Разработка сценария круглого стола для родителей 2-3 классов"Формирование познавательной мотивации у младших школьников"
Оценка 4.6

Разработка сценария круглого стола для родителей 2-3 классов"Формирование познавательной мотивации у младших школьников"

Оценка 4.6
docx
11.08.2020
Разработка сценария круглого стола для родителей 2-3 классов"Формирование познавательной мотивации у младших школьников"
Круглый стол.docx

Круглый стол

«Формирование  познавательной  мотивации у  младших  школьников»

Цель: создать условия для формирования списка приемов формирующих познавательную мотивацию обучающихся, познакомить родителей с основными ошибками, которые способствуют понижению мотивации. способствовать пополнению арсенала знаний родителей о формировании познавательной мотивации обучающихся.

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем круглом столе! Предлагаем вам сегодня быть не просто слушателями, а полноправными участниками.

Однажды один человек приехал на каменоломню. Там каменщики таскали сияющий на солнце белый камень, возводя новое сооружение. Человек решил спросить каждого из каменщиков, что именно он делает. «Кладу камни» - ответил первый каменщик. «Что ты делаешь?» - «Зарабатываю деньги» - рассудил второй. Третий ответил так: «Я строю храм».

- О чем эта притча?  Почему у всех разные ответы? (У каждого из рабочих разные запросы, цели в жизни, разные мотивы, т.е. разные потребности)

-  О чём мы будем говорить на нашей встрече? (О мотивации учащихся)

«Нет и не может быть детей, которые бы не хотели учиться…

Неумение трудиться порождает нежелание, нежелание – лень…

Главное средство предупреждение этих пороков – учить самостоятельно трудиться…»

В.А.Сухомлинский

- Сейчас педагоги и родители часто жалуются: дети ленятся, не хотят учиться, не стремятся узнать больше, у них пропадает интерес к учению, потребность в нем. В чем причины? Их немало. Одна из причин низких результатов учебы – недостаток познавательной  мотивации учащихся и неумение управлять работой мозга.

- Задумывались ли вы когда-нибудь, какими мотивами руководствуется ваш ребёнок при решении встающих перед ним проблем? А ведь деятельность приобретает для ребёнка различный смысл в зависимости оттого, каков её мотив.

Например, ребёнок решает задачу. Цель состоит в том, чтобы найти решение. А мотивы могут быть различными: научиться решать задачи, не огорчать учителя или порадовать родителей хорошей оценкой.

- Выбор темы круглого стола  обусловлен тем, что мотивы оказывают влияние на характер учебной деятельности, отношение ребёнка к учёбе.

- Поэтому сегодня мы постараемся разобраться, какими приемами родители могут формировать мотивацию учебной деятельности у своих детей, а поможет нам школьный психолог Григорьева Юлия Александровна.

Выступление психолога.

На слайде две фотографии, посмотрите, в чем различие?

- Предлагаем в группах ответить на эти вопросы.

1 группа -  Что снижает мотивацию?

2 группа – Как повысить мотивацию?

Оценка психолога.

Выступление родителя Шишмаковой Маргариты Ивановны из опыта в семье.

- Что ещё развивает мыслительную деятельность и формирует познавательный мотив? (Чтение)

- У нас в гостях библиотекарь школы  Посохова Марина Николаевна, которая может предложить ряд рекомендаций.

Заключительное слово психолога.

Просмотр мультфильма…

- До свидания!


 

Круглый стол «Формирование познавательной мотивации у младших школьников»

Круглый стол «Формирование познавательной мотивации у младших школьников»

Задумывались ли вы когда-нибудь, какими мотивами руководствуется ваш ребёнок при решении встающих перед ним проблем?

Задумывались ли вы когда-нибудь, какими мотивами руководствуется ваш ребёнок при решении встающих перед ним проблем?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2020