Разработка по теме "Моя семья"
Оценка 4.6

Разработка по теме "Моя семья"

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
воспитание
1 кл—4 кл
07.02.2020
Разработка по теме "Моя семья"
Внеклассное мероприятие может быть проведено для родителей
Семья.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 15

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка в области духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся.

 

Внеклассное мероприятие

«Моя семья»

 

 

 

 

 

 

Автор: Ворожко Ольга Николаевна

Должность: учитель начальных классов

Место работы: МБОУ-СОШ №15

Адрес школы: г. Армавир, улица Калинина, 32

Телефон: 8-918-9970519

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данное мероприятие можно провести во внеурочное время, использовать материал для уроков ОРКСЭ, окружающего мира, кубановедения в целях формирования у учащихся уважительного отношения к семье, семейным ценностям. К данному уроку подготовлена соответствующая презентация, которая сможет урок или мероприятие сделать более ярким, насыщенным и интересным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: формировать умения видеть большое через малое, воспитывать любовь и уважение к своей семье. Показать, что связь поколений начинается в твоей семье, протянуть ниточку между прошлым и будущим.

Ход проведения внеклассного мероприятия

1. Организационный момент

– Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что всех нас пригласили в телестудию на передачу “Моя семья”. Вы согласны быть участниками этой передачи?

– А я буду кем? (Телеведущей.)

– А наши гости будут телезрителями. Посмотрите на них… Итак, участники передачи готовы?  Сядьте поудобнее, выпрямите свои спинки, чтобы вы были красивыми. Начали! (слайды1)

2. Вводная часть

– Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии уч-ся 4 класса МБОУ-СОШ № 15. Они пришли на нашу передачу, чтобы поговорить… О чём? Вы узнаете, когда расшифруете схему – 7+ я (семья). (слайд 2)

Правильно, на нашей передаче мы будем говорить о самых близких людях, о семье. Что же такое семья? Что для вас значит семья? (слайд 3)

Семья – это много понятий разных,

Семья – это будни,

Семья – это праздник,

Семья – это радость твоя и моя.

Семья – это ты!

Семья – это я!

– А теперь послушайте стихотворение о семье, прочтёт его …

Семья моя поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный, и причал.

Она даёт признанье и рожденье

И для меня основа всех начал. (слайд 4)

3. Основная часть

В каждой семье есть люди, имена которых много значат для нее. Их жизнь служит примером для младших поколений. Письма, фотографии, вещи, принадлежавшие им, сохраняются как семейные реликвии. Что вы знаете о членах вашей семьи? (слайд 5)

Все ли вы о них знаете?

Сейчас мы это проверим. Напишите 

– Кто еще есть в твоей семье? Чем они занимаются?  (слайд 6)

А сейчас я вам расскажу одну фантастическую историю: Агент 005 получил задание разыскать человека с необычными задатками. Досье было у него в руках. Он открыл папку и прочитал:

пробегает по дому 4 километра в день;

готовит по 12 часов в неделю и моет 96 килограмм посуды;

обладает отличными способностями следственной и розыскной работы.

005 закрыл папку и вздохнул: “Это невозможно! Никто не может столько уметь!”. И все-таки после долгих поисков агент нашел такого человека. Как вы думаете, кто он? (мама) Не просто мама. Супермама! У каждого из вас такая же.  (слайд 7)

– Сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах….

– На какой цветок похожа твоя мама?

– Что она любит делать?

– Что ее больше всего радует?

– Что ее больше всего расстраивает?

– Чему она тебя научила? (слайд 8)

Как хорошо вы говорили о мамах! Мама… Закройте глаза и прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живет в вас самих, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Мама… Вы маленькие, еще не умеете говорить, она понимала вас без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мама учила вас говорить, ходить… Мама прочла вам первую книгу. Каждый из вас может сказать: “Самая лучшая мама – моя. Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня, поэтому очень волнуется, когда меня нет дома”. (слайд 9)

– Давайте все вместе произнесём слово “мама”, с улыбкой шепните его, скажите звонко. (слайд 10)

– А теперь я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме. Какая она? (милая, нежная, ласковая……)

Объясни смысл пословиц: (слайд 11)

При солнышке – тепло, при матери – добро.

Сердце матери лучше солнца греет.

Нет друга лучше, чем родная матушка.

Сейчас прозвучат стихи – загадка. Отгадайте, кому они посвящены. (слайд 12)

Это – (кто?) папа! Мой герой!(слайд 13)

Вы правильно назвали этого героя. Значит, любите и уважаете его. Расскажите о ваших папах по плану.

План.

Как зовут папу?

Где и кем работает?

Есть ли у него обязанности по дому?

Чем любит заниматься в свободное время?

Любите ли вы проводить свой досуг с папой?

Чем занимаетесь вместе?

Можно ли считать хорошим день, проведенный с папой?

Мы поговорили о старших членах вашей семьи. Настал ваш черед. (слайд 14)

Все: бабушка и дедушка, мама и папа с нетерпением ждали вашего рождения. Они и имя вам подобрали заранее и полюбили вас, еще не родившихся.

Любили все вас без особых причин

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что малыш,

За то, растешь,

За то, что на папу имаму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.                 В. Берестов. (слайд 15)

Над именем все долго голову ломали. Хотелось, чтобы оно было необычным и звучным. Ведь ты станешь продолжателем рода, наследником(цей). Возьмите в руки карточку “Имя и родословная”. Постарайтесь записать дату своего рождения и именин. Смог ли ты заполнить обе рамки?

Знаешь ли ты историю возникновения твоего имени. Расскажи (карточки об имени). Дети подготовили заранее материал об имени. (слайд 16)

А теперь поиграем в “Ромашку” (вопросы на карточке).

Видишь сколько вариантов твоего имени. Дома вас, конечно, называют самыми ласковыми. Сереженька, Леночка, Катюша, Игорек. (слайд 17) 

Напишите, как вас называют дома родные и как  называют вас друзья.

Как ты считаешь, подходит ли тебе твое имя? Зовут ли тебя дома иначе, чем по имени, как? (сыночек, сынок, сынуля, сынуленька, доченька, дочурка и т.д.)

Умеешь ли ты возвращать родным ласку? Назови ласково маму (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся, маменька), папу, бабушку, дедушку, сестру, брата. (слайд 18)

Скажите, есть ли в классе кто-нибудь с таким именем, как у тебя? Как называют таких людей? (тезки) (слайд 19)

-А как называются другие члены семьи? Давайте вспомним. (слайды 20-22)

– Вот мы и познакомились с вашими семьями. Я вижу, что вы очень счастливые дети! Счастье, это когда вы с удовольствием идёте, едите в школу, а потом с радостью возвращаетесь домой.

-Любите ли вы бывать дома?

-Или вам милее школа?

-Почему каждому человеку так дорог дом? (здесь мы выросли, здесь наши родные, которые нас любят, здесь тепло и уютно). (слайд 23)

У древних римлян существовали боги – хранители дома. Им молились и приносили жертвы в храме Весты. Каждая семья имела двух покровителей, изображения которых помещались на самом видном месте – возле очага. А название этих богов с тех пор является синонимом родного дома.

Как звали римских богов – хранителей дома? (Пенаты). (слайды 24,25)

Когда человек после долгого отсутствия возвращается домой, он говорит:

– Вот я и вернулся в родные пенаты.

– Прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните свой дом. Ведь семья – это ваш дом. Давайте составим пожелания вашему дому. Попробуйте это себе представить. (слайд 26)

4. Физкультминутка

– Руки над головой, пальцы соединены:- это крыша идеального дома.

– Руки скрещены на груди – много тепла в доме, глаза вверх – мир дому. Глаза вправо – добро дому. Глаза влево – любовь дому. Глаза прямо – свет дому.

5. Продолжение основной части

-Чем крепка семья? (слайды 27, 28)

Но чтобы дом был именно таким, надо много трудиться. У каждого члена семьи есть свои обязанности по дому. От них зависит порядок. Возьмите в руку карточку и подпишите рядом с рисунком, кто в вашем доме выполняет это дело. В каких домашних делах участвуешь ты? Можешь ли ты выполнять какое-то дело, которое в твои обязанности не входит? (слайд 29)

Итак, папа, мама, вы, ваши братья и сестры – семья. Считаете ли вашу семью дружной, хорошей.

-А от кого это зависит? Ведь это от всех зависит и от вас тоже.

Моя семья – обычная семья,

И, как у всех, то дождь, то светит солнце.

Но в ней, как в капельке, Россия вся видна,

Что кротко смотрит с каждого оконца! (слайд 30)

Дружной семью можно назвать не только тогда, когда члены ее живут мирно, без ссор, но и тогда, и это главное, когда здесь хранят традиции и дорожат ими. Кто же вас с этими традициями знакомит? (дедушка, бабушка)

-Какие традиции у вас дома?

Заглянем в словарик и узнаем, что такое семья, фамилия, родство, родственники, родословная. (слайд 31-33)

Есть еще одна традиция у всех семей – это знать своих предков. А, чтобы их не забыли ваши дети и внуки нужно составить родовое дерево.

Сегодня вы попытаетесь нарисовать своё родовое дерево. Каждый из вас – вершина своего дерева, его молоденькая веточка, так как вы самые младшие. Если у вас есть младшая сестра или брат, то они будут ещё выше вас, а если брат или сестра старше – то они будут ниже. Ваши родители – это могучие стволы. Бабушки и дедушки – могучие корни вашего семейного дерева.

У вас у каждого на столе лежат листы бумаги и ручка. Возьмите и нарисуйте свои родовые деревья, напишите имена своих родственников, например, мама Оля, папа Коля и т.д.

– Работы у всех готовы. Мы их выставим на выставку.

– Посмотрите, какие получились родовые деревья. Как могучий, густой лес берёт силу от маленьких деревьев, так и наша страна обогащается семьями.

– Вам хочется, чтобы лес был густым, чтобы наша Родина была красивой и счастливой?

– Для этого всем нам нужно узнать традиции своего народа, любить родной язык, беречь свою землю, родной край. Ведь мы – частичка своей Родины. Каждый человек должен знать историю своей семьи, родословную. Это и есть частица истории Родины.

6. Итог урока

– Итак, о чём же мы с вами разговаривали на нашей телепередаче?

– Что мы с вами рисовали?

Ваши родословные вы можете взять домой и дорисовать вместе с родителями.

– Нашу передачу мы начали со слов о семье, и закончить тоже хочется такими же словами.

Была, и есть, и будет главной составляющей семья.

Своих родителей и предков я не забываю.

Поклон земной им от души я низкий посылаю. (слайд 34)

– Семья – это надёжная крепость для каждого из нас, где всегда можно найти понимание, заботу, любовь. Преклоняйтесь всегда перед великим терпением и мужеством, перед бесконечной щедростью сердец своих родителей. Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили свои семейные традиции, свои корни не только в год семьи, но и всегда, и передавали из поколения в поколение.

-Закончите предложение: Семья будет счастливой, если… (слайд 36)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

 Семья – это праздник, семейные даты,

 Подарки, покупки, приятные траты.

 Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

 Мечты о хорошем, волненье и трепет.

 Семья – это труд, друг о друге забота,

 Семья – это много домашней работы.

 Семья – это важно! Семья – это сложно!

 Но счастливо жить одному невозможно!

 Всегда будьте вместе, любовь берегите,

 Обиды и ссоры подальше гоните,

 Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

 Какая хорошая Ваша семья!

– Наша передача подошла к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче “Моя семья”. До новых встреч! (слайд 37)

 

Используемая литература:

1.  Коулмен П. Как сказать ребенку о…/ П .Коулмен. — М.: Институт Психотерапии, 2002. — 399 с.

 2.  Курпатов А.В. Спасите семью! / А.В.Курпатов. — М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2007. — 224 с.

 3.  Говорова Н. «Родительская слава» / Н.Говорова // Вольная Кубань. — 2008.- 21 мая. — С.3.

 4. Говорова Н. Много деток — хорошо, мало деток — плохо / Н.Говорова // Вольная Кубань. — 2008. — 20мая. — С. 5.

 5. Лимарь Т. Державы опора и счастья залог / Т.Лимарь // Вольная Кубань. — 2008. — 28мая. — С.10.

 5. Привалова Е.К. Главное — взаимное уважение / Е.К.Привалова // Кубанские новости. — 2008. — 15фев. — С.10.

 6. Стрельцов А. Пришло время пропагандировать здоровую семью / А. Стрельцов //Южный репортер.— 2008. — 31 марта—6 апр. — С.15.

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 15

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 15

Данное мероприятие можно провести во внеурочное время, использовать материал для уроков

Данное мероприятие можно провести во внеурочное время, использовать материал для уроков

Цель: формировать умения видеть большое через малое, воспитывать любовь и уважение к своей семье

Цель: формировать умения видеть большое через малое, воспитывать любовь и уважение к своей семье

Не просто мама. Супермама! У каждого из вас такая же

Не просто мама. Супермама! У каждого из вас такая же

За то, что на папу имаму похож

За то, что на папу имаму похож

Но чтобы дом был именно таким, надо много трудиться

Но чтобы дом был именно таким, надо много трудиться

Поклон земной им от души я низкий посылаю

Поклон земной им от души я низкий посылаю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020