Разработка конспекта урока: "Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы"
Оценка 4.8

Разработка конспекта урока: "Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы"

Оценка 4.8
docx
22.10.2020
Разработка конспекта урока: "Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы"
простые и сложные вещ. Ме и Неме.docx

 

Тема урока: «Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы»

 Цель урока: выяснить физические свойства простых веществ металлов и неметаллов на основе их строения.

Задачи:

Образовательные: исследовать свойства металлов и неметаллов путём эксперимента (лабораторная работа); сравнить свойства металлов и неметаллов и объяснить причины различий в свойствах этих веществ; сформировать представление о том, что свойства веществ обусловлены строением.

Развивающие: развитие познавательных умений (умение выделять главное, сравнивать, обобщать, выполнять эксперимент, объяснять результаты опытов, работать по маршрутному листу, находить информацию в интернете);

Тип урока: урок открытия новых знаний.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент. Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть на уроке здоровыми и бодрыми. Сегодня наша работа будет выполнятся на рабочем листе.

2.Ориентировачно-мотивационный этап.

    А сейчас обратите внимание на столах находятся формулы каких-то веществ. Ваша задача состоит в том, чтобы разделить эти вещества на две группы, используя какой-то общий признак. Работаем в группе.

Вопрос: На какие группы вы разделили вещества? Какой признак вы использовали?

Ответ: 1—группа простые вещества  2—группа сложные вещества признак—количество атомов в молекуле

 Почему вы отнесли данные вещества к сложным веществам/ к простым веществам (Определения)  

Простые вещества разделите на две группы.

Вопрос: Какие это вещества по составу? Ответ: металлы и неметаллы.

Тема урока.  «Простые вещества металлы и неметаллы»

В 1910 году английский полярный исследователь Роберт Скотт снарядил экспедицию, целью которой было достичь Южного Полюса. Много трудных месяцев передвигались отважные путешественники по снежным пустыням антарктического материка, оставляя на своём пути небольшие склады с продуктами и канистры из олова с керосином – запасы на обратную дорогу.   Однако главная беда поджидала Р. Скотта на обратном пути. На складах, которые они оставили, не осталось керосина, он весь вытек. В начале 1912 г. экспедиция полярного исследователя Роберта Скотта к Южному Полюсу погибла.

В чём же крылась причина исчезновения керосина? Почему тщательно подготовленная экспедиция закончилась трагически? Мы можем с вами ответить на данный вопрос?

Проблема Ответить на данный вопрос мы сумеем в конце нашего урока. Объясняя данную трагедию с точки зрения химии. Но для этого мы должны изучить ………. (цели урока)

Цель урока: изучить свойства металлов и неметаллов

Каждый человек хотя бы раз в жизни слышал про металлы. Мы можем перечислить множество предметов, в состав которых они входят. Но что мы с вами знаем о металлах. На этот вопрос вы должны ответить самостоятельно, чтобы принять решение - основывайтесь на своих знаниях и убеждениях. В столбике ДО поставьте +, если вы согласны с утверждением или - , если вы не согласны с утверждением.                                                                                                                          

Структура ЭЙ АР ГАЙД

до

утверждения

после

Ионы некоторых металлов могут убивать бактерии и другие микроорганизмы.

Дверные ручки, сделанные из латуни, сплава меди и цинка могут самоочищаться.

На торжественных обедах императору и его почетным гостям по приказу Наполеона III подавалась посуда, изготовленная из алюминия.

Давайте посмотрим видео о металлах.

После просмотра прочтите все утверждения. В столбике ПОСЛЕ поставьте +, если вы согласны с утверждением или - , если вы не согласны с утверждением. Сравните столбики ДО и ПОСЛЕ.

  • Изменились ли ваши убеждения?     Кто хочет поделиться? (спросить несколько человек)

На сегодняшний день ученые исследовали более 90 видов металлов. Но в древности их было известно только 7, и каждому из них соответствовала своя планета:

Золото Au– Солнце; Серебро Ag  – Луна; Медь Cu  – Венера; Железо Fe – Марс; Олово Sn  – Юпитер; Свинец Pl – Сатурн; Ртуть Hg – Меркурий.

Считалось, что металлов не может быть больше, потому что столько же небесных тел хорошо видно с Земли. Когда открыли сурьму, алхимики долго отказывались признать её металлом- ведь для неё не хватало на небе планеты.

Но ведь чтобы начать изучение простых веществ, необходимо знать, что представляют собой химические элементы, которыми образованы эти вещества, поэтому, вначале мы рассмотрим положение этих элементов в периодической системе химических элементов.

Золото Au– 1 стол; Серебро Ag  – 2 стол; Медь Cu  – 3 стол; Железо Fe – 4 стол; Олово Sn  – 5 стол; Свинец Pl – 6 стол; Ртуть Hg – 7 стол.

                            Выступление групп с места

Свойства вещества зависят от его строения. Вспомним вид химической связи и схемы образования данной связи.

 

Задание 1

Определите тип химической связи и запишите схему образования данной связи.

вещество

Тип связи

Схема образования

Са

Сl2  

N2

 

Лабораторная работа: «Физические свойства металлов»

Инструктивная карта

Рассмотрите выданные вам образцы металлов и заполните колонки таблицы.

  1. Возьмите в руки кусочек проволоки (или фольги) алюминия. Посмотрите сквозь него. Можно что-то увидеть. Прозрачен? Поставьте значок в таблице в первую колонку «+» или «-».
  2. Покрутите алюминий на свету. Блестит? Поставьте значок в таблице во вторую колонку «+» или «-».
  3. Попробуйте разломить. Поставьте значок в таблице в третью колонку «+» или «-».
  4. Согните кусочек фольги. Поставьте значок в таблице в четвертую колонку «+» или «-».
  5. Проделайте тоже самое с железом, медью.

Металл

Прозрачность

Блеск

Прочность

Пластичность

Алюминий

Железо

Медь

Задание 2

Запишите какими физическими свойствами обладают металлы

Вывод

 

Вывод

Все металлы не прозрачны, блестящие, твёрдые, пластичные.

Физкультминутка

Если вы согласны с утверждением – встаньте, если не согласны- сидите.

  1. Атом натрия содержит 1 электрон на последнем энергетическом уровне.
  2. Сера – химический элемент 6 группы главной подгруппы.
  3. Цинк – химический элемент 2 группы главной подгруппы.
  4. Число протонов атома равно порядковому номеру.
  5. Номер группы показывает число энергетических уровней.

Для химических элементов характерно явления аллотропия. Аллотропия - способность одного химического элемента образовывать несколько простых веществ. Понятие «аллотропия» введено в науку  Й.Я. Берцелиусом для обозначения изомерных видоизменений элементов

Для изучения этого свойства элементов я вам предлагаю поработать с учебником

Группа 1,2 – аллотропия кислорода стр.75

Группа 3,4 – аллотропия олова стр.77

Группа 6,7 – аллотропия углерода стр.76

Группа 5 – общие физические свойства неметаллов стр.78  (кластер)

Выступление групп

ВЫВОД: свойства металлов отличаются от свойств неметаллов. Между металлами и неметаллами нет резких границ.

Обобщение материала

ВЫВОД: сегодня на уроке мы привели в систему знания о простых веществах металлах и неметаллах, выяснили, что состав простых веществ определяет их строение, а от строения зависят свойства, которые определяют применение веществ.

В чём же крылась причина исчезновения керосина? Почему тщательно подготовленная экспедиция закончилась трагически? Мы можем с вами ответить на данный вопрос?

А сейчас предлагаю выполнить задание (первичная проверка знаний)

утверждение

1

Среди известных химических элементов большая часть – металлы

2

Металлы пластичные, прочные, имеют металлический блеск.

3

Молекула озона состоит из двух атомов кислорода

4

Олово имеет две аллотропные модификации: серое олово и белое олово

5

Неметаллы могут быть только газообразными.

Итог урока

Давайте подведём итог нашей работы, посмотрите в маршрутный лист.

Выставление оценок учащимися.

Домашние задание Наследующем уроке продолжим изучение металлов и неметаллов.


 

Тема урока: «Простые и сложные вещества

Тема урока: «Простые и сложные вещества

Проблема Ответить на данный вопрос мы сумеем в конце нашего урока

Проблема Ответить на данный вопрос мы сумеем в конце нашего урока

Задание 1 Определите тип химической связи и запишите схему образования данной связи

Задание 1 Определите тип химической связи и запишите схему образования данной связи

Число протонов атома равно порядковому номеру

Число протонов атома равно порядковому номеру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2020