Коррекционно – развивающее занятие « Семья. Взаимопомощь в семье».
Цели:
Обучающие:
· уточнить понимание детьми родственных отношений;
· закрепить в речи учащихся употребление имени, отчества родителей;
· дать понятие об обязанностях в семье.
Воспитывающие:
· воспитание положительного отношения к своей семье и своим обязанностям в ней.
Коррекционно-развивающие:
· способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи;
· совершенствование монологической речи;
· развитие эмоциональной сферы.
1.Орг. момент.
- Сядет тот, кто скажет, кто изображён на фотографии (показываю фотографии мам, пап, бабушек, братьев, сестёр).
2.Сообщение темы занятия
- Сегодня мы поговорим о тех, с кем вы живёте. Вы сейчас видели много разных фотографий – это ваши родные: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сёстры. Как их можно назвать одним словом? (семья) Сегодня мы поговорим о семье и взаимопомощи в семье (слайд 1).
3.Введение в тему.
А) - Сколько человек в вашей семье?
- Как зовут твою маму? (полное имя и отчество)
- Как зовут твоего папу? (полное имя и отчество)
- Как зовут брата? Сестру? Бабушку? Дедушку?
Б) А сейчас мы познакомимся с семьёй Лены (слайд 2). Галя – мама Лены. Нина – мама Гали. Миша – брат Лены. Саша – муж Гали. Отгадайте и подпишите всех членов семьи.
- Как Миша называет Сашу? Как Лена называет Нину? Как Нина называет Мишу? Как Лена называет Мишу? Как Галя называет Нину?
4.Изучение нового.
- В разных семьях у каждого свои обязанности (слайд 3). К кому подходят слова: готовить, хвалить, любить, помогать, убирать, чинить, гулять?
(слайд 4)
Мама готовит обед.
Папа хвалит за хорошую оценку.
Бабушка любит вязать.
Сын помогает папе починить скамейку.
Дочь убирает в комнате.
Дедушка чинит телефон.
Сын гуляет с собакой.
- А у вас, в семье, какие обязанности?
5.Физ.минутка. Игра с мячом.
Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Мама – мамочка, папа – папочка, брат – братишка, сестра – сестричка, бабушка – бабуленька, дедушка – дедуленька.
6. Закрепление.
А) - У каждого свои обязанности, но кем часто приходится быть в семье маме, папе, бабушке, дедушке (слайд 5)?
- Маме и бабушке? (поваром, врачом, учителем, уборщицей, швеёй).
- Папе и дедушке? (поваром, электриком, маляром, строителем).
Вывешиваю на доску.
Б) – Каждая семья интересна. В ней есть, чему поучиться (слайд 6).Посмотрите на эти семьи и скажите, какая из них вам нравится больше и почему?
Конечно, хорошо, когда в семье, все помогают друг другу.
(Слайд 7)
- Давайте, вместе приберём комнату.
- Что нужно сделать? (подмести и вымыть пол, собрать книги и тетради, вымыть и убрать посуду, покормить рыбок, выгулять собаку).
- Если мы это всё сделаем, ещё и в кино успеем сходить. Распределите обязанности между членами семьи. Развешиваем карточки с обязанностями.
Мама подметёт и вымоет пол.
Бабушка вымоет и уберёт посуду.
Дочка соберёт книги и тетради.
Дедушка покормит рыбок.
Папа повесит картину.
Дочка заправит кровать.
Сын выгуляет собаку.
- Не забывайте выполнять то, что поручают вам родители, помогайте друг другу.
7.Итог.
- Что такое семья? (родные люди, живущие вместе).
Что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо? Выберите (карточки висят на доске).
Помогать друг другу.
Смотреть телевизор.
Не убирать в комнате.
Вместе отдыхать.
Поздно вставать и поздно ложиться.
Заботиться о младших сестрёнках и братишках.
Помогать родителям, бабушкам и дедушкам.
Просить купить себе игрушку.
Поздравлять с праздниками.
Рассказывать друг другу новости.
- Что самое главное? (помогать друг другу) – слайд 8.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.