Конспект открытого урока по математике в 1 «Б» классе. Урок 80 с 30.
Тема урока: Уменьшаемое Вычитаемое. Разность. Закрепление.(Гейдман)
Цели урока: 1.Закрепить названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность) сложении (слагаемые, сумма); использование этих терминов при чтении записей.
2. Формирование вычислительного навыка; общего умения решать задачи.
3. Развивать математические и творческие способности, речь, логическое мышление, память.
Предметные: – учащиеся учатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических выражений; выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
Личностные: -принятие образа хорошего ученика, развитие интереса к математике; контролировать и оценивать свою работу и её результат; учиться проводить самооценку
на основе критерия успешности к учебной деятельности.
Метапредметные: регулятивные:-учиться определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Познавательные: уметь ориентироваться в системе своих знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, электронное приложение к учебнику; следовать по принципу «от простого к сложному».
Коммуникативные: слушать и слышать речь учителя, слушать ответы одноклассника, дополнять их, следовать правилам поведения и общения на уроках и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, Электронное приложение к учебнику математики 1 класса, Интернет сайт. Learningfpps.org –математика, карточки для индивидуальных работ, девиз урока.
Ход урока.
Оргмомент. (Слайд1)
Звучит песня «Если вы не так уж боитесь кощея».
В некотором царстве, волшебном государстве живет царь. И трудятся у него 90 волшебников и мудрецов. И каждого волшебника - 31 ученик. Учат волщебники ребят разным наукам, а помогает им в учении сказка. Однажды царь издал указ: «Хочу, сам увидеть, чему научились юные волшебники.» Сегодня он у нас в гостях. Да не один, а со своими придворными. А еще к нам пожаловали ваши родные. Мы рады всем гостям.
Дорогие ребята. С помощью моей волшебной палочки я превращу вас в героев разных сказок. Но мне нужна ваша помощь. Вам необходимо произнести волшебные слова.
Учитель:
1.Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
Ученики:
1. Сказки просят:
-А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
Отворили дверь козлята
И…пропали все куда-то!(Волк и семеро козлят)
2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
4. А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!( Кошкин дом)
6. Круглый он, румяный и печёный –
загляденье просто, как хорош!
Но зачем он в лес сбежал из дома? –
где его, проказника, найдёшь? («Колобок»)
3. Вот она какая,
Большая-пребольшая.
Вытащить ее решили.
Вшестером одну тащили.
Но уселась крепко.
Кто же это? (Репка)
8.Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белою в танце плыла...
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)
Учитель: Расскажите, чему учат ваши сказки?
Определение темы урока.
Какой наукой мы сегодня займемся? (Математикой)
Какую тему изучали на прошлом уроке?( Уменьшаемое Вычитаемое. Разность.)Сегодня мы продолжим работу по этой теме.
Постановка цели урока
Чем займемся на уроке?
Актуализация знаний.
· Как называются числа при вычитании? (9-2=7)
· Как называются числа при сложении? (5+3=8)
· Назови сказочные предметы и расставь числ в порядке возрастания.
· Помоги Буратино расположить числа в порядке убывания.
· Реши длинный пример и помоги гусенице.
· Назови фигуру.(Треугольник) Сколько в этой фигуре треугольников?(4) Сколько четырехугольников?(5)
· Из каких геометрических фигур состоит дом?
·
В
детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утёнок)
· Тренажер «Сложение и вычитание в пределах 10»
Пальчиковая гимнастика « Мы капустку рубим»
Актуализация знаний.
· Как назвать все эти примеры? (Разности)
· Как, зная ответы первых примеров, найти значения остальных разностей каждого столбика?
· К какой сказке эти иллюстрации?(Мужик и Медведь)
· Помогите им поделить между собой эти примеры.
Физкультминутка
Игра «Карлики-великаны»
· А сейчас давайте поиграем. Я буду превращать вас в карликов и великанов.
· А теперь быстро уворачивайтесь от моей косынки-невидимки, иначе станете невидимыми.
Решение задач.
1. Барон Мюнхаузен рассказал 4 правдивые истории о своей жизни за обедом и столько же историй за ужином. Сколько всего правдивых историй рассказал барон Мюнхаузен? (4+4=8)
2. Знаменитый охотник барон Мюнхаузен хотел одним выстрелом подстрелить 9 уток. Но 3 утки улетели, заметив Мюнхаузена, а остальные разлетелись после выстрела. Сколько уток улетело после выстрела барона?(9-3=6)
Разгадай ребусы.
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
Ответ: Незнайка
Помоги Незнайке разгадать ребусы.
(Столица, простор, косточка, столб;
Семья, сорока, стрижи, место, тритон, свисток).
Логические Задачи
1. За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лапок. Сколько было медвежат?(2)
2. . На столе лежало 8 груш и 9 слив. На сколько больше слив, чем яблок?
3. Из дома в школу шли пятеро первоклассников: Петя, Лиза, Гриша, Толя, Лариса, и 3 второклассника: Семен, Стас, Ваня. Сколько девочек шли в школу?
4. Дети встали друг за другом. Оля заметила, что впереди нее стоит 4 человека, а позади – 3. Сколько всего детей?
5. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?
6. В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?
Рефлекия
Нашей сказочке конец. А кто слушал молодец.
(Песня «А принц белоснежку полюбит»)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.