Стратегия маркетинга, или маркетинговая стратегия развития предприятия представляет собой совокупность направлений его деятельности на рынке и принятия решений, ориентирующих отдельные мероприятия маркетинга на возможно более полную реализацию базовой стратегии предприятия.
Маркетинговая стратегия предприятия призвана создавать необходимые условия для достижения желаемой конкурентной позиции за определенный период времени (рис. 1).
Маркетинговая стратегия
Ресурсы и способности компании
Внешние тенденции и влияния
Рис. 1 Маркетинговая стратегия предприятия как средство получения выгоды от конкурентных преимуществ
Основными элементами маркетинговой стратегии развития предприятия являются (рис. 2):
- стратегия товара;
- стратегия товародвижения;
- стратегия товаропродвижения;
- стратегия цен.
Разработка маркетинговой стратегии включает в себя следующие этапы:
- всестороннее изучение состояния и динамики потребительского спроса на товар (услугу);
- максимальное приспособление производства к требованиям рынка;
- воздействие на потребительский спрос различными средствами (реклама);
- организация доставки товаров в необходимом количестве, соответствующего качества, в нужное потребителю место и время;
- своевременный выпуск на рынок новой высококачественной продукции.
Осуществление этих этапов позволит добиться в перспективе расширения продаж и завоевания рынка, что является основой устойчивого развития предприятия в современных условиях.
В качестве важного элемента маркетинговой стратегии развития предприятия следует рассматривать товарную стратегию.
Модификация товара Создание нового товара Вывод продукции с рынка
Прямые каналы
Косвенный канал Смешанный канал Реклама
Стимулирование сбыта Пропаганда
Личная продажа
Стратегия проникновения Стратегия исчерпания
(«Снятие сливок»)
Стратегия ценовой дифференциации Стратегия ценового выравнивания
Рис. 2 Основные элементы маркетинговой стратегии развития предприятия
Товарная стратегия представляет собой комплекс мероприятий по развитию ассортимента, созданию новых товаров и исключению из производственной программы товаров, утративших потребительский спрос, улучшению упаковки товара, разработке его брэнда.
Ориентация на реальные требования и пожелания потребителей – основной принцип разработки как маркетинговой, так и товарной стратегии.
Продвижение товаров на рынке является одним из элементов товарной стратегии. Оно включает:
- стимулирование сбыта – это многообразные средства кратковременного воздействия на покупателя или продавца (купоны, премии, конкурсы, зачеты за покупку), призванные стимулировать потребительские рынки, сферу торговли и собственный торговый персонал предприятия;
- реклама – это использование продавцом платных средств распространения информации для доведения сведений о товарах и услугах. Рекламодатели должны четко определить цели своей рекламы;
- пропаганда – бесплатное получение редакционного места и времени. Эта стратегия обладает огромными потенциальными возможностями, но используется недостаточно часто;
- личная продажа используется многими предприятиями несмотря на высокую стоимость. Некоторые предприятия отводят им ведущую роль в своих товарных стратегиях.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.