Разработка кружка "Умелые ручки"
Оценка 4.8

Разработка кружка "Умелые ручки"

Оценка 4.8
doc
13.12.2023
Разработка кружка "Умелые ручки"
кружок Умелые ручки Попова 2022-2024 работаю готово кроме таблицы в конце.doc

 

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества «Ровесник» пгт Подосиновец Кировской области

 

 

                                                                    

 

 

 

 

 

 Утверждено приказом директора

                                                                  МКУ ДО  ДДТ «Ровесник» пгт Подосиновец                                                                    

Мисюкевич Н.Н

                                                                        № ________________________

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социальной  направленности

кружка «Умелые ручки»

(срок реализации 2 года)

для воспитанников 11-14 лет

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования

МКОУ ДОД ДДТ «Ровесник» пгт Подосиновец                                                                   

Попова Наталья Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подосиновец 2022

                                                                                           

Информационная карта программы

 

 

НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ                      программа кружка

                                                                       «Умелые ручки»                                     

                                                                             

СОСТАВИТЕЛЬ                                          Попова Н.В.

 

ВИД                                                               модифицированная, составлена на 

                                                                   основе методических рекомендаций                                                           М. И. Бгажноковой

 

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ         художественное

                                                                            

УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ                              общеразвивающий

 

СПЕЦИФИКА СОДЕРЖАНИЯ                 практико-ориентированная

                                                                          

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ          учебно-познавательная

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ                                  два года

 

ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ                              групповая


 

 

Пояснительная записка

 

Кружок способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята углубляются знания и умения, которые можно применить в общественно полезном труде в школе и дома.

Что может быть лучше самодельного подарка? Он неповторим и уникален, от него веет теплом и любовью, особенным отношением к тому, кому он подарен. Самодельные подарки могут стать хобби, а могут открыть двери в новую профессию.

Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Каждое занятие, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.
  Подведение итогов осуществляется в виде составления  презентации с фотографиями работ, проведение выставок, участие в различных конкурсах.

Занятия в кружке предусматривают возможность применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом. Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом, создавая подарки своими руками.

 

 

Цель программы:  формирование трудовых навыков, творческой активности, эстетического вкуса.

 

Задачи программы:

·       обучать конкретным трудовым навыкам

·       обучать безопасным приёмам работы с различными инструментами

·       развивать творческий потенциал

·       воспитывать эстетический вкус

 

 

 

Программа кружка предусматривает теоретические и практические занятия:

 

·              теоретические (беседы, сообщения, презентации). 

·              практические (работа с материалами по изученным техникам, выполнение изделий).

 

 

Формы контроля промежуточных и конечных результатов:

 

·              выставки работ

·              индивидуальные работы

·              коллективные работы

 



продолжительность занятия

периодичность в неделю

количество часов в неделю

2 часа

1 раз

2 часа

 

 

 

 

Учебно-тематический план 1 год  (70 часов)

 

Содержание темы

общее количество

учебных

 часов

в том числе:

теор.

прак.

1

1.Организационная работа

1

1

 

 

2. Техника «Изонить»

22

 

 

2

Знакомство с техникой «Изонить»

 

1

 

3

Последовательность выполнения острого угла. «Морковка».

 

 

1

4

Последовательность выполнения острого угла. «Морковка».

 

 

1

5

 Последовательность выполнения тупого угла. «Домик».

 

 

1

6

Последовательность выполнения тупого угла. «Домик».

 

 

1

7

Последовательность выполнения прямого угла. «Рыбка».

 

 

1

8

Последовательность выполнения прямого угла. «Рыбка».

 

 

1

 

9

Последовательность выполнения угла. «Узор на закладке».

 

 

1

10

Последовательность выполнения угла. «Узор на закладке».

 

 

1

11

Последовательность выполнения угла. «Закладка с двумя углами».

 

 

1

12

Последовательность выполнения угла. «Закладка с двумя углами».

 

 

1

13

Последовательность выполнения угла. «Закладка с двумя углами».

 

 

1

14

Работа «Кленовый лист»

 

 

1

15

Работа «Кленовый лист»

 

 

1

16

Работа «Кленовый лист»

 

 

1

17

Работа «Кленовый лист»

 

 

1

18

Работа «Снежинка»

 

 

1

19

Работа «Снежинка»

 

 

1

20

Работа «Снежинка»

 

 

1

21

Работа «Снежинка»

 

 

1

22

Работа «Змейка»

 

 

1

23

Работа «Змейка»

 

 

1

 

3.Техника «Модульное оригами»

27

 

 

24

Знакомство с техникой «Модульное оригами»

 

1

 

25

Индивидуальная работа «Рыбка» Изучение схемы сборки

 

 

 

1

26

Изготовление модулей

 

 

1

27

Изготовление модулей

 

 

1

28

Изготовление модулей

 

 

1

29

Сборка изделия

 

 

1

30

Сборка изделия

 

 

1

31

Коллективная работа «Бабочка»

Изучение схемы сборки

 

 

 

1

32

Изготовление модулей

 

 

1

33

Изготовление модулей

 

 

1

34

Изготовление модулей

 

 

1

35

Сборка изделия

 

 

1

36

Сборка изделия

 

 

1

37

Индивидуальная работа «Цыплёнок»

Изучение схемы сборки

 

 

 

1

38

Изготовление модулей

 

 

1

39

Изготовление модулей

 

 

1

40

Изготовление модулей

 

 

1

41

Сборка изделия

 

 

1

42

Сборка изделия

 

 

1

43

Коллективная работа «Снежинка»

Изучение схемы сборки

 

 

 

1

44

Изучение схемы сборки

 

 

1

45

Изготовление модулей

 

 

1

46

Изготовление модулей

 

 

1

47

Изготовление модулей

 

 

1

48

Изготовление модулей

 

 

1

49

Сборка изделия

 

 

1

50

Сборка изделия

 

 

1

 

4. Техника «Пластилиновые картины»

19

 

 

51

Знакомство с техникой «Пластилиновые картины»

 

1

 

52

Изделие «Мышка»

(конструктивный способ - катание)

 

 

1

53

Изделие «Мышка»

 

 

1

54

Изделие «Мышка»

 

 

1

55

Изделие «Мышка»

 

 

1

56

Изделие «Мышка»

 

 

1

57

Изделие «Мышка»

 

 

1

58

Изделие «Машинка»

(конструктивный способ - катание)

 

 

1

59

Изделие «Машинка»

 

 

1

60

Изделие «Машинка»

 

 

1

61

Изделие «Машинка»

 

 

1

62

Изделие «Машинка»

 

 

1

63

Изделие «Машинка»

 

 

1

64

Изделие «Божья коровка»

(пластичный способ)

 

 

1

65

Изделие «Божья коровка»

 

 

1

66

Изделие «Божья коровка»

 

 

1

67

Изделие «Божья коровка»

 

 

1

68

Изделие «Божья коровка»

 

 

1

69

Изделие «Божья коровка»

 

 

1

70

Обобщающее занятие «Выставка изделий»

 

1

 

 

Итого:

70

5

65

 

 

Содержание программы 1 год обучения.

 

1. Организационная работа (1 час).

 

       2. Техника «Изонить» (22 часа).

Материалы: картон, ножницы, игла, нитки мулине, клей ПВА.

Проведение беседы для знакомства с техникой, правила работы с инструментами. Учить пользоваться иглой, нитками, изучать схемы для выполнения работы, учитывать правильную последовательность изделия, совмещать и различать цвета, усидчивости, аккуратности; развивать интерес к процессу и результатам работы.

Изделие «Морковка» (выполнение острого угла)

Изделие «Домик» (выполнение тупого угла)

Изделие «Рыбка» (выполнение прямого угла)

Изделие «Узор на закладке» (интеграция разных видов углов)

Изделие «Кленовый лист» (интеграция разных видов углов)

Изделие «Снежинка» (интеграция разных видов углов)

Изделие «Змейка» (интеграция разных видов углов)

 

3. Техника «Модульное оригами» (27 часов)

Материалы: цветная бумага,  бумага, клей, ножницы, карандаш, линейка, картон.

Проведение беседы для знакомства с техникой, правила работы с инструментами. Учить различным приёмам работы с бумагой, аккуратности; знакомить с основными геометрическими понятиями; стимулировать развитие внимания, памяти, воображения; развивать мелкую моторику рук, глазомер; формировать умение следовать инструкциям, работать со схемами; совершенствовать трудовые навыки; формировать культуру труда; развивать интерес к процессу и результатам работы.

Индивидуальная работа «Рыбка»

Коллективная работа «Бабочка»

Индивидуальная работа «Цыплёнок»

Коллективная работа «Снежинка»

 

       4. Техника «Пластилиновые картины» (19 часов).

Материалы:  цветной и белый картон, карандаш, ножницы, клей, пластилин.

Проведение беседы для знакомства с техникой, правила работы с инструментами. Учить различным приёмам работы с пластилином (катание, пластичный способ), аккуратности; стимулировать развитие внимания, памяти, воображения; развивать мелкую моторику рук, глазомер; формировать умение следовать инструкциям, работать со схемами; совершенствовать трудовые навыки; формировать культуру труда; развивать интерес к процессу и результатам работы.

Изделие «Мышка» (конструктивный способ - катание)

Изделие «Машинка» (конструктивный способ - катание)

Изделие «Божья коровка» (пластичный способ)

 

Обобщающее занятие «Выставка изделий» (1 час).

Проведение итогового занятия. Обмен впечатлениями, выставка.

 

Требования к знаниям и умениям обучающихся 1 года обучения

                                         

Обучающиеся должны знать:

·              предложенные техники;

·              рациональное использование различных материалов для работы;

·              правила работы с разнообразными материалами, их свойства;

·              последовательность работы по инструкции;

·              как работать в группе.

 

Обучающиеся должны уметь:

·              делать изделия по предложенным техникам;

·              рационально использовать различные материалы для работы;

·              правильно использовать рассмотренные материалы, в зависимости от их свойств;

·              работать по инструкции;

·              адекватно вести себя в группе;

·              анализировать и оценивать свою проделанную работу.

 

 

 

Учебно-тематический план 2 год  (70 часов)

 

 

Содержание темы

общее количество

учебных

 часов

в том числе:

теор.

прак.

1

1.Организационная работа

1

1

 

 

2. Техника «Изонить»

30

 

 

2

Техника «Изонить»

 

1

 

3

Работа «Новогодняя ветка»

 

 

1

4

Работа «Новогодняя ветка»

 

 

1

5

Работа «Новогодняя ветка»

 

 

1

6

Работа «Новогодняя ветка»

 

 

1

7

Последовательность выполнения окружности

 

1

 

8

Работа «Мячик»

 

 

1

9

Работа «Мячик»

 

 

1

10

Работа «Бусы»

 

 

1

11

Работа «Бусы»

 

 

1

12

Работа «Бусы»

 

 

1

13

Работа «Бусы»

 

 

1

14

Работа из углов и окружностей «Мышонок»

 

 

1

15

Работа из углов и окружностей «Мышонок»

 

 

1

16

Работа из углов и окружностей «Мышонок»

 

 

1

17

Работа из углов и окружностей «Мышонок»

 

 

1

18

Работа из углов и окружностей «Мышонок»

 

 

1

19

Работа из углов и окружностей «Мышонок»

 

 

1

20

Работа «Одуванчики на лугу»

 

 

1

21

Работа «Одуванчики на лугу»

 

 

1

22

Работа «Одуванчики на лугу»

 

 

1

23

Работа «Одуванчики на лугу»

 

 

1

24

Работа «Одуванчики на лугу»

 

 

1

25

Работа «Одуванчики на лугу»

 

 

1

26

Работа «Пасхальное яйцо»

 

 

1

27

Работа «Пасхальное яйцо»

 

 

1

28

Работа «Пасхальное яйцо»

 

 

1

29

Работа «Пасхальное яйцо»

 

 

1

30

Работа «Пасхальное яйцо»

 

 

1

31

Работа «Пасхальное яйцо»

 

 

1

 

3.Техника «Модульное оригами»

14

 

 

32

Техника «Модульное оригами»

 

1

 

33

Индивидуальная работа «Цветик - семицветик»

Изучение схемы сборки

 

1

 

34

Изготовление модулей

 

 

1

35

Изготовление модулей

 

 

1

36

Изготовление модулей

 

 

1

37

Сборка изделия

 

 

1

38

Сборка изделия

 

 

1

39

Сборка изделия

 

 

1

40

Коллективная работа «Карандашница»

Изучение схемы сборки

 

1

 

41

Изготовление модулей

 

 

1

42

Изготовление модулей

 

 

1

43

Изготовление модулей

 

 

1

44

Сборка изделия

 

 

1

45

Сборка изделия

 

 

1

 

4. Техника «Пластилиновые картины»

24

 

 

46

Техника «Пластилиновые картины»

Способы работы с пластилином

 

1

 

47

Работа «Природа»

(конструктивный способ – катание, жгутиковая техника)

 

 

1

48

Работа «Природа»

 

 

1

49

Работа «Природа»

 

 

1

50

Работа «Природа»

 

 

1

51

Работа «Природа»

 

 

1

52

Работа «Природа»

 

 

1

53

Работа «Золотая рыбка»

(конструктивный способ – катание, жгутиковая техника)

 

 

1

54

Работа «Золотая рыбка»

 

 

1

55

Работа «Золотая рыбка»

 

 

1

56

Работа «Золотая рыбка»

 

 

1

57

Работа «Золотая рыбка»

 

 

1

58

Работа «Золотая рыбка»

 

 

1

59

Работа «Черепаха»

(конструктивный способ – катание, жгутиковая техника)

 

 

1

60

Работа «Черепаха»

 

 

1

61

Работа «Черепаха»

 

 

1

62

Работа «Черепаха»

 

 

1

63

Работа «Черепаха»

 

 

1

64

Работа «Черепаха»

 

 

1

65

Коллективная работа «Дуб»

(конструктивный способ – катание, жгутиковая техника)

 

 

1

66

Коллективная работа «Дуб»

 

 

1

67

Коллективная работа «Дуб»

 

 

1

68

Коллективная работа «Дуб»

 

 

1

69

Коллективная работа «Дуб»

 

 

1

70

Обобщающее занятие «Выставка изделий»

 

1

 

 

Итого:

70

8

62

 

 

Содержание программы 2 год обучения.

 

1. Организационная работа (1 час).

 

       2. Техника «Изонить» (30 часов).

Материалы: картон, ножницы, игла, нитки мулине, клей ПВА.

Проведение беседы для знакомства с техникой, правила работы с инструментами. Учить пользоваться иглой, нитками, изучать схемы для выполнения работы, учитывать правильную последовательность изделия, совмещать и различать цвета, усидчивости, аккуратности; развивать интерес к процессу и результатам работы.

Изделие «Новогодняя ветка» (интеграция разных видов углов)

Изделие «Мячик» (выполнение окружности)

Изделие «Бусы» (выполнение окружностей)

Изделие «Мышонок» (интеграция углов и окружностей)

Изделие «Одуванчики на лугу» (интеграция разных видов углов и окружностей)

Изделие «Пасхальное яйцо» (интеграция разных видов углов и окружностей)

 

3. Техника «Модульное оригами» (14 часов)

Материалы: цветная бумага,  бумага, клей, ножницы, карандаш, линейка, картон.

Проведение беседы для знакомства с техникой, правила работы с инструментами. Учить различным приёмам работы с бумагой, аккуратности; знакомить с основными геометрическими понятиями; стимулировать развитие внимания, памяти, воображения; развивать мелкую моторику рук, глазомер; формировать умение следовать инструкциям, работать со схемами; совершенствовать трудовые навыки; формировать культуру труда; развивать интерес к процессу и результатам работы.

Индивидуальная работа «Цветик - семицветик»

Коллективная работа «Карандашница»

 

       4. Техника «Пластилиновые картины» (19 часов).

Материалы:  цветной и белый картон, карандаш, ножницы, клей, пластилин.

Проведение беседы для знакомства с техникой, правила работы с инструментами. Учить различным приёмам работы с пластилином (катание, пластичный способ, жгутиковая техника), аккуратности; стимулировать развитие внимания, памяти, воображения; развивать мелкую моторику рук, глазомер; формировать умение следовать инструкциям, работать со схемами; совершенствовать трудовые навыки; формировать культуру труда; развивать интерес к процессу и результатам работы.

Изделие «Природа» (конструктивный способ – катание, жгутиковая техника)

Изделие «Золотая рыбка» (конструктивный способ – катание, жгутиковая техника)

Изделие «Черепаха» (конструктивный способ – катание, жгутиковая техника)

Коллективная работа «Дуб» (конструктивный способ – катание, жгутиковая техника)

 

Обобщающее занятие «Выставка изделий» (1 час).

Проведение итогового занятия. Обмен впечатлениями, выставка.

 

 

Требования к знаниям и умениям обучающихся 2 года обучения

                                         

Обучающиеся должны знать:

·              предложенные техники;

·              рациональное использование различных материалов для работы;

·              правила работы с разнообразными материалами, их свойства;

·              последовательность работы по инструкции;

·              как работать в группе.

 

Обучающиеся должны уметь:

·              делать изделия по предложенным техникам;

·              рационально использовать различные материалы для работы;

·              правильно использовать рассмотренные материалы, в зависимости от их свойств;

·              работать по инструкции;

·              адекватно вести себя в группе;

·              анализировать и оценивать свою проделанную работу.

 

 

 

 


 

Материально-техническое обеспечение программы:

 

1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997

2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002

3. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 2009.

4. Богатова И. Оригами . Цветы. «Мартин», 2007

5. Водяная Л., Эм Г. Оригами- чудеса из бумаги. «Феникс», 2004

6. Гончар В.В. Модульное оригами. «Айрис-пресс», 2008

7. Леонова О.В. Рисуем нитью: Ажурные картинки. - СПБ.: Издательский Дом «Литера», 2005.

8. Лещинская, Ю.С. Волшебная изонить / Ю.С. Лещинская. - М.: Харвест, 2011

9. Макаренко, М.К. Рисуем пластилином / М.К. Макаренко. - М.: Ранок, 2015.

10. Новацкая, М.В. Пластилиновые картинки. Рисуем пластилином с детьми / М.В. Новацкая. - М.: Питер, 2014.

11. Шкицкая, Ирина Олеговна Аппликации из пластилина / Шкицкая Ирина Олеговна. - М.: Феникс, 2014.

Ресурсы

 

http://podelkino.com/tag/podelki-iz-nitok/

http://lensut.narod.ru/brosovyi.htm

http://stranamasterov.ru/http://oriart.ru/

 

Для обучающихся:

1.     Презентации

2.     Образцы изделий

3.     Видеосюжеты

4.     Фотографии

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Утверждаю:

Директор МОУДОД ДДТ пгт. Подосиновец

_____________________ Н.Н. Мисюкевич

___________________ 2022  г.

Учебный календарный график работы

объединения  кружка «Умелые ручки»

на 2022 – 2023 учебный год

Педагог  Попова Наталья Владимировна

Год обучения   первый

Учебная нагрузка:   2 учебных часа в неделю;  70   учебных часов в год

 Расписание занятий:

День недели

Начало занятия

Окончание занятия

Кол-во часов

Среда

14.00

16.00

2

 

День недели

Месяц, числа

 

сентябрь

 

8

15

22

29

 

итого за сентябрь

 8 часов

 

 

 

 

 

октябрь

 

6

13

20

27

 

итого за октябрь

8 часов

 

 

 

 

 

ноябрь

 

3

10

17

24

 

итого за ноябрь

8 часов

 

 

 

 

 

декабрь

 

1

8

15

22

 

итого за декабрь

 8 часов

 

 

 

 

 

январь

 

12

19

26

 

 

итого за январь

6 часов

 

 

 

 

 

февраль

 

2

9

16

 

 

итого за февраль

6 часов

 

 

 

 

 

март

 

2

9

16

23

30

итого за март

 10 часов

 

 

 

 

 

апрель

 

6

13

20

27

 

итого за апрель

8 часов

 

 

 

 

 

май

 

4

11

18

25

 

итого за май

8 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого за 2022-2023 учебный год: с 7 сентября по 18 мая  70 часов

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования дом детского творчества «Ровесник» пгт

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования дом детского творчества «Ровесник» пгт

Информационная карта программы

Информационная карта программы

Пояснительная записка Кружок способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное

Пояснительная записка Кружок способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное

Формы контроля промежуточных и конечных результатов: · выставки работ · индивидуальные работы · коллективные работы продолжительность занятия периодичность в неделю количество часов в неделю 2…

Формы контроля промежуточных и конечных результатов: · выставки работ · индивидуальные работы · коллективные работы продолжительность занятия периодичность в неделю количество часов в неделю 2…

Последовательность выполнения угла

Последовательность выполнения угла

Сборка изделия 1 4

Сборка изделия 1 4

Изделие «Снежинка» (интеграция разных видов углов)

Изделие «Снежинка» (интеграция разных видов углов)

Учебно-тематический план 2 год (70 часов) №

Учебно-тематический план 2 год (70 часов) №

Работа «Одуванчики на лугу»1 25Работа «Одуванчики на лугу»1 26Работа «Пасхальное яйцо»1 27Работа «Пасхальное яйцо»1 28Работа «Пасхальное яйцо»1 29Работа «Пасхальное яйцо»1 30Работа «Пасхальное яйцо»1 31Работа «Пасхальное…

Работа «Одуванчики на лугу»1 25Работа «Одуванчики на лугу»1 26Работа «Пасхальное яйцо»1 27Работа «Пасхальное яйцо»1 28Работа «Пасхальное яйцо»1 29Работа «Пасхальное яйцо»1 30Работа «Пасхальное яйцо»1 31Работа «Пасхальное…

Работа «Черепаха» (конструктивный способ – катание, жгутиковая техника) 1 60

Работа «Черепаха» (конструктивный способ – катание, жгутиковая техника) 1 60

Индивидуальная работа «Цветик - семицветик»

Индивидуальная работа «Цветик - семицветик»

Материально-техническое обеспечение программы: 1

Материально-техническое обеспечение программы: 1

Утверждаю: Директор МОУДОД ДДТ пгт

Утверждаю: Директор МОУДОД ДДТ пгт

Итого за 2022-2023 учебный год: с 7 сентября по 18 мая 70 часов

Итого за 2022-2023 учебный год: с 7 сентября по 18 мая 70 часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2023