Разработка программы внеурочной деятельности на тему"Познавательные опыты" для детей 5-6 классов
Оценка 4.8

Разработка программы внеурочной деятельности на тему"Познавательные опыты" для детей 5-6 классов

Оценка 4.8
docx
13.09.2020
Разработка программы внеурочной деятельности на тему"Познавательные опыты" для детей 5-6  классов
Познавательные опыты.docx

                   Программа внеурочной  деятельности «Познавательные опыты»

 

1.     Актуальность программы.

Урок не может вместить все то, что вызывает интерес у ученика, формирует его кругозор и развивает мышление. Внеурочная деятельность создает благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся и для формирования устойчивых умений в творческой и исследовательской деятельности.

Программа «Познавательные опыты» раскрывает перед школьниками яркий спектр простых и понятных опытов об основных законах природы и материи, каждый из которых сопровождается пошаговой инструкцией и понятными яркими иллюстрациями.  Ребенок сможет превратиться в настоящего лаборанта и провести ряд интересных экспериментов. В конце каждого опыта приведено доступное научное объяснение даже самых сложных химических процессов, задействованных в эксперименте. Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной науки, развитие познавательного интереса.

 

2.     Цель:

приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия при включении обучающихся в самостоятельную исследовательскую практику.

Задачи:

·         Развитие познавательных потребностей и способностей школьников.

·         Обучение детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследова­ний.

·         Формирование и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска.

·         Развитие умений управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций комфортного межличностного взаимодействия.

 

3-4.         Формы организации  и методы работы

 

Рабочая программа предусматривает формы и методы работы в рамках здоровьесбережения. Здоровьесбережение включает в себя следующие положения: соблюдение санитарно-гигиенических норм, подготовка кабинета к работе, рациональная организация труда обучающихся, смена видов учебной деятельности, физкультминутки и динамические паузы, гимнастика (для глаз, дыхательная и другие), определённый темп занятия. Доброжелательность учителя, использование эмоциональной разрядки способствуют на занятии созданию благоприятного психологического климата, созданию ситуации успеха. Основными формами работы являются практические занятия, самостоятельная работа. Используется самоконтроль, словесная система оценивания.

 

 

5.     Содержание программы"Познавательные опыты".

 

 

Содержание учебного  плана (10 часов).

№ п\п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации

\ контроля

 

 

Всего

Теория

Практика

1

Правила техники безопасности

1

Вспоминаем правила.

Что такое эксперимент

Оказание первой помощи

Устный опрос

2

Зимние опыты

1

Соль и лед. Выращиваем сосульки

Свойства воды при низких температурах

Наблюдение и продолжение эксперимента

3

Опыты на свежем воздухе

1

Воздушные шары на морозе. Кола и mentos

Знакомство с химией и физикой

Заполнение папки исследователя

4

И это всё вода

1

Выращиваем кристаллы.

Синяя вода.

Изучение реакций

Наблюдение. Заполнение папки исследователя

5

И это всё вода

1

Сила бумаги.

Легкая сталь.

Знакомство с атмосферным давлением и понятием свойств разных веществ

Заполнение папки исследователя

6

И это всё вода

 

1

Лодочка на мыльном двигателе.

Музыкальные бутылки.

Знакомство с механическими колебаниями  и движущей силой.

Заполнение папки исследователя

7

Сила вращения

1

Пакет-волчок и вертящиеся спирали

Знакомство с реактивной тягой

Заполнение папки исследователя

8

Яйца курицу не учат

1

Яйцо без скорлупы. Яйцо в бутылке. Подвешенное яйцо в банке.

Свойства и возможности простого куриного яйца.

Заполнение папки исследователя

9

Красители

1

Соляные картины. Радуга в стакане.

Взаимодействие красителей с кристаллическими и жидкими веществами.

Рисунки.

10

Инерция и центробежная сила.

1

Движение по кругу.

Знакомство с понятием скорость и инерция.

Заполнение папки исследователя

 

Календарно-учебный график

№ п\п

Месяц

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Формы контроля

 

 

 

 

 

 

1

январь

Лекция-беседа

1

Правила техники безопасности

Кабинет географии

Устный опрос

2

январь

Познавательная прогулка

1

Соль и лёд. Выращиваем сосульки.

Двор школы/улица

Наблюдение и продолжение эксперимента

3

февраль

Познавательная прогулка

1

Воздушные шары на морозе. Кола и mentos

Двор школы/улица

Заполнение папки исследователя

4

февраль

Лекция-беседа

1

Выращиваем кристаллы.

Синяя вода.

Кабинет географии

Наблюдение. Заполнение папки исследователя

5

февраль

Лекция-беседа

1

Сила бумаги.

Легкая сталь.

Кабинет географии

Заполнение папки исследователя

6

февраль

Лекция-беседа

1

Лодочка на мыльном двигателе.

Музыкальные бутылки.

Кабинет географии

Заполнение папки исследователя

7

март

Лекция-беседа

1

Пакет-волчок и вертящиеся спирали

Кабинет географии

Заполнение папки исследователя

8

март

Лекция-беседа

1

Яйцо без скорлупы. Яйцо в бутылке. Подвешенное яйцо в банке.

Кабинет географии

Заполнение папки исследователя

9

март

Лекция-беседа

1

Соляные картины. Радуга в стакане.

Кабинет географии

Рисунки

10

март

Лекция-беседа

1

Движение по кругу.

Кабинет географии

Заполнение папки исследователя

 

6.     Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

1.     Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

Получит возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

 

2.     Метапредметные результаты изучения курса

- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей;

- умение осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- формирование проводить сравнение и классификацию объектов;

- умение понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- формирование проявлять индивидуальные творческие способности;

- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей;

- умение доносить информацию в доступной, эмоционально - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

 

3.     Регулятивные УУД

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

-понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;

-умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной;

-основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

-преодоление импульсивности, непроизвольности;

-понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;

-умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем;

-форма выполнения учебных действий — материальная/материализованная; речевая, умственная;

-степень развернутости (в полном составе операций или свернуто).

 

 

4.     Познавательные УУД

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

-умение структурировать знания;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-смысловое чтение, извлечение информации;

-определение основной и второстепенной информации.

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием восполнением недостающих компонентов;  

-выбор оснований и критериев для сравнения, сериации;

-классификации объектов;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

5. Коммуникативные УУД

-преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

7.     Ожидаемые результаты

В результате изучения кружка «Познавательные опыты», обучающиеся:

·         получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления об опытах в нашей повседневной жизни; 

·         приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы; 

·         получат возможность осознать своё место в мире; 

·         научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить презентации;

·         опыт построения различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности;

·         опыт перехода от одного вида общения к другому;

·         опыт индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе;

·         опыт взаимодействия школьника с социальными субъектами в открытой общественной среде;

·         опыт самоорганизации.

 

8.     Система оценивания

- анкетирование;

- папка исследователя;

- коллективная творческая работа.

 

9.     Перечень учебно-методического обеспечения

Подборка литературы;

Набор карточек-указателей;

     Подручные материалы для проведения опытов.

 

 


 

Программа внеурочной деятельности «Познавательные опыты» 1

Программа внеурочной деятельности «Познавательные опыты» 1

Доброжелательность учителя, использование эмоциональной разрядки способствуют на занятии созданию благоприятного психологического климата, созданию ситуации успеха

Доброжелательность учителя, использование эмоциональной разрядки способствуют на занятии созданию благоприятного психологического климата, созданию ситуации успеха

Синяя вода. Изучение реакций

Синяя вода. Изучение реакций

Календарно-учебный график № п\п

Календарно-учебный график № п\п

Лекция-беседа 1 Пакет-волчок и вертящиеся спирали

Лекция-беседа 1 Пакет-волчок и вертящиеся спирали

Метапредметные результаты изучения курса - умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей; - умение осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов…

Метапредметные результаты изучения курса - умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей; - умение осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов…

Познавательные УУД -установление причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений; -умение структурировать знания; -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -смысловое…

Познавательные УУД -установление причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений; -умение структурировать знания; -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -смысловое…

Ожидаемые результаты В результате изучения кружка «Познавательные опыты», обучающиеся: · получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления об опытах в нашей повседневной жизни; ·…

Ожидаемые результаты В результате изучения кружка «Познавательные опыты», обучающиеся: · получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления об опытах в нашей повседневной жизни; ·…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2020