Автор: Коломиец Татьяна Александровна,
учитель физической культуры МОАУ СОШ № 17 г. Орска
Методическая разработка классного мероприятия
«День рождения 5 класса»
Цель мероприятия:знакомство с детьми и адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.
Задачи мероприятия: создать благоприятную атмосферу для работы в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива, формирование доверительных отношений пятиклассников и классного руководителя.
Ход мероприятия.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и пролетело долгое лето. Закончились беззаботные теплые дни. Так быстро, что вы и не заметили. Наступил новый учебный год. Теперь вы – пятиклассники. Цифра «5» весь год будет вашей цифрой. Этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы.
Сразу вопрос: сколько предметов у Вас будет в 5 классе?
У вас появятся новые учителя, новые кабинеты. Я думаю, что вначале будет немножко трудно: и повышенная учебная нагрузка, и новые требования учителей. Но я уверена, что все вы с этим справитесь, а я всегда вам помогу, и вместе мы преодолеем трудности. К тому же рядом будут ваши самые близкие люди – ваши родители.
=Я, ваш классный руководитель, Коломиец Татьяна Александровна, рада приветствовать всех гостей, которые собрались на праздник. Сегодня мы отправляемся в удивительную страну. Вы не найдете ее ни на карте, ни на глобусе. Ученые и политики не смогут точно назвать ее местонахождение. Но каждый ученик знает, где она находится. Догадались, что же это за страна? Правильно, это страна уроков, мудрости, мечтаний - школьная страна.
=В астрологии пятерка – это число удачи и везенья. Пять - символ осознания. Человек обретает опыт жизни посредством пяти чувств.Число 5 – это число мудрости. Пятерку чаще всего связывают с богиней Афиной. Она дочь Зевса, богиня мудрости. Число 5 – это символ гармонии окружающего мира. И, наконец, Пятерка – это символ человека. В философских и религиозных учениях пятерка занимает центральное место для определения человеческой сущности. А еще Пятерка – это знак любознательности, энергичности, пытливости, самостоятельности, находчивости, изобретательности.
Цвету пятерки соответствуют все оттенки красного: малиновый, вишневый, яркий розовый – все активные цвета, призывающие к действию.
-Сегодня необычный день – сегодня в нашем школьном государстве день знакомств. Ведь нам необходимо лучше узнать друг друга.
А для этого я предлагаю немного поиграть. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать и громко назвать свои имя, фамилию и прилагательное, отражающее положительные качества вашего характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Тамара - трудолюбивая, Олег - остроумный. Условия игры понятны? Тогда начинаем.
Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное. Татьяна – требовательная. (Тоже по очереди делают все ученики.)
Учитель. Наше знакомство продолжается. Мы сумели охарактеризовать себя, давайте попытаемся ответить на вопрос: «А какой наш пятый класс в целом?» Вы получаете новое задание: нужно дать характеристику своему классу, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на буквы слова «пятиклассник». Дети по очереди пишут прилагательные в свидетельстве о рождении 5 а класса
- пятерка – это символ нашего учебного года, то необходимо выполнить пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году только на «4» и «5».
Вы же хотите, чтобы у вас по всем предметам были только пятерки и четверки?
Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.
Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей".
Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! (Ребята повторяют за учителем шуточный ритуал)
Мы очистили голову от дурных мыслей. Ваши светлые головы готовы для новых знаний. И уже первые уроки Вам это покажут.
А теперь нужно призвать как можно больше пятерок. Для этого мы проведем с вами ритуал № 2 - ритуал обращения к Повелителю Пятёрок.
Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "хамса фи айнек". В переводе на русский это означает «пять в твой глаз». Давайте дружно произнесем заветную фразу. Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".
Ритуал №3 Игра. «Снежный ком», учитель задает ритм и дети по очереди повторяют движения, задача всего класса без ошибок выдержать это испытание.
Ритуалы посвящения мы прошли и чтобы почувствовать себя настоящими пятиклассниками необходимо дать клятву перед лицом своих товарищей, родителей, классного руководителя. Вы готовы?
Клятва учащегося:
Я, ученик 5 класса торжественно клянусь:
1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания. (клянусь)
2. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться! (клянусь)
3. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы. (клянусь)
4. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом! (клянусь)
5. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных работах. (клянусь)
6. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете. (клянусь)
7. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания. (клянусь)
8. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах любимого хутора. (клянусь)
9. Ходить в школу прилично одетыми, то есть в форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок. (клянусь)
10. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон. (клянусь)
11. Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям. (клянусь)
12. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры. (клянусь)
А если говорить, серьезно, то для того, что бы хорошо учиться, нужно много трудиться. Есть несколько секретов успеха от ваших родителей:
=Секретик 1.
Заведи органайзер для учебы. Записывай туда даты контрольных работ, составляй расписание внешкольных занятий. А еще на полях этого органайзера можно рисовать котиков! Ну или что-нибудь другое!
=Секретик 2.
Попробуй увлечься предметом, который дается тебе с трудом. Не можешь полюбить литературу? Почитай интересные факты о писателях. Узнав, что Пушкина вызывали на дуэль 90 раз (а один раз он даже стрелялся клюквой), ты по-новому посмотришь на его творчество.
=Секретик 3.
Никак не дается математика? Представь, что от тебя зависит судьба человечества. Решишь эти десять примеров – и твои вычисления помогут избежать столкновения Земли с огромным астероидом.
=Секретик 4.
Пиши шпаргалки. Даже учителя скажут тебе, что с помощью «шпор» проще запомнить материал. Только не бери их с собой на контрольные! От этого всегда одни проблемы.
=Секретик 5.
Тренируй свою память – каждый день учи по небольшому стихотворению. Или играй в меморину: распечатай несколько пар картинок одинакового размера, положи их рисунком вниз и по очереди переворачивай, пытаясь найти одинаковую пару. Найдешь такую – откладывай в сторону. Делай так, пока картинки не закончатся. Еще веселее в эту игру играть с друзьями.
=Секретик 6.
Если ты чего-то не понимаешь, обязательно обратись за разъяснением к учителю. Так ты и предмет лучше поймешь и учитель увидит, что ты стараешься.
=Секретик 7.
Никогда не делай домашнюю работу перед телевизором: так твой мозг не сумеет сосредоточиться. Можно ли выполнять задания перед выключенным телевизором? Пожалуй!
=Секретик 8.
Дружи с умными людьми. Нет, вовсе не для того, чтобы списывать у них домашнюю работу! У умников можно многому научиться. А главное – тебе всегда будет к чему стремиться!
Родители преподносят подарок своим детям.
Сейчас мы с вами проведем входную проверочную работу, мы будем считать наши антропометрические данные. Складываем в столбик.
Продолжаем заполнять свидетельство о рождении:
Рост- _____________ (Складываем рост всех одноклассников)
Вес-_______________(Складываем вес всех одноклассников)
Размер ноги-________(Складываем размер ноги всех одноклассников)
Обхват-____________(встаем в круг за руки, замеряем длину круга0
ИГРА « ДОБАВЬ ОЦЕНКУ»
- Сейчас мы проведём курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятёрки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только…2
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать всё и получишь ты …4
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят…5
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит…5
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится,
Лишь хватило бы терпенья, и получишь…5
Игра «Мамба»-веревочный курс, дети цепочкой преодолевают веревочный лабиринт
«Бесконечное кольцо». Вся группа берётся за руки. На руке классного руководителя висит верёвочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно (на время).
-Все документы оформлены и я торжественно объявляю о рождении нашего 5а класса, Урааааа!
Список источников:
1. Демичева Н. Классный час 1 сентября в 5 классе. Тема: Давайте знакомиться! https://урок.рф/library/pervoe_sentyabrya_v__5_klasse_103508.html
2. Фуфлыгина Н.Н. презентация «Как стать отличником. Секретики от Ученичкина к 1 сентября» http://easyen.ru/
3. Как свои пять пальцев http://mar4586.narod.ru/numbers/5.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.