Разработка конспекта урока по физической культуре Класс: 3 (ФГОС)
Оценка 4.6

Разработка конспекта урока по физической культуре Класс: 3 (ФГОС)

Оценка 4.6
Документация
docx
физическая культура
Взрослым
15.06.2022
Разработка конспекта урока по физической культуре Класс: 3 (ФГОС)
Технологическая карта урока физической культуры "Лыжная подготовка"
Технологическая карта урока.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка конспекта урока по физической культуре

Класс: 3 (ФГОС)

 

 

 

 

 

 

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: Жернова Е.А.,

                                                                    учитель физической культуры

             

 

 

 

                             

 

 

Технологическая карта урока

Ф. И. О. учителя: Жернова Елена Александровна

Предмет: физическая культура

Класс: 3 (ФГОС)

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»

Раздел: Лыжная подготовка

Тема урока: Подъем "полуелочкой" и "елочкой", спуск под уклон в основной стойке на    лыжах.

Цель урока: Совершенствовать технику изученных лыжных ходов; повторить подъемы "полуелочкой" и "елочкой" на лыжах и спуск в основной стойке на лыжах.

Задачи урока:

1.Образовательные (предметные результаты): 

1)      Совершенствование одновременного двухшажного хода

2)      Совершенствование подъёма "полуелочкой" и  "ёлочкой", спуска в основной стойке.

3)      Способствовать развитию скоростно-силовых качеств

2.Развивающие (метапредметные  результаты):

1)      Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

2)      Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности (коммуникативное УУД).

3. Воспитательные (личностные результаты): 

1)      Комплексное развитие координации, силы, скорости, выносливости (личностноеУУД).

2)      Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта (личностноеУУД).

3)      Формирование умения проявлять дисциплинированность (личностное  УУД).

4)      Знание правильной осанки и соблюдение ее (личностное УУД).

4. Оздоровительная: 

1. Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии (личностное УУД).

     2. Способствовать укреплению здоровья посредством закаливания воздухом.

     Тип урока: Совершенствование.

     Время проведения: 40 мин.

Необходимое оборудование:

-        секундомер, лыжи с лыжными палками у каждого занимающегося.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура и ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Подготовительный (12 мин.):

1. Построение, приветствие, сообщение темы урока и задачи, организационные команды.

- Ребята, лыжи под руку! Идем к месту занятий.

- Лыжи к ноге! На лыжи становись!

2. Разминочное катание.

 

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок, проверка формы одежды и инвентаря. Напомнить основные ютребования по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Соблюдать интервал во время движения 3-4 метра.

1.Остановившись в колонне, по первой команде ученики ставят лыжи рядом с собой, по второй - кладут на снег и пристегивают крепления.

2.  Первый круг проходят скользящим шагом, второй круг проходят попеременным двухшажным ходом.

Личностные.

Формирование интереса к занятиям лыжной подготовки. Безопасное поведение во время выполнения задания.

Регулятивные.

Прогнозирование - умеют предвидеть уровень усвоения знаний, умений, получаемых на уроке. Умение правильно выполнять двигательное действие.

Умение организовать собственную деятельность.

Познавательные.

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи.

Умение распознавать и называть двигательное действие.

Коммуникативные. Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

2.

Основной (23 мин.):

1. Одновременный двухшажный ход.

2. Подъем "полуелочкой" и "елочкой", спуск в основной стойке.

- Рассказ, показ подъема "полуелочкой" и "елочкой".

- рассказ, показ спуска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Подвижные игры на лыжах.

 

Игра "Кто быстрее поднимется"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Охотники и утки на лыжах"

Объясняет правильное выполнение одновременного двухшажного хода. Исправляет ошибки. Обратить внимание учеников на следующие детали хода, которые очень важны для достижения высокой скорости скольжения и экономичности движения.

Перед тем как кататься на склоне, напомнить правила безопасности: спускаться можно только тогда, когда путь совершенно свободен.

Подъем "полуелочкой"

применяется при преодолении склонов наискось и выполняется следующим образом. Верхняя лыжа скользит прямо по направлению движения, а нижняя отводится носком в сторону и ставится на внутреннее ребро. Палки работают так же, как и при попеременном двухшажном ходе (с перекрестной координацией), и выносятся вперед прямолинейно.

Подъем "елочкой" применяется на довольно крутых склонах (до 35°), когда школьники не в состоянии преодолеть подъем ступающим шагом. Разведение носков и постановка лыж на внутреннее ребро значительно увеличивают сцепление их со снегом и предотвращают скатывание. Название этого способа происходит от следа на снегу, который оставляет лыжник, и напоминает ветви елочки.

Контролирует технику выполнения спуска в основной стойке. незначительный наклон туловища, небольшое выдвижение ноги вперед и сгибание ноги в коленном суставе. Палки держать под мышками, не касаясь снега.

Учитель объясняет правила игры и организует ее ход.

На склоне горы выставляются 2 флажка (конуса) внизу и 2 вверху. Учащиеся строятся на одной линии внизу. По команде учителя дети стартуют и выполняют подъем "елочкой". Кто быстрее всех пересечет линию финиша, является победителем.

Игра проводится на ограниченной площадке, за пределы которой выезжать нельзя. Выбирается несколько охотников, остальные – утки. По сигналу утки «разлетаются» по площадке. По второму сигналу – охотники выходят на «охоту». У одного игрока в руках мяч. Бросать его можно только с места. Другой игрок подъезжает к отскочившему мячу и с этого места бросает мяч. Игра продолжается до тех пор, пока не «перестреляют» всех уток. Осаленная утка уходит за пределы площадки.

 

 

Третий и четвертый круги повторяют передвижение одновременным двухшажным ходом. После имитируют без лыж все движения цикла хода, добиваясь согласованности в работе рук и ног и выполняя все элементы скользящего шага. После этого приступают к выполнению всего хода в целом при передвижении на лыжах. После повторения переходят к склону. Ученики вспоминают подъем на склон "полуелочкой", затем спускаются в основной стойке. Тренируют подъемы и спуски, меняют способы подъема: один раз поднялись "полуелочкой", другой раз -  "елочкой"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся запоминают правила игры, соблюдают правила техники безопасности.

 

 

 

 

Личностные. Описывают технику изучаемых приемов и действий одновременного двухшажного хода, повторяют и осваивают их самостоятельно тем самым выявляя и устраняя ошибки. Знают и применяют правила побора одежды для занятия спортом и использовать лыжную подготовку в организации активного  отдыха. Уважительное отношение к одноклассникам. Уметь оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам.

Регулятивные. Коррекция - вносят необходимые коррективы в действие после завершения упражнения на основе учета сделаных ошибок. Умеют организовать собственную деятельность.

Познавательные.

Формируют мысли по каждому из разученных элементов имитации работы рук и  одновременного двухшажного хода, умело преобразовывают познавательную задачу в практическое выполнение упражнения.

Коммуникативные.

Дети вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Развивают умение выражать свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами подъемов и спусков. Корректно высказываются о работе и ошибках своих товарищей.

 

3.

Заключительный (5 мин.):

1. Построение, подведение итогов, сообщение домашнего задания.

Учитель, анализирует ход урока, оценивает выполнение целей и задач урока, выделяет лучших учащихся.

Учитель объясняет д. з. дает четкий инструктаж по его выполнению.

Ученики собираются, снимают лыжи, отряхивают их от снега, строятся в колону по одному, взяв лыжи под руку. За учителем возвращаются в школу.

Личностные. Определяют собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Анализируют и оценивают свою работу и работу одноклассников на уроке. Осознают надобность домашнего задания.

Регулятивные. Определяют смысл поставленной на уроке задачи и планируют последовательную деятельность для ее наиболее полного достижения во время прогулок и отдыха.

Познавательные.

Окончательно, формируют и четко осознают знания и умения, полученные на уроке, с тем условием, что в дальнейшем будут применять и совершенствовать данные умения.

Коммуникативная.

Вступают в диалог с учителем и своими товарищами, активно высказываются о работе своих одноклассников и оценивают их.

 

 


 

Разработка конспекта урока по физической культуре

Разработка конспекта урока по физической культуре

Технологическая карта урока Ф

Технологическая карта урока Ф

Структура и ход урока №

Структура и ход урока №

Подвижные игры на лыжах. Игра "Кто быстрее поднимется" "Охотники и утки на лыжах"Объясняет правильное выполнение одновременного двухшажного хода

Подвижные игры на лыжах. Игра "Кто быстрее поднимется" "Охотники и утки на лыжах"Объясняет правильное выполнение одновременного двухшажного хода

Подвижные игры на лыжах. Игра "Кто быстрее поднимется" "Охотники и утки на лыжах"Объясняет правильное выполнение одновременного двухшажного хода

Подвижные игры на лыжах. Игра "Кто быстрее поднимется" "Охотники и утки на лыжах"Объясняет правильное выполнение одновременного двухшажного хода

Охотники и утки на лыжах"

Охотники и утки на лыжах"

Заключительный (5 мин.): 1. Построение, подведение итогов, сообщение домашнего задания

Заключительный (5 мин.): 1. Построение, подведение итогов, сообщение домашнего задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2022