

Фотографии мест отдыха в городе Брянске, на реке Десне, в парке отдыха Соловьи

35

«Парки родного города»

Познакомить детей с парками нашего города, обозначить парк, как чудесное место отдыха взрослых и детей

Наборы фотографий парка-музея деревянных скульптур, фотографии парка Соловьи (им. 1000-летия г. Брянска)

 

 

 


 

Цель: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей…

Цель: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей…

Появление у детей первых представлений о культурном и историческом наследии

Появление у детей первых представлений о культурном и историческом наследии

Методическое обеспечение: 1)

Методическое обеспечение: 1)

Перспективное планирование: №

Перспективное планирование: №

Везде работают люди, каждый делает то, что умеет, старается делать хорошо, чтобы другим было удобно

Везде работают люди, каждый делает то, что умеет, старается делать хорошо, чтобы другим было удобно

Фотографии украшенных елок, Деда

Фотографии украшенных елок, Деда

Дымковские игрушки, загадки про дымковские игрушки

Дымковские игрушки, загадки про дымковские игрушки

Рассказ воспитателя о празднике:

Рассказ воспитателя о празднике:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2020