Министерство образования и науки Московской области
Комитет по образованию при Администрации г.о. Серпухов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №? С ушлубленным изучением отдельных предметов»
Сценарий
Родительского собрания
«Где Ваши дети в Интернете?»
Составила: учитель информатики 1 кв. категории
Федотова Софья Николаевна
г.о. Серпухов
2021 год.
СЦЕНАРИЙ
Родительское собрание «Где Ваши дети в Интернете?»
Разработала: учитель информатики и ИКТ ВК Федотова Софья Николаевна, Форма проведения: круглый стол + мастер-класс.
Цель родительского собрания: выяснить, что знают родители о деятельности своих детей в Интернете; выработать правила безопасного использования Интернета детьми.
Задачи:
- выяснить, обсудить и расширить знания родителей о причинах, признаках , последствиях интернет-зависимости их детей;
- предоставить возможность родителям задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком;
- предложить рекомендации родителям по профилактике интернет - зависимости.
План собрания:
1. Организационный момент
2. Просмотр ролика «Пусть угроза виртуальная. Но защита должна быть реальная»
3. Формулировка проблем для обсуждения.
4. Круглый стол «Где Ваши дети в Интернете?» (Выступления родителей)
5. Просмотр фильма Рубена Казаряна «Дети в Интернете».
6. Мастер-классы:
А). Технология оценивания интернет - зависимости.
Б). Как настроить родительский контроль.
7. Подведение итогов круглого стола.
Ход собрания:
1. Организационный момент (2мин).
Учитель: «Добрый день дорогие родители! Я рад(а) видеть Вас на нашем родительском собрании. Тема нашей встречи очень важная для нас и наших детей. А о чем мы будем говорить, Вы помете после просмотра видеоролика.
2. Просмотр видеоролика (5 мин).
3. Формулировка проблем для круглого стола (5 мин).
Учитель: Мы посмотрели с Вами ролик. И как Вы поняли речь пойдет о значении Интерната для подрастающего поколения и о том, что мы с Вами знаем об этом.
Статистика пугает: 9 из 10 детей в возрасте от 8 до 15 лет сталкивались с порнографией в сети, около 17% регулярно заглядывают на запретные ресурсы, около 6% готовы претворить увиденное там в жизнь. Дети могут столкнуться в Интернете с пропагандой насилия, жестокости, расовой нетерпимости. Информация в сети обновляется ежесекундно, и отследить ее очень трудно. Ребенок может случайно зайти на сайт, где ему распишут, насколько приятны на вкус наркотики. На ненадежных сайтах можно легко подхватить компьютерный вирус. И наконец, даже на доброжелательных ресурсах, во всплывающем окне может оказаться фотография обнаженного тела и более откровенные сцены, не предназначенные для детских глаз.
Исходя из сказанного для обсуждения на нашем круглом столе предлагаются следующие проблемы:
- какие сайты чаще всего посещают ваши дети;
- какие социальные сети располагают временем вашего ребенка;
- какие фото и видео выкладывается в Интернете вашими детьми;
-с кем и как общается ваш ребенок в социальных сетях?
4. Круглый стол. (20 мин).
Родители обсуждают проблемы. Высказывают свои мнения по данным проблемам. Задают свои вопросы друг другу и учителю. Дают советы исходя из своего жизненного опыта.
5. Учитель: выслушав все Ваши выступления, я понял(а), какую помощь могу вам оказать, но прежде, чем мы приступим к запланированным мастер-классам, я предлагаю вам посмотреть еще одно видео, для того чтобы более ярко и наглядно отразить опасность, которая таится в паутине Интернета.
Просмотр фильма Рубена Казаряна «Дети в Интернете» (20 мин).
6.Мастер-классы:
А) Технология оценивания Интернет-зависимости (предлагается родителям пройти экспресс тест-опрос) (5-7 мин) (Приложение 1)
Б) Как правильно настроить родительский контроль (демонстрация и практическая работа на ПК) (15 мин). (Приложение 2)
7. Подведение итогов (5-10мин)
Общие рекомендации родителям.
1 |
Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. |
2 |
Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам. |
3 |
Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации. |
4 |
Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации: например, места учебы или любимого места для прогулки. |
5 |
Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова как в и Интернете, так и в реальной жизни. |
6 |
Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире. |
7 |
Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей. |
8 |
Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с незнакомыми «друзьями» из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают. |
9 |
Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены в подлинности информации. |
10 |
Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них. |
Если ребенок слишком много времени уделяет общению в Интернете с людьми, с которыми в реальной жизни он не знаком, понимание и поддержка семьи и родителей дадут возможность вернуться в реальность безболезненно. Ребенок должен ощущать себя нужным и любимым не только среди виртуальных «друзей», но и в настоящем обществе. Виртуальное общение только тогда может стать ненужным, когда реальная жизнь станет более интересной и насыщенной хорошими событиями.
Мне хотелось бы услышать ваше мнение о нашем круглом столе и мастер-классах.
Оценка родителями результатов родительского собрания.
Спасибо за внимание и работу. Желаю успешного общения с вашими детьми!
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. 1 Ссылка на ролик «Пусть угроза виртуальная. Но защита должна быть реальная»
https://www.youtube.com/watch?v=d2OwtGPEdh4
2. Ссылка на фильм Рубен Казарян «Дети в Интернете»
https://www.youtube.com/watch?v=wKPDBwmcrgA
3. Методика Кимберли Янг : источник http://psylab.info/index.php?title=Тест_Кимберли-Янг_на_интернет-зависимость/Бланк_опросника&oldid=5942 (Рекомендация к.п.н. доцент УлГПУ Сибирев В.В.)
4. Родительский контроль в WINDOWS – как настроить и что может
Ссылка: https://smartbobr.ru/poleznosti/roditelskij-kontrol-v-windows/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.