Разработка конспекта урока по физической культуре
Класс: 3 (ФГОС)
Автор-составитель: Жернова Е.А.,
учитель физической культуры
Технологическая карта урока
Ф. И. О. учителя: Жернова Елена Александровна
Предмет: физическая культура
Класс: 3 (ФГОС)
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»
Раздел: Лыжная подготовка
Тема урока: Подъем "полуелочкой" и "елочкой", спуск под уклон в основной стойке на лыжах.
Цель урока: Совершенствовать технику изученных лыжных ходов; повторить подъемы "полуелочкой" и "елочкой" на лыжах и спуск в основной стойке на лыжах.
Задачи урока:
1.Образовательные (предметные результаты):
1) Совершенствование одновременного двухшажного хода
2) Совершенствование подъёма "полуелочкой" и "ёлочкой", спуска в основной стойке.
3) Способствовать развитию скоростно-силовых качеств
2.Развивающие (метапредметные результаты):
1) Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
2) Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности (коммуникативное УУД).
3. Воспитательные (личностные результаты):
1) Комплексное развитие координации, силы, скорости, выносливости (личностноеУУД).
2) Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта (личностноеУУД).
3) Формирование умения проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
4) Знание правильной осанки и соблюдение ее (личностное УУД).
4. Оздоровительная:
1. Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии (личностное УУД).
2. Способствовать укреплению здоровья посредством закаливания воздухом.
Тип урока: Совершенствование.
Время проведения: 40 мин.
Необходимое оборудование:
- секундомер, лыжи с лыжными палками у каждого занимающегося.
Структура и ход урока
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Подготовительный (12 мин.): 1. Построение, приветствие, сообщение темы урока и задачи, организационные команды. - Ребята, лыжи под руку! Идем к месту занятий. - Лыжи к ноге! На лыжи становись! 2. Разминочное катание.
|
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок, проверка формы одежды и инвентаря. Напомнить основные ютребования по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Соблюдать интервал во время движения 3-4 метра. |
1.Остановившись в колонне, по первой команде ученики ставят лыжи рядом с собой, по второй - кладут на снег и пристегивают крепления. 2. Первый круг проходят скользящим шагом, второй круг проходят попеременным двухшажным ходом. |
Личностные. Формирование интереса к занятиям лыжной подготовки. Безопасное поведение во время выполнения задания. Регулятивные. Прогнозирование - умеют предвидеть уровень усвоения знаний, умений, получаемых на уроке. Умение правильно выполнять двигательное действие. Умение организовать собственную деятельность. Познавательные. Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи. Умение распознавать и называть двигательное действие. Коммуникативные. Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. |
2. |
Основной (23 мин.): 1. Одновременный двухшажный ход. 2. Подъем "полуелочкой" и "елочкой", спуск в основной стойке. - Рассказ, показ подъема "полуелочкой" и "елочкой". - рассказ, показ спуска.
3. Подвижные игры на лыжах.
Игра "Кто быстрее поднимется"
"Охотники и утки на лыжах" |
Объясняет правильное выполнение одновременного двухшажного хода. Исправляет ошибки. Обратить внимание учеников на следующие детали хода, которые очень важны для достижения высокой скорости скольжения и экономичности движения. Перед тем как кататься на склоне, напомнить правила безопасности: спускаться можно только тогда, когда путь совершенно свободен. Подъем "полуелочкой" применяется при преодолении склонов наискось и выполняется следующим образом. Верхняя лыжа скользит прямо по направлению движения, а нижняя отводится носком в сторону и ставится на внутреннее ребро. Палки работают так же, как и при попеременном двухшажном ходе (с перекрестной координацией), и выносятся вперед прямолинейно. Подъем "елочкой" применяется на довольно крутых склонах (до 35°), когда школьники не в состоянии преодолеть подъем ступающим шагом. Разведение носков и постановка лыж на внутреннее ребро значительно увеличивают сцепление их со снегом и предотвращают скатывание. Название этого способа происходит от следа на снегу, который оставляет лыжник, и напоминает ветви елочки. Контролирует технику выполнения спуска в основной стойке. незначительный наклон туловища, небольшое выдвижение ноги вперед и сгибание ноги в коленном суставе. Палки держать под мышками, не касаясь снега. Учитель объясняет правила игры и организует ее ход. На склоне горы выставляются 2 флажка (конуса) внизу и 2 вверху. Учащиеся строятся на одной линии внизу. По команде учителя дети стартуют и выполняют подъем "елочкой". Кто быстрее всех пересечет линию финиша, является победителем. Игра проводится на ограниченной площадке, за пределы которой выезжать нельзя. Выбирается несколько охотников, остальные – утки. По сигналу утки «разлетаются» по площадке. По второму сигналу – охотники выходят на «охоту». У одного игрока в руках мяч. Бросать его можно только с места. Другой игрок подъезжает к отскочившему мячу и с этого места бросает мяч. Игра продолжается до тех пор, пока не «перестреляют» всех уток. Осаленная утка уходит за пределы площадки.
|
Третий и четвертый круги повторяют передвижение одновременным двухшажным ходом. После имитируют без лыж все движения цикла хода, добиваясь согласованности в работе рук и ног и выполняя все элементы скользящего шага. После этого приступают к выполнению всего хода в целом при передвижении на лыжах. После повторения переходят к склону. Ученики вспоминают подъем на склон "полуелочкой", затем спускаются в основной стойке. Тренируют подъемы и спуски, меняют способы подъема: один раз поднялись "полуелочкой", другой раз - "елочкой"
Учащиеся запоминают правила игры, соблюдают правила техники безопасности.
|
Личностные. Описывают технику изучаемых приемов и действий одновременного двухшажного хода, повторяют и осваивают их самостоятельно тем самым выявляя и устраняя ошибки. Знают и применяют правила побора одежды для занятия спортом и использовать лыжную подготовку в организации активного отдыха. Уважительное отношение к одноклассникам. Уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. Регулятивные. Коррекция - вносят необходимые коррективы в действие после завершения упражнения на основе учета сделаных ошибок. Умеют организовать собственную деятельность. Познавательные. Формируют мысли по каждому из разученных элементов имитации работы рук и одновременного двухшажного хода, умело преобразовывают познавательную задачу в практическое выполнение упражнения. Коммуникативные. Дети вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Развивают умение выражать свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами подъемов и спусков. Корректно высказываются о работе и ошибках своих товарищей.
|
3. |
Заключительный (5 мин.): 1. Построение, подведение итогов, сообщение домашнего задания. |
Учитель, анализирует ход урока, оценивает выполнение целей и задач урока, выделяет лучших учащихся. Учитель объясняет д. з. дает четкий инструктаж по его выполнению. |
Ученики собираются, снимают лыжи, отряхивают их от снега, строятся в колону по одному, взяв лыжи под руку. За учителем возвращаются в школу. |
Личностные. Определяют собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Анализируют и оценивают свою работу и работу одноклассников на уроке. Осознают надобность домашнего задания. Регулятивные. Определяют смысл поставленной на уроке задачи и планируют последовательную деятельность для ее наиболее полного достижения во время прогулок и отдыха. Познавательные. Окончательно, формируют и четко осознают знания и умения, полученные на уроке, с тем условием, что в дальнейшем будут применять и совершенствовать данные умения. Коммуникативная. Вступают в диалог с учителем и своими товарищами, активно высказываются о работе своих одноклассников и оценивают их.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.