Разработка коррекционно - развивающего занятия "Семья. Взаимопомощь в семье"
Оценка 4.7

Разработка коррекционно - развивающего занятия "Семья. Взаимопомощь в семье"

Оценка 4.7
doc
21.02.2020
Разработка коррекционно - развивающего занятия "Семья. Взаимопомощь в семье"
Гмм Разработка коррекционно - развивающего занятия Семья.Взаимопомощь в семье.doc

Коррекционно – развивающее занятие « Семья. Взаимопомощь в семье».

 

Цели:

Обучающие:

·        уточнить  понимание детьми родственных отношений;

·        закрепить в речи учащихся употребление имени, отчества родителей;

·        дать понятие об обязанностях в семье.

Воспитывающие:

·        воспитание положительного отношения к своей семье и своим обязанностям в ней.

Коррекционно-развивающие:

·        способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи;

·        совершенствование монологической речи;

·        развитие эмоциональной сферы.

1.Орг. момент.

- Сядет тот, кто скажет,  кто изображён на фотографии (показываю фотографии мам, пап, бабушек, братьев, сестёр).

2.Сообщение темы занятия

- Сегодня мы поговорим о тех, с кем вы живёте. Вы сейчас видели много разных фотографий – это ваши родные: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сёстры. Как их можно назвать одним словом? (семья) Сегодня мы поговорим о семье и взаимопомощи в семье (слайд 1).

3.Введение в тему.

А) - Сколько человек в вашей семье?

- Как зовут твою маму? (полное имя и отчество)

- Как зовут твоего папу? (полное имя и отчество)

- Как зовут брата? Сестру? Бабушку? Дедушку?

Б) А сейчас мы познакомимся с семьёй Лены (слайд 2). Галя – мама Лены. Нина – мама Гали. Миша – брат Лены. Саша – муж Гали. Отгадайте и подпишите всех членов семьи.

- Как Миша называет Сашу? Как Лена называет Нину? Как Нина называет Мишу? Как Лена называет Мишу? Как Галя называет Нину?

4.Изучение нового.

- В разных семьях у  каждого свои обязанности (слайд 3).  К кому подходят слова: готовить, хвалить, любить, помогать, убирать, чинить, гулять?

 (слайд 4)

Мама готовит обед.

Папа хвалит за хорошую оценку.

Бабушка любит вязать.

Сын помогает папе починить скамейку.

Дочь убирает в комнате.

Дедушка чинит телефон.

Сын гуляет с собакой.

- А у вас, в семье, какие обязанности?

5.Физ.минутка. Игра с мячом.

 Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Мама – мамочка, папа – папочка, брат – братишка, сестра – сестричка, бабушка – бабуленька, дедушка – дедуленька.

 6. Закрепление.

А) - У каждого свои обязанности, но кем часто приходится быть в семье маме, папе, бабушке, дедушке (слайд 5)?

- Маме и бабушке? (поваром, врачом, учителем, уборщицей, швеёй).

- Папе и дедушке? (поваром, электриком, маляром, строителем).

Вывешиваю на доску.

Б) – Каждая семья интересна. В ней есть, чему поучиться (слайд 6).Посмотрите на эти семьи и скажите, какая из них вам нравится больше и почему?

Конечно, хорошо, когда в семье, все помогают друг другу.

(Слайд 7)

- Давайте, вместе приберём комнату.

- Что нужно сделать? (подмести и вымыть пол, собрать книги и тетради, вымыть и убрать посуду, покормить рыбок, выгулять собаку).

- Если мы это всё сделаем, ещё и в кино успеем сходить. Распределите обязанности между членами семьи. Развешиваем карточки с обязанностями.

Мама подметёт и вымоет пол.

Бабушка вымоет и уберёт посуду.

Дочка соберёт книги и тетради.

Дедушка покормит рыбок.

Папа повесит картину.

Дочка заправит кровать.

Сын выгуляет собаку.

- Не забывайте выполнять то, что поручают вам родители, помогайте друг другу.

7.Итог.

- Что такое семья? (родные люди, живущие вместе).

Что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?  Выберите (карточки висят на доске).

Помогать друг другу.

Смотреть телевизор.

Не убирать в комнате.

Вместе отдыхать.

Поздно вставать и поздно ложиться.

Заботиться о младших сестрёнках и братишках.

Помогать родителям, бабушкам и дедушкам.

Просить купить себе игрушку.

Поздравлять с праздниками.

Рассказывать друг другу новости.

- Что самое главное? (помогать друг другу) – слайд 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Коррекционно – развивающее занятие «

Коррекционно – развивающее занятие «

А у вас, в семье, какие обязанности? 5

А у вас, в семье, какие обязанности? 5

Что самое главное? (помогать друг другу) – слайд 8

Что самое главное? (помогать друг другу) – слайд 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020