МБОУ «Гатчинская НОШ №5»
Разработка спортивно-экологического праздника «Синичкин день»
Разработала и провела учитель дефектолог ,классный руководитель,учитель начальных классов высшей категории Лазарева Л.Г.
Цель:
Формирование экологической культуры школьников с ОВЗ в процессе внеклассного воспитания.
Задачи:
Закреплять знания детей о зимующих птицах.
Узнавать птиц по описанию, отгадывая загадки.
Закрепление основных видов движения в игровой форме.
Развитие физических качеств : ловкости, силы, быстроты, выносливости.Воспитание заботливого отношения к птицам, желания помочь им. Создание положительного эмоционального настроя.
ХОД:
Л.Г.Ведущий. Ребята,12 ноября в России отмечается Синичкин день. По народным приметам, к этому времени синицы и все зимующие у нас птицы в предчувствии холодов перелетали из лесов ближе к селениям и ждали помощи от людей, потому что зимой птицам без нас довольно сложно. Кормушки, которые вывешиваются на деревьях в парках, во дворах домов и на окнах помогают выжить большому количеству зимующих птиц, прежде всего синицам.
А мы, сегодня отправимся наблюдать за птицами на улицу возле школы и проведем акцию « Кормушка для синиц». Но сначала поиграем немного в зале и отгадаем загадки.
Н.О. ВЕД.:Выпал снег, а эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем
Красногрудым.
(снегирем).
Желтое брюшко,
Темненькая спинка,
Птичка – невеличка,
Звать ее …(синичка).
Чик-чирик!
К зернышку прыг,
Клюй, не робей,
Кто это?
(Воробей)
Н.О.Ведущий. Молодцы, все загадки отгадали. А теперь в путь, изображая птичек.
Ходьба в колонне по одному:Н.О.
- «Дятел» - ходьба строевым шагом;
- «Сорока» - ходьба на носках, руки за голову;
- «Голубь» - ходьба на пятках, руки на пояс;
- «Сова» - ходьба в приседе, руки на колени;
- «Синичка» - острый шаг на носок, руки на пояс;
«Воробей» - бег в среднем темпе.
Ходьба, восстанавливая дыхание. Дыхательное упражнение «Подуем на крылышки». Поочередное взмахивание правой и левой рукой.
Ведущий Н.О.. Летом синичка живет в лесу, в городе её не встретишь. Зато зимой перебирается она в сады и парки поближе к людям.
Вот она и к нам прилетела-и приготовила для вас задание.(6 желающих)
На столиках разложены разрезанные картинки с изображением синички (пазл). 6 чел.
ИГРА «ПОРТРЕТ СИНИЦЫ»НО
ЛГ Ведущий. Зимою птицам голодно,
Тоскливо, очень холодно.Чтобы не замерзнуть, нужно им много корма, голодная птица больше страдает от холода, поэтому люди делают кормушки и развешивают их на деревьях и за окном. Ребята, что можно положить в кормушку?
Ответы детей. Хлебные крошки, сало, семечки, пшено и т. д.
Ребята, предлагаю вам поиграть со мной.
(Игра «Прилетели
птицы»)ЛГ
Ведущий предупреждает детей:
- Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите
что-то другое, то топаете.
Начинаем:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …
Дети топают.
Синичка :Что неправильно?
Дети. Мухи!
Синичка : А мухи – это кто?
Дети: Насекомые.
Синичка: Вы правы. Ну что ж, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны!..
Дети топают.
Синичка: Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки …
Дети топают.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
воробьи, кукушки,
Черные грачи,
Лебеди, скворцы …
Все вы молодцы! Замечательно справились с заданием!
(Игра «Птицы в
гнездышках»)Л.Г.
Ведущий: А сейчас детишки давайте встанем .
Покружились, покружились и в синичку превратились.
Синица: Я сейчас иду считать, 1,2, 3, 4, 5, приглашаю всех играть!
Под музыку птички летают по площадке: порхают, машут крыльями, скачут, клюют
корм, чистят пёрышки. По сигналу «В гнёздышки», летим на веранды.
(Игра «Шустрая синичка»)Н.О.
Скачет шустрая синица (прыжки)
Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на левой ноге)
Завертелась как волчек (кружимся)
Вот присела на минутку (присели)
Почесала клювом грудку (наклоны головой)
И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге)
Тири-тири (прыжки на правой )
Тень-тень-тень (прыжки на 2 ногах)
Ведущий ЛГ:Посмотри, Синичка , ребята сделали для птиц кормушки .
(синица подходит рассматривает кормушки)
Синица: Спасибо,ребята ! Настоящая птичья столовая! Позову сегодня своих пернатых друзей на обед! Только чем же мне их угостить ?
Ведущий: Ребята, давайте подумаем ,чем можно
угощать птиц? (ответы детей)
Посмотрите в пакетах лежат разные угощенья .Подумайте ,какие угощения будут полезными для птиц. выберем те, которые можно кушать птицам.
(Ведущий предлагает детям вместе с Синичкой повесить кормушки на своем участке ).
Синица : Большое спасибо! Теперь благодаря вашей заботе мы не останемся голодными в холодное время года! А на прощанье давайте потанцуем.
(танец по показу «Птицы»)
До свидания ,до новых встреч у кормушки !
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.