Разработка родительского собрания "Где Ваши дети гуляют в Интернете"
Оценка 4.9

Разработка родительского собрания "Где Ваши дети гуляют в Интернете"

Оценка 4.9
docx
28.05.2021
Разработка родительского собрания "Где Ваши дети гуляют в Интернете"
Родительское собрание 6в Где Ващи дети гуляют в Интернете.docx

Министерство образования и науки Московской области

Комитет по образованию при Администрации г.о. Серпухов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №? С ушлубленным изучением отдельных предметов»

 

 

 

 

 

 

Сценарий

Родительского собрания

«Где Ваши дети в Интернете?»

 

 

 

 

Составила: учитель информатики 1 кв. категории

Федотова Софья Николаевна

 

 

 

 

 

 

г.о. Серпухов

2021 год.


 

СЦЕНАРИЙ

Родительское собрание «Где Ваши дети в Интернете?»

Разработала: учитель информатики и ИКТ ВК Федотова Софья Николаевна, Форма проведения: круглый стол + мастер-класс.

Цель родительского собрания: выяснить, что знают родители о деятельности своих детей в Интернете; выработать правила безопасного использования Интернета детьми.

Задачи:

- выяснить, обсудить и расширить знания родителей о причинах, признаках , последствиях интернет-зависимости их детей;

- предоставить возможность родителям задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком;

- предложить рекомендации родителям по профилактике  интернет - зависимости.

План собрания:

1.     Организационный момент

2.     Просмотр ролика «Пусть угроза виртуальная. Но защита должна быть реальная»

3.     Формулировка проблем для обсуждения.

4.     Круглый стол «Где Ваши дети в Интернете?» (Выступления родителей)

5.     Просмотр фильма Рубена Казаряна «Дети в Интернете».

6.     Мастер-классы:

А). Технология оценивания интернет - зависимости.

Б). Как настроить родительский контроль.

7. Подведение итогов круглого стола.

Ход собрания:

1.     Организационный момент (2мин).

Учитель: «Добрый день дорогие родители! Я рад(а) видеть Вас на нашем родительском собрании. Тема нашей встречи очень важная для нас и наших детей. А о чем мы будем говорить, Вы помете после просмотра видеоролика.

2.     Просмотр видеоролика (5 мин).

3.     Формулировка проблем для круглого стола (5 мин).

Учитель: Мы посмотрели с Вами ролик. И как Вы поняли речь пойдет о значении Интерната для подрастающего поколения и о том, что мы с Вами знаем об этом.

Статистика пугает:  9 из 10 детей в возрасте от 8 до 15 лет сталкивались с порнографией в сети, около 17% регулярно заглядывают на запретные ресурсы, около 6% готовы претворить увиденное там  в жизнь. Дети могут столкнуться в Интернете с пропагандой насилия, жестокости, расовой нетерпимости. Информация в сети обновляется ежесекундно, и отследить ее очень трудно. Ребенок может случайно зайти на сайт, где ему распишут, насколько приятны на вкус наркотики. На ненадежных сайтах можно легко подхватить компьютерный вирус. И наконец,  даже на доброжелательных ресурсах, во всплывающем окне может оказаться фотография обнаженного тела и более откровенные сцены, не предназначенные для детских глаз.

Исходя из сказанного для обсуждения на нашем круглом столе предлагаются следующие проблемы:

- какие сайты чаще всего посещают ваши дети;

- какие социальные сети располагают временем вашего ребенка;

- какие фото и видео выкладывается в Интернете вашими детьми;

-с кем и как общается ваш ребенок в социальных сетях?

4.  Круглый стол. (20 мин).

Родители обсуждают проблемы. Высказывают свои мнения по данным проблемам. Задают свои вопросы друг другу и учителю. Дают советы исходя из своего жизненного опыта.

5. Учитель: выслушав все Ваши выступления, я понял(а), какую помощь могу вам оказать, но прежде, чем мы приступим к запланированным мастер-классам, я предлагаю вам посмотреть еще одно видео, для того чтобы более ярко и наглядно отразить опасность, которая таится в паутине Интернета.

Просмотр фильма Рубена Казаряна «Дети в Интернете» (20 мин).

6.Мастер-классы:

А) Технология оценивания Интернет-зависимости (предлагается родителям пройти экспресс тест-опрос) (5-7 мин) (Приложение 1)

Б) Как правильно настроить родительский контроль (демонстрация и практическая работа на ПК) (15 мин). (Приложение 2)

7. Подведение итогов (5-10мин)

Общие рекомендации родителям.

1

 Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.

2

Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

3

Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

4

Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации: например, места учебы или любимого места для прогулки.

5

Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова  как в и Интернете, так и в реальной жизни.

6

Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.

7

Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.

8

 Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с незнакомыми «друзьями» из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

9

Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены в подлинности информации.

10

Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

            

Если ребенок слишком много времени уделяет общению в Интернете с людьми, с которыми в реальной жизни он не знаком, понимание и поддержка семьи и родителей дадут возможность вернуться в реальность безболезненно. Ребенок должен ощущать себя нужным и любимым не только среди виртуальных «друзей», но и в настоящем обществе. Виртуальное общение только тогда может стать ненужным, когда реальная жизнь станет более интересной и насыщенной хорошими событиями.

Мне хотелось бы услышать ваше мнение о нашем круглом столе и мастер-классах.

Оценка родителями результатов родительского собрания.

Спасибо за внимание и работу. Желаю успешного общения с вашими детьми!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1.     1 Ссылка на ролик «Пусть угроза виртуальная. Но защита должна быть реальная»

https://www.youtube.com/watch?v=d2OwtGPEdh4

2.     Ссылка на фильм Рубен Казарян «Дети в Интернете»

https://www.youtube.com/watch?v=wKPDBwmcrgA

3.     Методика Кимберли Янг : источник http://psylab.info/index.php?title=Тест_Кимберли-Янг_на_интернет-зависимость/Бланк_опросника&oldid=5942 (Рекомендация к.п.н. доцент УлГПУ Сибирев В.В.)

4.     Родительский контроль в WINDOWS – как настроить и что может

Ссылка: https://smartbobr.ru/poleznosti/roditelskij-kontrol-v-windows/


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

СЦЕНАРИЙ Родительское собрание «Где

СЦЕНАРИЙ Родительское собрание «Где

Учитель: Мы посмотрели с Вами ролик

Учитель: Мы посмотрели с Вами ролик

Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации: например, места учебы или любимого места для прогулки

Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации: например, места учебы или любимого места для прогулки

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 1. 1

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 1. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021