Разработка плана реализации творческого проекта с использованием дополнительных ресурсов, научной литературы и цифровых образовательных ресурсов
Оценка 5

Разработка плана реализации творческого проекта с использованием дополнительных ресурсов, научной литературы и цифровых образовательных ресурсов

Оценка 5
docx
22.06.2024
Разработка плана реализации творческого проекта с использованием дополнительных ресурсов, научной литературы и цифровых образовательных ресурсов
Практическая работа №7 Снигирева Л.Н..docx

Практическая работа 7 (4 ч.). Разработка плана реализации творческого проекта с использованием дополнительных ресурсов, научной литературы и цифровых образовательных ресурсов.

Цель: освоение методики применения исследовательского и проектного методов обучения физике.

Задание 1. Изучите материалы по методу проектов и предложите одну тему учебного проекта или исследовательской задачи.

Практическая работа должна быть выполнена на листах формата А4.

Оформление каждого нового структурного элемента работы начинается с новой страницы. Страницы практической работы должны быть пронумерованы.

Объем выполненной работы – не менее 3 страниц.

Критерии оценки:

- степень реализации цели практической работы;

- степень выполнения заданий работы;

- степень сформированности у слушателей необходимых знаний и умений;

Оценка: зачет/незачет.

Задание 1.

Познавательные УУД порождаются потребностью и предполагают устойчивый интерес и готовность интегративного свойства личности для интенсивной творческой деятельности. Поэтому, исходя из методики формирования познавательной деятельности учащихся учитель обязан создавать для учащихся педагогические условия (см. табл.6).

Ниже приводится схема моделирования урока «Мини-проекта» (см. рис. 2).

Выбор предмета, темы, класса, распределение обязанностей (кто оформляет, кто переписывает, кто решает дидактический материал) – 10 минут. Разработка модели задуманного урока – 70 минут.

При организации групповой работы надо убедиться в том, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения задания. Недостаток знаний скоро даст о себе знать – школьники не станут прилагать усилий для выполнения задания. Учителю необходимо составлять учебные карты действий максимально чётко, записывать инструкции пошагового выполнения не более одной или двух на доске или карточках, предоставлять группе достаточно времени на выполнение задания.

Формирование групп может осложниться тем, что неуверенные в своих знаниях учащиеся могут отказаться переходить из привычной группы в другую. Необходимо практиковать работу групп со сменным составом. Постепенно познавательная и социальная мотивация таких учащихся повысится.

Приступая к работе со школьниками в интерактивном режиме, важно нацелить их на соблюдение правила «трёх нельзя»:

1) нельзя ссылаться на то, что «уже всё сказали»;

2) нельзя отказываться сообщать своё мнение группе;

3) нельзя демонстрировать своё плохое настроение.

Рисунок 2.  Моделирование урока «Мини-проекта» (по А. Фиреру)

Методические рекомендации для учителя при организации познавательной деятельности на уроке.

1. Даётся ряд заданий по анализу изучения темы урока и инструкция по их выполнению. Пронаблюдайте, как учащиеся решают только эту задачу (строго по инструкции, выбирает более сложную задачу, ту, которую раньше не решал), предлагают свои задачи.

2. Учитель:

1-й уровень – определяет УПД от ситуации, но ею не определяется;

2-й уровень – ставит свои задачи, решает их, но на порядок выше действий, требуемых данной ситуации;

3-й уровень – решает задание творчески (обобщённое решение, новый вариант решения).

3. Учитель соотносит интерес и активность:

1-й уровень – непосредственный интерес к задаче;

2-й уровень – интерес как средство для достижения более высокой цели;

3-й уровень – внутренне целевой интерес, направленный на средства решения заданий такого типа.

Выводы: если интересы направляют личность на создание цели деятельности и ориентируют его на новые факты, на более полное и глубокое отражение действительности, то создание условий для организации такой познавательной деятельности развивает познавательные УУД учащегося, так и его качества морально  – волевого  характера личности.

Таким образом, образовательная задача состоит в создании условий, провоцирующих детское действие на метапредметном уровне. Методические способы, которыми овладеет учащийся к окончанию обучения в средней школе и должны стать той фундаментальной основой непрерывного образования его в дальнейшем.

ФИ_______________________________

 
2. Исследование катодолюминесцентного излучения

Катодолюминесцентные лампы - это научная разработка российских ученых из МФТИ, которые абсолютно экологичны (не содержат ртути) и по некоторым параметрам превосходят как люминесцентные, так и светодиодные лампы. А если учесть, что с 2020 года, согласно Минаматской конвенции будут запрещены к производству и эксплуатации приборы с содержанием ртути, то это очень своевременная разработка. Так давайте познакомимся с этой новинкой от российских ученых поближе.

Принцип работы и технологические особенности новой лампы

В основе работы такой лампы положен принцип излучения ультрафиолета, но при этом в данной конструкции не используются опасные пары ртути. А это означает, что со стороны экологии это абсолютно безопасный продукт, который можно утилизировать с обычным мусором.

Сотрудниками МФТИ проделана колоссальная работа, которая увенчалась успехом. И была создана и проверена в работе катодолюминесцентная лампа, действие которой основано на автоэлектронной эмиссии.

Примечание. Это поистине уникальная разработка, аналогов в мире просто не существует.

Если вы застали времена кинескопных телевизоров, то в принципе вы уже знакомы с принципиальной работой такой лампы:

Ведь там внутри расположена катодно-анодная пара, между которой формируется огромная разность потенциалов (достигающая десятка киловольт).

В результате воздействия мощного электрического поля электроны, которые испускаются катодом, бомбардируют анод, под поверхностью которого размещен слой люминофора. Процесс бомбардировки и заставляет люминофор светиться.

Лампа такой конструкции способна излучать свет буквально в любом спектре (начиная от ультрафиолета и заканчивая инфракрасным излучением). Но разработчики (на данном этапе испытания) уделяют особое внимание именно работе лампы в ультрафиолетовом диапазоне излучения.

Преимущества катодолюминесцентных ламп:

У катодолюминесцентных ламп (с автокатодом) есть следующие преимущества:

1. Спектр излучения благоприятен для зрения человека.

2. Существенная площадь поверхности светоизлучения и отличная равномерность засветки (если сравнивать с классическими светодиодами).

3. Инерционность минимальна и находится на уровне 0,5 миллисекунд. То есть лампочка готова к работе спустя такое короткое время.

4. Лампа успешно функционирует в температурном коридоре от -196 до +150 градусов по Цельсию.

5. Простота производства и широкая доступность материала.

6. Нет никаких проблем с утилизацией.

_________________________________________________________________

Понаблюдайте за нагревом катодолюминесцентной  лампы, изменяя постоянное напряжение с 3 В до 5 В.  К какому виду излучения вы отнесете это излучение?________________________________________

Задание. Рассчитать полезную мощность катодолюминесцентной лампы КЛ при различном напряжении и лампы накаливания ЛН.

 

№ опыта

U,В

I, А

P = IU, Вт

КЛ

ЛН

КЛ

ЛН

КЛ

ЛН

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

Сделать вывод (область применения прибора)________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________


 

Практическая работа 7 (4 ч.)

Практическая работа 7 (4 ч.)

Рисунок 2. Моделирование урока «Мини-проекта» (по

Рисунок 2. Моделирование урока «Мини-проекта» (по

Выводы: если интересы направляют личность на создание цели деятельности и ориентируют его на новые факты, на более полное и глубокое отражение действительности, то создание условий…

Выводы: если интересы направляют личность на создание цели деятельности и ориентируют его на новые факты, на более полное и глубокое отражение действительности, то создание условий…

Если вы застали времена кинескопных телевизоров, то в принципе вы уже знакомы с принципиальной работой такой лампы:

Если вы застали времена кинескопных телевизоров, то в принципе вы уже знакомы с принципиальной работой такой лампы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2024