Разработка родительского собрания на тему: "Дом Благополучия и Счастья"
Оценка 4.7

Разработка родительского собрания на тему: "Дом Благополучия и Счастья"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
11.07.2024
Разработка родительского собрания на тему: "Дом Благополучия и Счастья"
Родительское собрание не только знакомит участников со стилями семейного воспитания, но и даёт им возможность построить гармоничный стиль семейных отношений.
Родительское собрание на тему «Дом Благополучия и Счастья» - копия.docx

Родительское собрание на тему

«Дом Благополучия и Счастья»

 

Цель: повышение педагогической культуры родителей в вопросах семейного воспитания.

 

Задачи: 

           1.Познакомить родителей со стилями семейного воспитания.

           2.Помочь осознать родителям важность стиля воспитания в семье для формирования личности ребёнка.

          3.Помочь родителям выбрать наиболее  эффективные способы взаимодействия с ребёнком.

Форма проведения: круглый стол

 

Элементы организации собрания:

          1.В классе расставляются парты полукругом, который разбит на 5 отделов, чтобы родители могли сесть в группы по 5 человек.

         2. В классном кабинете готовится на доске 5 контуров домов из листов А3

 

Приветствие. Эмоциональное «вхождение» в тему разговора

-Здравствуйте,  уважаемые родители! 

Сегодня мы с вами поговорим  о том, что влияет на формирование личности ребенка в вашей семье, в вашем доме.

- В становлении ребенка как личности наибольшую роль играют родители.

Родители сеют «семя», маленькому ростку помогают развиваться, формируют разные качества, росток даёт бутон -  родители помогают раскрыться и окрепнуть. (на слайде анимация растущего из семени цветка). Всё, чего достигает ваш ребёнок  - это под воздействием своих родителей, учителей – своих наставников. Этот цветок распускает корни, а затем даёт плоды.

 

Определение темы собрания

- Посмотрите на эти растения.

 (3 разные фотографии на слайде: цветок с красивым соцветием, с пожелтевшими листьями, больное растение)

- Почему такая разница?  Какие факторы повлияли на их развитие?

- Верно, различные внутренние и внешние факторы.
Известно всем давным-давно,
Что есть у нас огромное богатство,
Оно человеку с рожденья дано.
Наверное, кто-то уже догадался, что же это за богатство?
А вы согласны со мной, что для каждого родителя дороже всех сокровищ и всякого гроша – улыбка и здоровье родного ребёнка, т.е. психическое здоровье  ребенка, о чём сегодня и пойдёт речь.

- Психическое благополучие ребенка формируется под воздействием внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся личностные особенности ребенка, его темперамент, характер, привычки, интересы, способности и также относится состояние его центральной нервной системы. К внешним факторам относят взаимоотношения со сверстниками и обстановка в семье. Вот именно об атмосфере  в семье, как факторе, влияющем на психическое здоровье ребенка, я хочу остановиться подробнее.

- Какая атмосфера царит в каждом из этих домов?

(На доске большие фигуры-силуэты 4 домиков, пока пустых, не раскрашенных)

-Наша задача – найти для себя Дом Благополучия и Счастья

-Мать и отец - главные естественные воспитатели ребенка. Не зря говорят, что «яблоко от яблони не далеко падает», «какое дерево, такие и ветки, какие родители, такие и детки». И очень важно, какое место занимают дети по отношению к родителям.

Работа с кругами Эйлера. (Тест по выявлению стиля воспитания  в семье)

- Перед вами кружочки, красные символизируют  родителей, синие – детей. Выберите из предлагаемых вариантов свой вариант взаимоотношения вас с вашим ребенком.

 

- Покажите, что у вас получилось.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/571399/f_clip_image005.gif

Овал: РОДИТЕЛЬ

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/571399/f_clip_image004.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/571399/f_clip_image001.gif

 

 

 

- Разные стили взаимоотношений в разных семьях.

(прикрепляются на крышу к каждому дому по 1 варианту)

- В каждом доме свой стиль семейного воспитания.

- В первом доме - отчужденный стиль семейного воспитания. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/571399/f_clip_image005.gif

Девиз «Активно избегать ребенка». (прикрепляю на фундамент 1 дома)

 

-Во втором доме - авторитарный стиль. Овал: РОДИТЕЛЬ

Девиз «Делай, как сказано» (прикрепляю на фундамент 2дома)

-В третьем доме - Попустительский (либеральный) стиль. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/571399/f_clip_image004.gif

Девиз «Вседозволенность и отсутствие дисциплины» (прикрепляю на фундамент 3дома)  

В 4 доме - Демократический стиль  http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/571399/f_clip_image001.gif

Девиз  «Вместе» (прикрепляю на фундамент 4 дома)

Пятый дом остаётся без записей пока за открывающейся стороной доски.

 

Характеристика стилей семейного воспитания

1. Определение жителей каждого «дома».

- И вы знаете, что дети хорошо на своих рисунках изображают стили воспитания. Предлагаю поработать в группах.

(Каждой группе раздаю по 1 рисунку)

- Попробуйте по рисункам определить стиль воспитания в семье .

 

- Пусть эти картинки будут  «окошками» в этих домах. Прикрепите на стены домов. (Родители выходят к доске и прикрепляют к стенам домов)

2. Определение отношений  родителей и детей в каждом  «доме».

- У вас на столах у каждой группы лежат конверты с возможными характеристиками отношений в семье. Это «кирпичики», из которых сложим стены домов. Выберите те из них, которые подходят к данному стилю воспитания.

 - Выберите из своего конверта характеристики

1 группа – 1 стиля воспитания

2 группа – 2 стиля воспитания

3 группа – 3 стиля воспитания

4 группа – 4 стиля воспитания

(Идёт обсуждение в группах)

 

 

- Итак, в первом  доме  отчужденный стиль семейного воспитания

- 1 группа, прошу вас выйти с листочками и зачитать свои характеристики, которые  вы выбрали.

(Стены дома заполняют «кирпичиками», на которых написаны характеристики стиля семейного воспитания)

1 группа родителей зачитывает и заполняет стены дома следующими «кирпичиками»:
Родители безразличны к ребенку

Держат его от себя на расстоянии.

Дети предоставлены сами себе.


- Присаживайтесь. Как вы думаете, какие качества сформируются в ребенке при данном стиле воспитания?
( Подобное безразличное отношение родителей делает ребенка одиноким и глубоко несчастным, неуверенным в себе. У него пропадает желание общаться, учиться, может сформироваться агрессивность, грубость, раздражительность, мстительность, жестокость.)


- Какие советы можете дать родителям?
-Совет родителям - поменяйте тактику общения и отношение к своему ребенку. Постарайтесь восстановить взаимное доверие и уважение, проявляйте любовь.

-Напишите, пожалуйста,  свои советы на этих чистых «кирпичиках»

2 группа - авторитарный стиль.(2 дом)

- Какие «кирпичики» выбрали участники второй группы?  Строим 2 дом.

Выходят, зачитывают, строят «стены»
наказывают за неудачи

 жестко контролируют

решают за ребенка, что ему лучше

не интересуются личным мнением ребенка, не признают его права.

От ребенка просто требуется полное и безоговорочное послушание.

 


- Как вы думаете, какие качества сформируются в ребенке при данном стиле воспитания? (покорный исполнитель чужой воли, пассивен, подавлен, зависим, или проявляет грубое отношение к окружающим, агрессивность и конфликтность. )

Совет родителям  - такие дети с трудом адаптируются в социуме, окружающем мире. Следует срочно принять меры и смягчить жесткий контроль над ребенком.

- Напишите свои советы на чистых «кирпичиках»

 

3 дом

3 группа Попустительский (либеральный) стиль.

- Зачитайте. Строим 3 дом
Родитель позволяет ребенку делать абсолютно все, что он хочет.

Не накладывает никаких ограничений.

Не исправляют поведение ребенка.
- Как вы думаете, какие качества сформируются в ребенке при данном стиле воспитания?

( Ребенок самолюбив, озлоблен, разочарован. Могут проявляться эгоизм, упрямство, капризность, хамство, непослушание, завышенная самооценка).

- Какие советы дадите таким родителям?
Совет родителям - не очень хорошо, когда ребенок предоставлен самому себе, измените свое поведение пока ещё не поздно. Уделяйте больше времени ребенку и занимайтесь с ним.

-Напишите советы

4 дом
4 группа Демократический стиль 
Родители ориентированы на личность ребенка,

на его активную роль в семье

заботятся о дисциплине

не препятствуют самостоятельности детей

уважительно относятся к мнению детей.

- Как это отразится на детях?
(Дети психически уравновешены, не агрессивны, умеют строить отношения с окружающими, доброжелателен, заботлив, самостоятельность, уверенность, трудолюбив).

- Какие риски существуют в этих отношениях?

- Иногда детям из таких семей очень трудно приспосабливаться к школе и к учителям, если педагоги придерживаются авторитарного стиля управления детским коллективом. Такие  дети начинают протестовать против авторитарного управления классом на уроках, поэтому часто учителя с авторитарным стилем общения называют таких детей трудными.


Совет родителям - поддерживайте дружеские отношения с ребенком, но не увлекайтесь, поддерживайте свой авторитет и чувство меры. Учите спокойно и ровно относиться к людям авторитарного стиля.

-Напишите на отдельном «кирпичике».

- Вот мы построили 4 дома. Какой из них вы смогли бы назвать Домом Благополучия и Счастья?

3. Строительство «ДОМА БЛАГОПОЛУЧИЯ И СЧАСТЬЯ»

- В каждом доме – стиле воспитания - есть минусы. Где-то большие, где-то малденькие. Давайте построим дом без «минусов» (Открываю 5 дом за доской)

- В каждой группе есть для этого дома свои «кирпичики»  – советы. Возьмите их и прикрепите на стены.

-Чему же учат ребёнка в этой семье – в этом доме?  

(Зачитывают свои советы)

- Какие круги Эйлера подойдут для этого дома?

 (Строят новые круги и предлагают)

- А в окошке счастливая семья. Это и есть ДОМ  БЛАГОПОЛУЧИЯ  И СЧАСТЬЯ.

(На стене дома прикрепляю фото счастливой семьи)

 - А какой девиз будет в таком доме? Какой бы вы выбрали? Перед вами они на слайде.

Семья в куче – не страшна и туча

Когда семья вместе, и сердце на месте

 Где любовь и совет, там и горя нет

Мой дом - моя крепость

Дружная семья – любовь и гармония

Будьте вместе, любовь берегите

 

-  Если обобщить ваши предложения, то девиз получается из трех важных слов: гармония, любовь, радость (запись появляется на фундаменте дома)

 

4. Упражнение  «ОБЛАКО СЛОВ»

- Над этим домом ярко светит солнышко, и плывут нежные облака.

Соедините части облака и  зачитайте те, которые подойдут для нашего Дома Благополучия и Счастья (облака разрезаны на 2 половинки, на которых написаны половинки высказываний, раздаю по группам по 2 высказывания собрать)

 

Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.

Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.

Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.

Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.

Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.

Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относится.

Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.

Если ребёнка любят слепой любовью – он учится быть зависимым и нежизнеспособным.

(Выделенные высказывания верные,  должны выбрать, прикрепляются  над 5м домиком)

- В таком доме психическому здоровью ребёнка ничего не угрожает. Каждая мама должна взять на вооружение советы Дома Благополучия и Счастья.

 

5. Упражнение «Снежинка».

 Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. У вас в руках листы бумаги, все листы одинаковой формы, размера, качества. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию:

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

- опять сложите пополам

- снова оторвите правый верхний уголок

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку.

Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? А почему? Как вы думаете?»

- У всех ли одинаковые листки? Мы видим, что они все получились разными.

- Каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные. И эти советы Дома Благополучия и Счастья каждый понимает по-своему.

Также и наши дети.  Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и все уяснили?  Должен быть пример родительского поведения для детей. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если вы сами не соблюдаете эти правила, можете быть уверены, что и ваш ребенок их нарушит».

Заключение.

Говорят, что дети – драгоценность, а процесс воспитания – бесперебойная работа сердца, разума и воли родителей. «Не думайте, что воспитываете детей только тогда, когда с ними говорите или наказываете. Вы воспитываете их каждым  мигом своей жизни, даже тогда, когда вас нет дома» - говорил А. Макаренко.

Источники информации:

 

1.Родительские собрания в начальной школе: Часть II /Сост. Н.А.Горбунова.- Волгоград: Учитель- АСТ, 2003. -96с.

2. https://pedagogical_dictionary.academic.ru/2901/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B

Автор-составитель :

Измайлова Марьям Рахимжановна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №2 города Пугачёва Саратовской области»

2024 г


 

Скачано с www.znanio.ru

Родительское собрание на тему «Дом

Родительское собрание на тему «Дом

Почему такая разница? Какие факторы повлияли на их развитие? -

Почему такая разница? Какие факторы повлияли на их развитие? -

Покажите, что у вас получилось

Покажите, что у вас получилось

Девиз «Вместе» ( прикрепляю на фундамент 4 дома)

Девиз «Вместе» ( прикрепляю на фундамент 4 дома)

Итак, в первом доме отчужденный стиль семейного воспитания - 1 группа, прошу вас выйти с листочками и зачитать свои характеристики, которые вы выбрали

Итак, в первом доме отчужденный стиль семейного воспитания - 1 группа, прошу вас выйти с листочками и зачитать свои характеристики, которые вы выбрали

Попустительский (либеральный) стиль

Попустительский (либеральный) стиль

Строительство «ДОМА БЛАГОПОЛУЧИЯ

Строительство «ДОМА БЛАГОПОЛУЧИЯ

Выделенные высказывания верные, должны выбрать, прикрепляются над 5м домиком) -

Выделенные высказывания верные, должны выбрать, прикрепляются над 5м домиком) -

Автор-составитель : Измайлова

Автор-составитель : Измайлова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2024