День Знаний
Тема: Мы - друзья природы
Цель: дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек- это частица природы.
1. Встреча детей. Видеоролик « С началом учебного года!»
1 и 2 слайды
- Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рада вновь вас всех увидеть после каникул. Вы подросли, загорели, надеюсь, соскучились по школе, по друзьям-одноклассникам.
Я поздравляю вас с Днём Знаний! Желаю в этом учебном году больших успехов в учёбе, новых интересных открытий, хороших верных друзей!
А начать наш урок я хочу словами замечательного писателя о природе М. Пришвина, но возникла проблема - слова потерялись. Что делать?
3 слайд
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.
(М. Пришвин)
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Чтобы узнать тему нашего классного часа, вам нужно собрать слово (экология).
(Доска) Э-КО –ЛО- ГИ-Я
-Что такое экология? (словарь Ожегова)
4 слайд
Экология - это наука о том, как животные и растения, все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и к окружающей среде.
-Почему эта тема так важна для всех людей?
Люди безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи, разжигали костры в лесу. Они совершенно не думали, что при этом грубо нарушают законы природы. Для того, чтобы всё-таки сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука экология.
(Плакат)
Посмотрим на этот плакат. Какие чувства он вызывает у вас? Что не так? Кто довел природу до такого состояния? (Беседа)
5слайд
6 слайд
Писатель Антуан де Сент-Экзюпери в «Маленьком принце» писал: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу приведи в порядок свою планету». Как вы это понимаете?
Давайте и мы наведём порядок.
Начнём с очищения реки.
7 слайд
Блиц-опрос.
1 Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
2. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)
3. Течет, течет- не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
4). Не вода и не суша – на лодке не уплывешь и ногами не уйдешь. (Болото)
5) Что в решете не унесешь? (Воду).
Как здорово, что мы очистили этот водоём. Ведь без воды на Планете немыслимо всё живое.
2. Физкультминутка «Приведём планету в порядок»
–Что нам потребуется для уборки?
-Завязали бандану
-Надели перчатки
-Кто-то уронил бумажку…
-Поднимаем (слева, справа, впереди, сзади)
-Взяли метлу, подметём улицу
-Собираем мусор в совок, складываем в ведро
-Возьми грабли, причеши травку
- Налей в ведро воды, намочи тряпку, отожми
- Протрите небо, облака, солнышко
Небо чистое, солнышко лучистое улыбается, и вы улыбнитесь друг другу.
Следующий этап – ЗАВОД. Что можно исправить? (Очистные сооружения)
Задачи.
№1. Панда – это очень редкое животное, живущее в Китае. Благодаря тому, что человек взял это животное под свою защиту, оно ещё живёт на Земле. Панда питается бамбуком. Если за один день панда съедает 2 кг бамбука, то сколько килограммов панда съедает за неделю?(14 кг)
№2. Брошенная на землю кожура банана в нашем климате разлагается около 2-х лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на 2 года дольше. Пластиковый пакет разлагается на 8 лет дольше, чем окурок сигареты. Сколько лет потребуется для того, чтобы разложился пакет? На сколько лет раньше разложится кожура от банана, чем пакет? (12 лет, на 10 лет)
№3. Деревья способствуют очищению воздуха от пыли и других загрязнений. Лиственный лес, площадь которого равна площади квадрата со стороной 100 м, может в течение года задержать 68 т пыли. Зато еловый лес такой же площади способен за то же время «заглотить» 32 т пыли. На сколько тонн пыли больше задерживает лиственный лес, чем еловый?
№4. Миша, Даша и Ира пришли к лесничему, чтобы помочь собрать мусор в соседнем лесу. Они собирали мусор в пластиковые мешки. Миша наполнил 7 мешков, Ира – 5. Сколько мешков наполнила Даша, если всего дети собрали 18 мешков мусора?
№5. Загрязнённые участки природы – это очень печальное зрелище. Поэтому Миша и Витя решили убрать за неряшливыми туристами. Миша собрал 29 бумажек, а Витя – на 13 больше. Сколько бумажек собрали оба мальчика?
(Закрыть дым, убрать тучи)
Очистим лес. «Собери пословицы». (Работа в четвёрках)
Карточки. Не высок лесок - а от ветра защита.
Возле леса жить – голоду не видать.
Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
Растение - берегам спасение.
Заселим животных. Отгадайте кроссворд.
Прочитать названия животных, занесенных в Международную Красную книгу. (Учащиеся получают распечатки задания.) Для этого из каждой строки нужно оставить только буквы русского алфавита.
Ответ. Снежный барс, фламинго, беркут, джейран, белый журавль, гепард.
Учитель демонстрирует рисунки данных животных, сообщает сведения об одном
А что бывает, когда природное равновесие человек нарушает? (экологическая катастрофа- беседа о ситуации с пожарами в Бурятии)
Какие правила надо соблюдать, чтобы подобное не повторилось?
Какая же тема урока у нас сегодня была? ( Мы – друзья природы.)
Слайд 8.
Я сорвал цветок - и он увял
Я поймал мотылька - и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем…
Слайды 9 -11.
Организационные вопросы:
Смена –
Расписание –
Принести -
Родительское собрание -
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.